Ошибка РКПП P0919

Модератор: Техмодераторы


Автор
desar
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 18 июл 2015, 20:31
Полное имя: Андрей
Автомобиль: FFn Comfort
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Роботизированная
Год выпуска: 2008
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет

Ошибка РКПП P0919

#1 Сообщение desar » 18 мар 2019, 20:40

Доброго времени суток. Воюю с роботом вот уже месяц, но чет пока проигрываю.
Симптомы по мере проявления:
1. Зависла машина на третьей передаче в одном положении оборотов и на одной скорости (скорее всего не включилась, но катился с горки и не понял, ибо скорость не изменялась) - через секунд 5 пришла в себя.
2. Остановился на светофоре, переключился на нейтраль, обратно передача уже не включилась - 1 на табло загорелась, но на газ не ехала, обороты поднимались. Постоял, глушил-дергал ручкой, завелась и доехал уже до дома, пару раз на светофоре еще удары были на первой, но после переключения в нейтраль и обратно вроде ехала. На парковке немного мучал - некоторое время в ошибку падала с периодичностью, но потом приходила в себя без глушения двигателя.
3. На следующий день был выходной и я сгонял за сканером на машине - всё ок, нашел кучку старых ошибок, стер - ничего нового не появилось.
4. Выходной простояла, пришел будний день - спокойно проездил километров 100 и успел даже на тросу потягать коллегу, всё ок. На следующий день - днём опять не включение передачи, вроде второй, ошибка та же, с мучениями доехал до места парковки и оставил до вечера. Снял шлейф, отдал на проверку - всё збс, поставил - ошибка и уже не приходила в себя, вызвал эвакуатор на сервис, пока он приехал - коробка пришла в себя, хоть в тепле посидел.
5. На сервисе - при них в ошибку уже не падала, они прочитали, сняли и почистили актуаторы, поправили косяки по электрике (отгнил провод с плюса в блок силовой на аккуме - второй уже, блин) и отдали машину.
6. Проездил два дня - потом утром на светофоре опять тот же прикол, по ощущениям косяк при переключении со второй на первую вниз. После минут 10 пришла в себя, поехал домой на второй передаче, стоя её помучал - судя по адаптеру положение штока из стандартных 10 мм - 0 - минус 10 мм при переключении со второй на первую почему-то внезапно уходило в запредельные -40 мм (там столько хода у него нет...). Оставил машину на полторы недели, ибо не до того было. В процессе снял шлейф и тоже проверил, нифига не нашел, всё в идеале.
7. Приперся спустя две недели, коробка всё так же в ошибке, но спустя сколько-то итераций дерганья рычага, она внезапно взяла и прощелкала все передачи и успокоилась с нейтралью на приборке. Опять проездил три дня, попутно заехав на сервис и пройдя адаптацию актуаторов - всё ок.
8. Опять ошибка, опять с нейтрали в 1ю не включилась, то есть на экране горит, двигатель на газ реагирует, но вперед не едет. Опять та же ошибка. После нескольких итераций пришла в себя, но к тому времени опять приехал эвакуатор и отвез на сервис. Там снял актуаторы, забрал, отдал менять щетки в моторчиках.
9. Поменял, забрал машину, опять вот проездил три дня - опять косяки сегодня. При переключении вниз с 2 на первую сначала был удар, потом чуть проехала, потом опять удар, потом поехала дальше - поставил в ручной режим и не переключался ибо узкий мост, на выезде попробовал - выпала в ошибку. Постояла и пришла в себя. Вечером поехал с работы - один раз тоже с ударом со второй на первую при торможении, а потом еще пару ударов на месте - переключил на нейтраль, и с зеленым слава богу тронулась. До дома вот доехал норм.
Машина 2008 года, сцепление еще заводское, жидкость тормозная вроде на месте, щетки в иусе менялись прошлой зимой, шлейф норм, щетки в актуаторе и его чистка сделаны. Пробег 195к км.

Идеи? :)
Сейчас хочу попробовать поменять ГЦС (всё равно пинается, лишним точно не будет), но такими темпами можно всё перебрать бездумно. Сцепление чувствует себя по ощущениям нормально, не проскальзывает. Но, при переключениях есть заметный лаг между включением передачи (пинком) и началом разгона дальше. Что-то типа сброс газа-пинок-секунда-начало разгона.


suberr
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 21:53
Полное имя: Андрей
Автомобиль: FFn Comfort
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Роботизированная
Год выпуска: 2006
Климатика: Нет

Ошибка РКПП P0919

#2 Сообщение suberr » 18 мар 2019, 22:42

195т км пробега - нужно менять по роботу все!
Корзину, сцепление, рабочий и главный цилиндры.
Смотреть косу, и щетки. Щетки должны стоять правильные. Все темы есть на форуме.


gostandart
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 15 ноя 2018, 12:03
Полное имя: Денис
Автомобиль: Другой
Люк на крыше: Нет
Откуда: Краснодар

Ошибка РКПП P0919

#3 Сообщение gostandart » 19 мар 2019, 09:12

Да, очень похоже на ГЦС (или на китайско-мексиканский ГЦС).


Автор
desar
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 18 июл 2015, 20:31
Полное имя: Андрей
Автомобиль: FFn Comfort
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Роботизированная
Год выпуска: 2008
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет

Ошибка РКПП P0919

#4 Сообщение desar » 19 мар 2019, 09:41

gostandart, а есть ли смысл пытаться ставить гцс с другого TCM, который проехал 140к примерно (мой старый, не смогли в нем красиво щетки поменять и остался как запасной)?
Чисто ради проверки, пока приедет новый от гцс робот?


gostandart
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 15 ноя 2018, 12:03
Полное имя: Денис
Автомобиль: Другой
Люк на крыше: Нет
Откуда: Краснодар

Ошибка РКПП P0919

#5 Сообщение gostandart » 19 мар 2019, 10:42

Вы же даже на том ГЦСе, что сейчас стоит, можете случайным образом 100км проехать. А потом переключаться перестает.

Поменяете ГЦС на бу (140000 км это больше ресурса пластикового ГЦС) - как определите улучшение? Нужен заведомо исправный цилиндр. Это с позиций диагностирования проблем помимо ГЦС.

А поменять ГЦС проблем нет. Не вижу препятствий, поведение автомобиля как-то изменится, но надежность - вряд ли.😁


Автор
desar
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 18 июл 2015, 20:31
Полное имя: Андрей
Автомобиль: FFn Comfort
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Роботизированная
Год выпуска: 2008
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет

Ошибка РКПП P0919

#6 Сообщение desar » 19 мар 2019, 12:23

gostandart, тоже правда
А вы ставили гцс от гцс-робот на фьюжн/фиесту?
Меня интересует вопрос, как состыковать магистрали, которые идут в машине с теми, которые придут от ГЦС-робот?


gostandart
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 15 ноя 2018, 12:03
Полное имя: Денис
Автомобиль: Другой
Люк на крыше: Нет
Откуда: Краснодар

Ошибка РКПП P0919

#7 Сообщение gostandart » 19 мар 2019, 13:12

У меня нет фордов пока.
Опели, мазды, хонды с роботами - везде есть небольшие нюансы, к фордам только готовлюсь (если закупим такие автомобили). Переключения становятся очень хорошими, это прямо сразу отмечаешь.

На durashift ГЦС от ГЦС-РОБОТ ставится с переходником на нагнетательной магистрали. Немного нужно попилить короб, в котором устанавливается ИУС. Здесь, на форуме, уже есть довольно понятные описания установки с нюансами именно для фордов.

При заказе скажите, что ГЦС будет устанавливаться на дюрашифт, еще питающую трубку (силиконовую) длиннее добавят помимо переходника.
Трубки эти защищают от внешних механических воздействий гофрами подходящими.


timoha-07
Сообщения: 10872
Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
Полное имя: Юрец
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Нет
Люк на крыше: Есть
Откуда: Ярцево@Пенза

Ошибка РКПП P0919

#8 Сообщение timoha-07 » 21 мар 2019, 07:32

suberr писал(а):
18 мар 2019, 22:42
195т км пробега - нужно менять по роботу все!
Корзину, сцепление, рабочий и главный цилиндры.
Менять ГЦС на том пробеге расточительно и не оправдано. Ревизия да, но не замена. И "специфика" по рабочему цилиндру есть: от механики подходит но соединение нужно опрессовывать перед установкой в машину( геометрия под штуцер магистрали чуточку иная).
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.


Автор
desar
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 18 июл 2015, 20:31
Полное имя: Андрей
Автомобиль: FFn Comfort
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Роботизированная
Год выпуска: 2008
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет

Ошибка РКПП P0919

#9 Сообщение desar » 21 мар 2019, 08:59

timoha-07, а на что смотреть тогда?
Последний раз позавчера попробовал ездить, при переключении вниз передача не втыкалась стабильно, то есть на табло горит, а на газ не реагирует. Если постоять минут 5, то начинало ехать, но опять же, лучше не переключаться. Пришлось ехать на 5й всю дорогу и молиться не попасть в пробку на кольце, но на съезде в город при торможении 4я уже не включилась, пришлось опять стоять и ждать. Ещё словил прикол, хотел доехать уже до дома на 1-2, но при переключении на вторую с ударами написало, что вторая, а реально осталась на первой :( Опять же стоял и ждал.
На холодную, как ни странно, всё отлично, с утра перегонял машину без проблем.


ERV
Модератор
Сообщения: 2237
Зарегистрирован: 23 апр 2017, 20:12
Полное имя: Роман
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: С-Пб

Ошибка РКПП P0919

#10 Сообщение ERV » 21 мар 2019, 09:04

desar, может всё дело банально в рейке?
Тема с предметмым описанием
viewtopic.php?p=124707#p124707


timoha-07
Сообщения: 10872
Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
Полное имя: Юрец
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Нет
Люк на крыше: Есть
Откуда: Ярцево@Пенза

Ошибка РКПП P0919

#11 Сообщение timoha-07 » 21 мар 2019, 09:09

Согласен с Романом.
Ещё раз перечитал тему.. ощущение что "робот не адаптирован". Ошибок нет, но куча вмешательств, и эффект "на холодную"... С электропитанием всё чётко?
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.


Автор
desar
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 18 июл 2015, 20:31
Полное имя: Андрей
Автомобиль: FFn Comfort
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Роботизированная
Год выпуска: 2008
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет

Ошибка РКПП P0919

#12 Сообщение desar » 21 мар 2019, 10:17

ERV, первое, что проверялось. Почищено, чуть смазки. Делали на сервисе, но потом сам проверял перед заменой щеток, что ходит рейка без проблем. Единственное, если её прям запихнуть в ту сторону, которая не сквозная, то выходит не идеально, с небольшим усилием.
Но она в таком состоянии уже тысяч 60, и до этого вопроса не было.
timoha-07, ошибки есть куда ж без них :)
Во время первых итераций проблем один раз словил вроде u0401 - ошибка связи с АБС, но больше не всплывала, возможно была старая. Потом только p0919, которая висела как постоянная, и p2795 к ней в комплект иногда.
После замены щеток в актуаторах адаптер было отдал, поэтому динамики новых ошибок не знаю, но на сегодняшний день накопившиеся: p0949, p1750, p2786 и старые знакомые p0919 с p2795.
Ради интереса попробовал сегодня с утра завестись - не с первого раза, старые ошибки стер и остались опять же p0919 с p2795.
Но уже и на холодную что-то не то. Интересная ситуация: стоят парктроники, повешенные на лампу заднего хода, соответственно они и лампа включаются когда передача задняя включилась механически в коробке. В одну из итераций попыток завестись сегодня утром, она включилась, а потом почти сразу выключилась и выругалась коробка с ошибкой.
хрен поймёшь короче.
По электропитанию 14.2 стабильно, но проседает при работе актуаторов или сцепления, когда-то сидел и смотрел на графике.
Был косяк с проводкой - отгнил силовой провод в блок на аккумуляторе с клеммы, но это починили ещё при первом обращении на сервис.

Отправлено спустя 4 минуты 32 секунды:
14.2 на заведённом, так 12 вольт.
По ощущениям, он тупо не может выключить или включить передачу.
Был кстати, ещё косяк - знатно сцепление подпалил тысяч 5 назад, активно буксовал. Но там выругалась на перегрев и всё, потом даже не видел эту ошибку в сохранённых.


suberr
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 21:53
Полное имя: Андрей
Автомобиль: FFn Comfort
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Роботизированная
Год выпуска: 2006
Климатика: Нет

Ошибка РКПП P0919

#13 Сообщение suberr » 21 мар 2019, 10:17

timoha-07 писал(а):
21 мар 2019, 07:32
Менять ГЦС на том пробеге расточительно и не оправдано. Ревизия да, но не замена. И "специфика" по рабочему цилиндру есть: от механики подходит но соединение нужно опрессовывать перед установкой в машину( геометрия под штуцер магистрали чуточку иная).
В корне не согласен! ГЦС разбирали изучали? Думаю отпадут мифы о ресурсе в 200+ тыс км робота без обслуживания/ремонта.
И знаю я, есть люди с пробегом 200+ ничего с роботом не делавшие (кроме щеток) и заявляют, что машина в идеале. Знаю одну такую машину. Хозяина устраивает, а для меня это жигуль...
Поэтому, если хотите, чтобы робот работал так как с новья - нужно менять все! Там ресурс 100 тыс км +-. Это не значит, что машина станет после 100 тыс км, но начнутся глюки, дерганья и так далее, борьба с которыми по отдельности не даст нужного эффекта.

И что значит рабочий цилиндр от механики подходит? Цилиндры от робота и механики отличаются и не взаимозаменяемые.


timoha-07
Сообщения: 10872
Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
Полное имя: Юрец
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Нет
Люк на крыше: Есть
Откуда: Ярцево@Пенза

Ошибка РКПП P0919

#14 Сообщение timoha-07 » 21 мар 2019, 15:03

:)
desar писал(а):
21 мар 2019, 10:17
Единственное, если её прям запихнуть в ту сторону, которая не сквозная, то выходит не идеально, с небольшим усилием.
Но она в таком состоянии уже тысяч 60, и до этого вопроса не было.
Может нынче усилие "запихивание" возросло за эти 60 тКм ))) Так то рейка утопленная до конца, из своих втулок должна под своим весом выезжать (без шестерни). Вручную пробовал переключать передачи (за Г-образный рычаг рожковым ключиком)? С питанием по напряжению 12 В пред стартом - маловато, может не-контакт в клеммах (частая беда) вот и потери по току, но не питание виной ошибкам тем (p0919 с p2795). И не было ли программных вмешательств в мозги машины?
suberr писал(а):
21 мар 2019, 10:17
ГЦС разбирали изучали?
Ага. Скромная (потому как наблюдаемая мной) статистика; замена "сцепления" на 180 тКм, "щётки" на 200 тКм. Рабочий цилиндр от механики. :) И ни разу не жигуль. И вопрос можно? какое давление тормозной жидкости в нагнетательной магистрали должно быть? Могу сочинить манометр и вкорячить в систему.
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.


gostandart
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 15 ноя 2018, 12:03
Полное имя: Денис
Автомобиль: Другой
Люк на крыше: Нет
Откуда: Краснодар

Ошибка РКПП P0919

#15 Сообщение gostandart » 21 мар 2019, 15:26

Давление в системе непостоянное: от 0 до 12ат примерно.

Везение насчет 200 тыс. км и исправности автомобиля распространяется не на всех. Нужно просто сравнивать автомобили, тк не всех устроит, как едет "исправный" автомобиль на таком пробеге. Это не для спора тема.
Считаю, что проблема вызвана невозможностью нормального включения передачи, тк сцепление "не выжато" и моторчики пытаются вдавить передачу, потребляя большой ток и вызывая ошибки.

Неисправность колесного датчика ABS может вызывать непонятки в виде хаотичного включения передач (например, после 1 сразу 4). Наверно, и сам блок ABS тоже влияет. Да и щетки бы проверил, тк моторчики не реагируют своевременно на команды.


timoha-07
Сообщения: 10872
Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
Полное имя: Юрец
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Нет
Люк на крыше: Есть
Откуда: Ярцево@Пенза

Ошибка РКПП P0919

#16 Сообщение timoha-07 » 21 мар 2019, 15:47

gostandart писал(а):
21 мар 2019, 15:26
Давление в системе непостоянное: от 0 до 12ат примерно.
:lol: А тогда к чему "рекомендации" о замене главного цилиндра? Мозг мотора ГЦС тупо считает обороты, и оптимальное давление зависит от состояния главного цилиндра и состояния тормозной жидкости. В тормозных контурах положняк по сроку или пробегу жидкость менять, а в сцеплении нет?)))
Термин "везение" как то не техничен ))), просто слежу за исправностью. И не спорю, просто докладываю быль. Неисправность АБС (датчики включительно) вызывает не хаотичность а "тугодумность" робота и при остановке не возврат к первой передаче.
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.


gostandart
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 15 ноя 2018, 12:03
Полное имя: Денис
Автомобиль: Другой
Люк на крыше: Нет
Откуда: Краснодар

Ошибка РКПП P0919

#17 Сообщение gostandart » 21 мар 2019, 17:37

Не очень понимаю Вашу шутливость на конкретный ответ по Вашему вопросу о давлении. Очень сомневаюсь, что в интернете есть эта информация вообще. Ее несложно добыть и лично, но ответ у Вас уже есть.

Непонятно, как сильно должны измениться параметры жидкости, чтобы это влияло на давление. Замерзнуть если только или превратиться в пар хотя бы частично, наверно. Что Вы имеете в виду под оптимальным давлением в главном цилиндре сцепления? Это объемный насос (поршневой, плунжерный), который будет давить, пока "давится". Не ГЦС это определяет, а сопротивление корзины сцепления, в основном (помимо потерь давления по длине, местных сопротивлениях). Научный подход еще не начинался, но будьте точнее, пожалуйста.

Почему я рекомендую замену ГЦС - написано выше: из-за невозможности включения передачи, когда сцепление не разомкнуто ("не нажата педаль сцепления"), моторы просто не могут "воткнуть" передачу, токи сильно возрастают и появляются ошибки.

"Мозг мотора" не считает обороты. Есть очень точный датчик положения (индуктивный), который показывает абсолютное положение толкателя в миллиметрах. Не вводите в заблуждение.

Термин "везение" я могу заменить на менее приятный: вероятность события с неблагоприятным исходом, но я люблю самую понятную версию текста - это форум для обмена опытом.

Неисправность ABS вносит такое большое количество хаотичных событий при переключениях, что я отказываюсь их систематизировать. Насчет невозврата к первой передаче в этом случае - один из симптомов. Тугодумность - ненаучное понятие))

Ваш автомобиль, безусловно исправен так, как Вы об этом и говорите, нисколько не сомневаюсь, но помочь этой информацией топикстартеру сложно.


Автор
desar
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 18 июл 2015, 20:31
Полное имя: Андрей
Автомобиль: FFn Comfort
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Роботизированная
Год выпуска: 2008
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет

Ошибка РКПП P0919

#18 Сообщение desar » 21 мар 2019, 20:03

gostandart, в тему положения, тсм пишет положение начала передачи крутящего 8мм, положение сцепления стоя - около 14 мм.
А вот положение актуатора переключения передач - в диких цифрах больше 80мм, там явно считает по количеству оборотов.

Посидел ща в машине, помучал, завестись уже не получается.
Чего добился: циклически происходит странный пшш, движение малого моторчика в обе стороны, движение большого моторчика тоже длительное. Передача при этом не появляется.

Отправлено спустя 11 минут 16 секунд:
Ещё о чем подумал, получается коробка не может достать передачу, т.к. она висит по фактическому положению именно в нижнем ряду (2-4-R)
Боюсь, как бы я там не ушатал себе внутренности коробки какие-либо...

Отправлено спустя 5 минут 37 секунд:
Вроде нашла нейтраль, завелась - стоит нормально. Попытался тыкнуть первую - удар, ошибка и по адаптеру тип вторая.

Отправлено спустя 3 минуты 52 секунды:
Ещё чего не понимаю, если бы там из-за гцс были проблемы, то разве стоя нельзя достать передачу и без сцепления? Хотя, насколько я знаю как повезёт, в зависимости от положения...


gostandart
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 15 ноя 2018, 12:03
Полное имя: Денис
Автомобиль: Другой
Люк на крыше: Нет
Откуда: Краснодар

Ошибка РКПП P0919

#19 Сообщение gostandart » 21 мар 2019, 21:06

Если есть удары при включении передачи, то проблема в недовыжиме сцепления. Конечно, дальше все усугубится (если уже не испортили механизмы).

Это либо ГЦС (РЦС течет наружу и Вы бы уже лужу увидели), либо щетки в механизме выбора передач и/или в ИУС (их электроника и видит как проблему, отказываясь запускать двигатель).

С этого начинать нужно. А точку касания на неновом ГЦС определять - это как кривой линейкой измерять. Щетки проверить и заменить - довольно просто и недорого, начните с них.


Автор
desar
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 18 июл 2015, 20:31
Полное имя: Андрей
Автомобиль: FFn Comfort
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Роботизированная
Год выпуска: 2008
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет

Ошибка РКПП P0919

#20 Сообщение desar » 21 мар 2019, 21:21

gostandart, да щетки менялись чуть больше года назад, в ноябре 2017... Рано им опять помирать, плюс нет характерных признаков типа ошибки и работоспособности после стуков по TCM.

Ответить

Вернуться в «Роботизированая КПП»