Страница 1 из 2

Неснимаемая P0810-60 после замены щёток

Добавлено: 05 окт 2016, 04:13
ISV
Предыстория: Fusion 2004г с DuraShift'ом, пробег 130тыс. Стёрлись щётки в приводе сцепления. Установлены новые, система прокачана, машину благополучно покатали и отдали владельцу. Человек поездил полдня и встал, машину притащили с одной ошибкой Р0810-60. Первое подозрение было на непритёртые щётки, т.к. якорь (чистил при замене щёток) был немного чернее обычного рабочего состояния. Почистил, притёр щётки подсовыванием полоски "нулёвки" между ними и якорем. В итоге, из любого состояния шток всегда возвращается в полностью втянутое состояние (ГЦ отжат), но Р0810 не стирается. Если при выключенном состоянии перекрутить дальше этого положения, то при включении система слегка дёргает пару раз в обе стороны и снова устаканивается в том же исходном положении. Прокачивали шприцом несколько раз (достало уже). Собственно, выжимать ГЦ система и не хочет, только встаёт в это одно положение. По электронике претензий нет, воды в блоке не было. Датчик положения в порядке.
Попытки прокачки или адаптации Launch'ем тщетны - сразу отбивается с ошибкой. IDS тоже просто даёт "возникла ошибка процедуры, проверьте условия" (не дословно, но смысл такой). Если поставить машину со включенным зажиганием, через какое-то время можно было скинуть ошибку и даже один раз появилась N, но при нажатии тормоза (попытке выжима сцепления) P0810 снова появляется. Кроме того, сейчас блок вообще впал в коматоз - циклически дёргает верхним сервоприводом (вращения кулисы) в обе стороны от середины. При этом, на приборке окошко с положением КПП пустое. Если после долгого стояния с зажиганием удаётся скинуть ошибку, дёргать перестаёт, но символ передачи на приборке не появляется. Ошибок связи между блоками нет, да и вообще других ошибок нет.
Мотор привода сцепления вращается свободно, якорь изношен слабо, обмотки по всем ламелям звонятся.

Блоков таких было переделано не один десяток (в основном, на Опелях), вроде всё изучено и отработано. В прошлом году был один точно такой же Фьюжик. После повторной прокачки прямо у клиента возле дома поехал, но на след.день снова встал. Отогнали к официалам, там он висел больше месяца без результатов и дальнейшую судьбу потом я не смог узнать. Теперь вот этот... В интернете нагуглить ничего толкового не получилось, у большинства Р0810 снимается либо повторной прокачкой, либо стоянием больше 20 минут со включенным зажиганием. А тут мы уже всем сервисом голову сломали в экспериментах :(

Помогите, товарищи, может, у кого был подобный опыт или просто дельные мысли?

Re: Неснимаемая P0810-60 после замены щёток

Добавлено: 05 окт 2016, 05:29
timoha-07
А ГЦ то давление создает? Вместо "выжимного" если подсоединить манометр? Понимаю что подобная процедура была сделана "по умолчанию", но раз положение редуктора механизма сцепления с появлением ошибки неизменно, а к мозгам робота нет претензий, то по логике вещей все дело в гидравлике.. (ятд)

Re: Неснимаемая P0810-60 после замены щёток

Добавлено: 05 окт 2016, 05:47
ISV
timoha-07 писал(а):А ГЦ то давление создает? Вместо "выжимного" если подсоединить манометр? Понимаю что подобная процедура была сделана "по умолчанию", но раз положение редуктора механизма сцепления с появлением ошибки неизменно, а к мозгам робота нет претензий, то по логике вещей все дело в гидравлике.. (ятд)
жижа не уходит, ГЦ и его шток в норме. не вижу повода не быть давлению. да и при первой самой прокачке были выбросы жидкости из трубки при работе привода и была нормальная работа сцепления и всей коробки.

а сейчас система даже не пытается выжать ГЦ, только возвращает в отжатое положение при вкл зажигания. так что, манжеты и отсутствие давления я бы смотрел в последнюю очередь. кроме того, при сбросе ошибок мотор должен отработать выжим сцепления, а он даже не дёргается.

кстати, вспомнилось: если при включенном зажигании покрутить вал, чувствуется небольшое усилие, будто это шаговый мотор и он под напряжением. если мне не показалось, конечно.. сегодня попробую ещё раз.

и я таки больше склоняюсь к слёту какой-то переменной из адаптаций. ибо, на Фордах много раз сталкивался с чисто программными глюками, проявляющимися самым нелогичным видом.

Re: Неснимаемая P0810-60 после замены щёток

Добавлено: 05 окт 2016, 06:16
timoha-07
ISV писал(а):будто это шаговый мотор и он под напряжением. если мне не показалось, конечно.. сегодня попробую ещё раз.
Псевдо- шаговый режим на якоре есть; якорь должен фиксироваться в положении "выжима сцепления". В иных режимах как обычная машина постоянного тока, с учетом количества оборотов якоря (датчик у коллектора якоря с пластиковой бобышкой на валу с сектором). Раз в механике с гидравликой все нормуль, то в программном деле я не помощник (не волоку) , кечера Сиз.

Добавлено спустя 2 минуты 32 секунды:
ISV, а инородной мутаты в ареале бобышки той нет? может что и подклинивает её, ведь она на валу не зафиксирована, только за счет трения пластика о вал держится.

Re: Неснимаемая P0810-60 после замены щёток

Добавлено: 05 окт 2016, 13:35
ISV
timoha-07 писал(а):Псевдо- шаговый режим на якоре есть; якорь должен фиксироваться в положении "выжима сцепления". В иных режимах как обычная машина постоянного тока, с учетом количества оборотов якоря (датчик у коллектора якоря с пластиковой бобышкой на валу с сектором).
где там датчик оборотов? я тоже думал, что он там есть. но, судя по виду, там простой датчик температуры. щёточный узел я давно не снимал в таких блоках, но вчера открутил и через щели промыл всё аэрозолькой. видно, что там "капелька" на двух проводах, стоит напротив середины ламелей якоря или даже ближе к обмоткам, но не напротив вставки с сектором. по диагностике "температуру сцепления" показывает честно. Что это за параметр вообще - ошибка перевода? или это расчётная величина от пробуксовок сцепы и какого-то из термодатчиков? движок не заводили ни разу, но во время извращений заметил, что эта темперетару на градус больше стала.
timoha-07 писал(а): Добавлено спустя 2 минуты 32 секунды:
ISV, а инородной мутаты в ареале бобышки той нет? может что и подклинивает её, ведь она на валу не зафиксирована, только за счет трения пластика о вал держится.
не, всё чисто теперь :)
кстати, после вчерашней разборки-сборки блока система попыталась работать. я вот думаю: а не пропаять ли проц?...

Re: Неснимаемая P0810-60 после замены щёток

Добавлено: 12 окт 2016, 13:51
ISV
коллеги, таки может есть у кого возможнсть снять дамп 24c16 с рабочего блока? в идеале, вообще бы с нового. на пиво отблагодарю.

общался с диагностом у официалов. про мою проблему он знает, но никому пока вылечить не удавалось, только меняли TCM в сборе на новый или с разбора. и у них на складе ни одного блока с возможностью прочитать eeprom нет :(

Re: Неснимаемая P0810-60 после замены щёток

Добавлено: 12 окт 2016, 20:33
timoha-07
ISV писал(а):якорь изношен слабо, обмотки по всем ламелям звонятся.
Пропустил то предложение. Сходу вопрос - чем "звонил"?
Как версия;меж какой-нибудь из пар ламелей нет КЗ (казюлька медная)?

Re: Неснимаемая P0810-60 после замены щёток

Добавлено: 31 дек 2016, 01:26
ISV
перебирая старые емылы... таки отпишусь, хоть и тема временно отпала :(
timoha-07 писал(а):Пропустил то предложение. Сходу вопрос - чем "звонил"?
омметром, вестимо :)
в принципе, мне достаточно было погонять движок туда-сюда минут 10 прямым подключением. рывками, чтобы с какой-то вероятностью попасть в "мёртвую точку" и не убить червяк ударом в край. заодно и щётки ещё чуть приработал.
Как версия;меж какой-нибудь из пар ламелей нет КЗ (казюлька медная)?
иголкой чистил до и в процессе притирки.


в общем, тема заморожена на неопределённый срок: клиент не стал ждать и ещё в день моего предыдущего сообщения без согласования со мной отправил блок в Москву в какую-то фирму. там, естественно, разбираться не стали, а просто заменили плату (если я правильно понял, ибо хозяину тоже особо никакой информации не дали). так что, теперь до следующего попадоса с такой проблемой, ибо столкнулся второй раз уже. но теперь буду умнее - на фордовском блоке с заменой щёток сразу забекаплю еепром. чего и вам советую..

ЗЫ: с наступающим! ;)

Re: Неснимаемая P0810-60 после замены щёток

Добавлено: 06 ноя 2020, 12:33
panzerman
Доброго дня! Может за эти 4 года кто то нашел решение проблемы, столкнулся с тем же самым, только N на табло горит, но р0810-60 не стирается из памяти, и не запускается соответственно

Re: Неснимаемая P0810-60 после замены щёток

Добавлено: 06 ноя 2020, 13:17
ISV
panzerman писал(а):
06 ноя 2020, 12:33
Доброго дня! Может за эти 4 года кто то нашел решение проблемы, столкнулся с тем же самым, только N на табло горит, но р0810-60 не стирается из памяти, и не запускается соответственно
больше не сталкивался, но уверен, что заливка еепрома от живого блока решит проблему. возможно, при этом понадобится IDS'ом прописать VIN.

Re: Неснимаемая P0810-60 после замены щёток

Добавлено: 06 ноя 2020, 13:25
panzerman
где ж взять то этот еепром с живого блока

Re: Неснимаемая P0810-60 после замены щёток

Добавлено: 06 ноя 2020, 15:27
N_Drey_Kha
а датчик положения выжимного?...
ISV, на коллекторе моторчика ИУС есть еще один датчик?! :eek:

Re: Неснимаемая P0810-60 после замены щёток

Добавлено: 06 ноя 2020, 16:37
panzerman
термопара там присутствует

Re: Неснимаемая P0810-60 после замены щёток

Добавлено: 06 ноя 2020, 16:39
panzerman
очень умные люди подсказали, что очень критично внутреннее сопротивление щеток, и теперешние IKA не будут работать 100%, завтра выдадут нужные щетки, если теория подтвердится, буду мягко говоря в шоке, о результате обязательно отпишусь

Re: Неснимаемая P0810-60 после замены щёток

Добавлено: 06 ноя 2020, 18:14
N_Drey_Kha
Коллекторные двиги всегда искрят, т.е. это переходное постоянно изменяющееся сопротивление. Че то мне вангуется - лажа все это, на счёт сопротивления щеток. Но если так, то я тоже буду в шоке. Да и при старте моторчика, при выжиме сцепы, ток все время будет меняться через моторчик. Щетки стираются - сила их прижатия к коллектору уменьшается, переходное сопротивление возрастает, но робот же продолжает ездить, пока щетки совсем не подвиснут. Стукнешь по моторчику - отвиснут, робот снова едет, недолго... Все равно лажа. Жду с нетерпением, когда докажешь свою точку зрения.

Re: Неснимаемая P0810-60 после замены щёток

Добавлено: 06 ноя 2020, 18:35
panzerman
Точка зрения не моя, я лишь заложник ситуации, я могу только либо подтвердить, либо опровергнуть)

Re: Неснимаемая P0810-60 после замены щёток

Добавлено: 06 ноя 2020, 18:52
N_Drey_Kha
Я за датчик перемещения выжимного, вдруг он не работает...

Re: Неснимаемая P0810-60 после замены щёток

Добавлено: 07 ноя 2020, 12:33
ISV
N_Drey_Kha писал(а):
06 ноя 2020, 15:27
ISV, на коллекторе моторчика ИУС есть еще один датчик?! :eek:
да, есть датчик оборотов. или здесь температуры, не разбирался. вот на Пежо точно датчик оборотов, а актуатор там похожий..

Re: Неснимаемая P0810-60 после замены щёток

Добавлено: 07 ноя 2020, 12:52
ISV
panzerman писал(а):
06 ноя 2020, 13:25
где ж взять то этот еепром с живого блока
я сливаю теперь при каждом ремонте актуатора на фордах, посмотрю в архиве. думаю, пару штук должно быть. в основном опеля с актуаторами, там такой проблемы нет.

Re: Неснимаемая P0810-60 после замены щёток

Добавлено: 07 ноя 2020, 14:08
panzerman
panzerman писал(а):
06 ноя 2020, 16:39
очень умные люди подсказали, что очень критично внутреннее сопротивление щеток, и теперешние IKA не будут работать 100%, завтра выдадут нужные щетки, если теория подтвердится, буду мягко говоря в шоке, о результате обязательно отпишусь
теория абсолютно не подтвердилась, "правильные" щетки не заработали