Робот. Второй раз за 5 лет
Модератор: Техмодераторы
Re: Робот. Второй раз за 5 лет
ну, официалы, наверное, и щетки не меняют... согласен, найти сложно, развернутого каталога нигде нет. Но если кто-нибудь знает, буду благодарен.
-
- Сообщения: 10884
- Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
- Полное имя: Юрец
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Роботизированная
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Ярцево@Пенза
Re: Робот. Второй раз за 5 лет
queec, с этим покалеченным узлом ( как образец ) в хороший магазин-мастерскую стартерно-генераторный, подобрать покалеченный узел и интегрировать в родной, там же в том магазе могут быть траверсы от печек - стеклоподъемников.( щетки от наших стеклоподъёмников подходят для мотора ИУСа, может что из траверсы подойдет). На фотах не видно что покалечено. Пластик можно реставрировать. Или с разбора ИУС. Других вариантов нет.
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.
Re: Робот. Второй раз за 5 лет
пластик проклеил, вроде, норм. А вот усики на обоймах утрачены безвозвратно, т.к. пружинка никак не хотела в них заправляться. сейчас держится только на пластиковых заглушках. а обоймы отдельно где-то можно купить? может, от ваза подойдут?
Re: Робот. Второй раз за 5 лет
В общем, продолжение истории. После замены щеток и разблокировки редуктора выбора передач, машина так и не увидела передачу, пришлось обратиться в небезысвестный сервис на востоке Москвы. Привез туда шлейф и оба блока. В итоге приговорили TCM. Шлейф и блок выбора передач в норме. Сказали, мол, сломан электромотор TCM, и со щеток подается недостаточное напряжение. Понятно, что, скорее всего, я неправильно установил щетки, может не пропаялись, т.к. делали все в домашних условиях. Когда приехал в сервис сказали, что сломана еще и пластиковая шестеренка, которая двигает датчик сцепления. За это, типа, денег надо добавить. Сломали явно сами, т.к. когда я сам менял щетки, якорь не выбивал. С этим еще будем разбираться.
И самое интересное. Сказали, что теперь ТСМ исправен, но при установке авто все равно не увидит нейтраль и не заведется. Первый этап адаптации они сделали, а второй почему-то нет. Предложили сделать второй этап, и естественно, платно. Тогда, с их слов, нейтралку авто увидит и заведется.
Может, кто подскажет, нужен ли этот второй этап адаптации или это развод? Если поставлю все блоки, при условии, что они исправны, и прокачаю сцепу капельницей, появится ли нейтраль и возможен ли будет запуск?
Положение датчика, разумеется, было сбито и не отмечено.
Спасибо за помощь.
Добавлено спустя 2 минуты 42 секунды:
еще эти сервисмены сказали, что щетки Ika категорически не подходят, а они заказывают специальные в штатах...)
я уж не стал говорить, что Ika ставит половина форума и у всех они работают...
И самое интересное. Сказали, что теперь ТСМ исправен, но при установке авто все равно не увидит нейтраль и не заведется. Первый этап адаптации они сделали, а второй почему-то нет. Предложили сделать второй этап, и естественно, платно. Тогда, с их слов, нейтралку авто увидит и заведется.
Может, кто подскажет, нужен ли этот второй этап адаптации или это развод? Если поставлю все блоки, при условии, что они исправны, и прокачаю сцепу капельницей, появится ли нейтраль и возможен ли будет запуск?
Положение датчика, разумеется, было сбито и не отмечено.
Спасибо за помощь.
Добавлено спустя 2 минуты 42 секунды:
еще эти сервисмены сказали, что щетки Ika категорически не подходят, а они заказывают специальные в штатах...)
я уж не стал говорить, что Ika ставит половина форума и у всех они работают...
-
- Сообщения: 10884
- Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
- Полное имя: Юрец
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Роботизированная
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Ярцево@Пенза
Re: Робот. Второй раз за 5 лет
Развод или их жопорукость. Если все исправно, при первом включении, не стартуя, дать машине постоять в предстарте минут двадцать, наблюдая за работой ТСМ и редукторов. Затем только старт.queec писал(а):Может, кто подскажет, нужен ли этот второй этап адаптации или это развод? Если поставлю все блоки, при условии, что они исправны, и прокачаю сцепу капельницей, появится ли нейтраль и возможен ли будет запуск?
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.
-
- Сообщения: 942
- Зарегистрирован: 30 сен 2014, 00:46
- Полное имя: Тень разума
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Роботизированная
- Год выпуска: 2007
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Ростов-н/Д
Re: Робот. Второй раз за 5 лет
Этого может быть не достаточно. Мне например было не достаточно.timoha-07 писал(а):дать машине постоять в предстарте минут двадцать
Возможно придётся включать/выключать зажигание на секунд 10-20, и так раз 30.
Re: Робот. Второй раз за 5 лет
хорошо, спасибо, будем реанимировать.
Re: Робот. Второй раз за 5 лет
SNA,спасибо большое за подробный мануал подскажите каким елм237 вы пользовались я купил елм237 но он с форсканом не работает
-
- Сообщения: 942
- Зарегистрирован: 30 сен 2014, 00:46
- Полное имя: Тень разума
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Роботизированная
- Год выпуска: 2007
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Ростов-н/Д
Re: Робот. Второй раз за 5 лет
spidi, а какой ты хоть ELM327 использовал?
Я использовал, например, с проводом и он прекрасно работал с последней версией FORScan'а.
Я использовал, например, с проводом и он прекрасно работал с последней версией FORScan'а.
Re: Робот. Второй раз за 5 лет
елм327 юсб форскан не хочет его опознавать пишет что это клон
-
- Сообщения: 613
- Зарегистрирован: 11 июн 2014, 06:58
- Полное имя: Александр
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Роботизированная
- Год выпуска: 2005
- Климатика: Кондиционер
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: НСК
Re: Робот. Второй раз за 5 лет
Разобрал свои ИУС. Что заметил. То, что щётки достаточной длины, так как пружины полностью сжаты. Щётки меняли почти два года тому назад. Вот и задумался о том, что стоит ли их менять?
Странно, но перед тем как снимать ИУС, авто простоял со снятым АКБ, и после того как я его поставил и подал напругу на борт, "шестерня" пропала и нейтраль есть. Даже завёл двигатель. Потом заглушил двигатель, выдержал паузу и опять подал напругу на борт. Опять " шестерёнка". После этого решил снять ИУС, разобрать его и удивился после разбора что щётки вроде как норм. На вид щётки показались медно-графитовыми как тут на фото.
Может "шестерёнка" появлялась из-за того что воздух в систему попал или тормозная жижа влаги напитала?
Замерил сопротивление на пружинках позолоченного цвета, сопротивление 158,4 Ом. Сопротивление на контактах колодки щёточной, рядом с силовыми контактами эл. двигателя 86 кОм.
Теперь и не знаю что делать. Щётки менять? Или дело в другом.
Странно, но перед тем как снимать ИУС, авто простоял со снятым АКБ, и после того как я его поставил и подал напругу на борт, "шестерня" пропала и нейтраль есть. Даже завёл двигатель. Потом заглушил двигатель, выдержал паузу и опять подал напругу на борт. Опять " шестерёнка". После этого решил снять ИУС, разобрать его и удивился после разбора что щётки вроде как норм. На вид щётки показались медно-графитовыми как тут на фото.
Может "шестерёнка" появлялась из-за того что воздух в систему попал или тормозная жижа влаги напитала?
Замерил сопротивление на пружинках позолоченного цвета, сопротивление 158,4 Ом. Сопротивление на контактах колодки щёточной, рядом с силовыми контактами эл. двигателя 86 кОм.
Теперь и не знаю что делать. Щётки менять? Или дело в другом.
-
- Сообщения: 10884
- Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
- Полное имя: Юрец
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Роботизированная
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Ярцево@Пенза
Re: Робот. Второй раз за 5 лет
От руки бы схемку и показать - где такие величины.Santila писал(а):86 кОм.
По идее с любыми щетками мотор работать будет, отчего на меднографите мягком тут говорят - все просто: токи при таком сечении для чисто графитовых смертельны, для жестко меднографитовых (стартерных) смертельно для коллектора ( стачивается щетками). Система заделки хвостов ни как на электропроводность не влияет, тем более самой пружины. В слаботочных моторах да, ток может бегать по пружине, в нашем случае только по хвосту щетки.
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.
-
- Сообщения: 613
- Зарегистрирован: 11 июн 2014, 06:58
- Полное имя: Александр
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Роботизированная
- Год выпуска: 2005
- Климатика: Кондиционер
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: НСК
Re: Робот. Второй раз за 5 лет
На вид щётки показались медно-графитовыми. Так мне видится абоковая часть щётки. Хотя может это просто блик от коллектора. Выработки на коллекторе нет. Если провести вдоль ламели коллектора зубочисткой, то выработку можно было бы почувствовать если она есть.
Как то не очень получилось, но надеюсь что понятно где 86 кОм. Между двумя верхними контактами.
Как то не очень получилось, но надеюсь что понятно где 86 кОм. Между двумя верхними контактами.
-
- Сообщения: 10884
- Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
- Полное имя: Юрец
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Роботизированная
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Ярцево@Пенза
Re: Робот. Второй раз за 5 лет
Не то мерил, те контакты к датчику. Щеточные крайние.
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.
-
- Сообщения: 613
- Зарегистрирован: 11 июн 2014, 06:58
- Полное имя: Александр
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Роботизированная
- Год выпуска: 2005
- Климатика: Кондиционер
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: НСК
Re: Робот. Второй раз за 5 лет
Я так и понял что это датчик. Щёточные то же проверял. Может сам датчик мозга пудрит? Интересно ещё вот что. Что за пружинки торчат из этого блока. Они контачат со второй половинкой блока. Их сопротивление 158 Ом.
Фишка в том, что когда утром авто выдало ошибку, то естественно пуск ДВС заблокировала электроника, но вечером ошибки не было и ДВС завёлся. Даже скорость включалась 1 и 2. Перед тем как снять этот блок, за день до демонтажа, решил посмотреть, подал сеть на борт и о чудо! Нет ошибки. Завелась. А после заглушил, 5 минут пауза. Подаю сеть на борт и снова ошибка.
Чудес не бывает. Но явно что то не в порядке. Возможно это и не щётки.
Фишка в том, что когда утром авто выдало ошибку, то естественно пуск ДВС заблокировала электроника, но вечером ошибки не было и ДВС завёлся. Даже скорость включалась 1 и 2. Перед тем как снять этот блок, за день до демонтажа, решил посмотреть, подал сеть на борт и о чудо! Нет ошибки. Завелась. А после заглушил, 5 минут пауза. Подаю сеть на борт и снова ошибка.
Чудес не бывает. Но явно что то не в порядке. Возможно это и не щётки.
-
- Сообщения: 10884
- Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
- Полное имя: Юрец
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Роботизированная
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Ярцево@Пенза
Re: Робот. Второй раз за 5 лет
То есть щупами омметра встал на крайние контакты? "Пружинки" к которым хвосты щеток контачат? Это дросселюки, гасят противоиндукцию и дребезг контактов коллектора, чтоб мозгам модуля по питанию помех не было. Датчик бесконтактный, ни чего с ним не будет, если ты только при замене щеток вынимая-вставляя якорь не шугнул его. А щетки не зависают?Santila писал(а): Их сопротивление 158 Ом
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.
-
- Сообщения: 613
- Зарегистрирован: 11 июн 2014, 06:58
- Полное имя: Александр
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Роботизированная
- Год выпуска: 2005
- Климатика: Кондиционер
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: НСК
Re: Робот. Второй раз за 5 лет
timoha-07 ты меня не понял. Не про те я пружинки говорю. Дроссель и катушки отличать умею. Всётаки электротехническое образование. И в радиотехнике разбираюсь.
В блоке есть два датчика. На сколько я понял.
Один я показал на фото. Это датчик температуры эл. Двигателя. Я так думаю. Так как провёл эксперимент и заметил: сегодня его сопротивление 95 кОм, открыл окно на 5 минут и его сопротивление стало 123 кОм.
Второй датчик через пружинки подключается к плате с электроникой. Пружинки находятся над поршнем, который двигает шестерня. Я писал, что эти пружинки имеют цвет золота и точно такого же цвета контакты на плате с электроникой. Так вот сопротивление между этими пружинками 158 Ом. И после эксперимента с температурой, его сопротивление 156 Ом.
Сопротивление коллектора 0,2 Ом с учётом щёток и дросселя.
Щётки не зависают. Не заметил такого явления при вращении якоря с учётом того что один край вала якоря в воздухе, а второй в обойме подшипника.
Попробую вскрыть контакты пружинок и сфотать их, если получиться вскрыть. Фото сегодня не смогу по тех. причинам вставить на форум. Если получиться вскрыть второй датчик, то отпишусь сегодня.
Фото
Датчик с пружинками. На сколько я понял, это и есть датчик сцепления. На вид как магнитная антенна ДВ/СВ приёмник. Количество витков не равномерно, накручены в навал. Внутри катушки ходит какой то поршень Судя по всему с наконечником. Предполагаю что из латуни или феррита. Изменяет индуктивность.
вскрыт датчик, точнее катушка.
Коллектор моего электродвигателя. Внешний вид.
В блоке есть два датчика. На сколько я понял.
Один я показал на фото. Это датчик температуры эл. Двигателя. Я так думаю. Так как провёл эксперимент и заметил: сегодня его сопротивление 95 кОм, открыл окно на 5 минут и его сопротивление стало 123 кОм.
Второй датчик через пружинки подключается к плате с электроникой. Пружинки находятся над поршнем, который двигает шестерня. Я писал, что эти пружинки имеют цвет золота и точно такого же цвета контакты на плате с электроникой. Так вот сопротивление между этими пружинками 158 Ом. И после эксперимента с температурой, его сопротивление 156 Ом.
Сопротивление коллектора 0,2 Ом с учётом щёток и дросселя.
Щётки не зависают. Не заметил такого явления при вращении якоря с учётом того что один край вала якоря в воздухе, а второй в обойме подшипника.
Попробую вскрыть контакты пружинок и сфотать их, если получиться вскрыть. Фото сегодня не смогу по тех. причинам вставить на форум. Если получиться вскрыть второй датчик, то отпишусь сегодня.
Фото
Датчик с пружинками. На сколько я понял, это и есть датчик сцепления. На вид как магнитная антенна ДВ/СВ приёмник. Количество витков не равномерно, накручены в навал. Внутри катушки ходит какой то поршень Судя по всему с наконечником. Предполагаю что из латуни или феррита. Изменяет индуктивность.
вскрыт датчик, точнее катушка.
Коллектор моего электродвигателя. Внешний вид.
Последний раз редактировалось Santila 15 дек 2015, 17:36, всего редактировалось 2 раза.
-
- Сообщения: 10884
- Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
- Полное имя: Юрец
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Роботизированная
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Ярцево@Пенза
Re: Робот. Второй раз за 5 лет
А я понял что это трынделово относительно щеток продолжается. Как не радиоинженер - радиоинженеру доложу - с"позолоченными пружинами" контачит индуктивный датчик положения поршня.Santila писал(а):Замерил сопротивление на пружинках позолоченного цвета, сопротивление 158,4 Ом.
На кой её мерить температуру то моторчика? Если обращал внимание - на якоре пластиковый конус с вырезанным сектором (рядом с коллектором), это к тому датчику который считает обороты мотора. Такие же стоят на электромоторах коробки. Это либо магнитоуправляемая либо оптическим способом - микруха.Santila писал(а):Один я показал на фото. Это датчик температуры эл. Двигателя. Я так думаю
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.
-
- Сообщения: 613
- Зарегистрирован: 11 июн 2014, 06:58
- Полное имя: Александр
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Роботизированная
- Год выпуска: 2005
- Климатика: Кондиционер
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: НСК
Re: Робот. Второй раз за 5 лет
Только что то эта микруха от температуры шипко зависима.
-
- Сообщения: 10884
- Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
- Полное имя: Юрец
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Роботизированная
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Ярцево@Пенза
Re: Робот. Второй раз за 5 лет
А есть уверенность что в ней засада? Может от "печки" - с напряжения в сети и перечня ошибок начать.
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.