Можете и меня принимать в ряды тех, у кого появились проблемы с РКПП.
Машина 2006 года, пробег около 140 тыс. км. Она нам досталась около 10 тыс. км назад. Как за ней ухаживали до нас - неизвестно.
Вот что рассказала мне жена про проблему:
"Вчера с машиной всё было в порядке.
Сегодня жена утром села в машину и машина не завелась, и сразу появилась ошибка на БК.
Жена выключила зажигание, и со второго раза машина завелась. После поездки по поселку 5 минут, внезапно экран БК стал абсолютно пустым, и машина стала дёргаться. Где-то через 1 минуту остановились в спокойном месте, зажигание выключили. Спустя 5 минут была попытка завести машину, и ничего не получилось.
Спустя два часа была еще одна попытка завести машину, и опять ничего не получилось."
Спустя 8 часов, вечером, я пришел домой. Машина с первого раза не завелась, тогда я перевёл ручкой КПП в авто режим и обратно в нейтраль и тогда машина завелась без проблем. Каких-либо индикаторов ошибки не выдавало. Проехав по поселку 10 минут, я поставил машину возле дома. Спустя минут 20 я опять сел в машину, и она опять без проблем завелась. Поездив еще минут 15 по поселку, передачи спокойно переключались. Но в один прекрасный момент, когда я ехал скорей всего на 1-ой передаче, появилась эта пресловутая «Неисправность коробки передач», писк, и оранжевый значок. Я остановился, выключил зажигание.
После этого машина уже не заводилась, и спустя даже минут 30 тоже (я думал может остыть нужно там чему нибудь).
Знакомый человек пришел, сняли клемму с аккумулятора. Не помогло. Он кое-как залез рукой под левую фару, там вроде как блок какой-то стоит. Отсоединил и обратно подключил разъемы. Ничего не помогло. Беглый осмотр проводов, в полевых условиях, ничего не выявил.
Машину кое-как отбуксировали в безопасное место.
Придется каким-то образом её отвезти в ближайший официальный сервис центр Форд. Но до этого, какие могут предположения?
К сожалению, приборчика для связи с машиной у меня нет (OBD).
Re: Ошибка РКПП
Добавлено: 19 май 2015, 22:51
ANG
Там разъёмы ещё на самой КПП имеются. Но вроде не в самих разъёмах дело, а в обрывах, переламываниях проводов внутри жгута. Ну и в износе моторов, щёток и проч...
Re: Ошибка РКПП
Добавлено: 19 май 2015, 22:54
SotM
Тут на форуме писали как жгуты ремонтировались (стиль красного скотча) и т.д. Да вот только не куда машинку загнать, чтоб хотя бы самому эти провода глянуть.
А на сервисе даже по мелочи могут цену заломить? Я просто на офф. сервисе никогда не был.
Re: Ошибка РКПП
Добавлено: 19 май 2015, 23:23
ANG
Наверно могут.
Спроси в Фаэтоне, что ли?
ул. Белорусская, 217
8(863)231-13-55; 221-45-05 http://faeton-rostov.ru/
Re: Ошибка РКПП
Добавлено: 19 май 2015, 23:34
SotM
Ой, тут есть один нюанс. Машина не совсем в Ростове, а в Шахтах (дыра дырой) находится. Есть и у нас тут какой-то сервис центр. Всё равно это будет не раньше субботы.
Re: Ошибка РКПП
Добавлено: 20 май 2015, 05:37
timoha-07
SotM, сами "слесарили" когда-нить? Если не белоручка, то локализовать болячку легко и без Эльма.
Re: Ошибка РКПП
Добавлено: 20 май 2015, 07:31
SotM
timoha-07, ну совсем по мелочи разве что. Я так понял, что на улице можно левую фару снять, и как нибудь сверху подлезть ко всяким блокам и проводам. Ты расскажи, что да как на пальцах, а там уже посмотрим.
Re: Ошибка РКПП
Добавлено: 20 май 2015, 08:36
timoha-07
Снятие фары слева понадобится для удобства откручивания приводов с коробки, а так;
1.Снять защиту ДВС, и с приводов коробки. Чтоб видно было работу эл. моторов.
2 Снять колпачок подшипника с модуля сцепления (круглый, пластиковый, черный, с "руническим рельефом", вставляется как пробка, снимать аккуратно тонкой шлицевой отверткой).
Все делается и без ямы, с картонки.
Раз шлейф терзали на предмет обрыва, то нужно убедиться в работоспособности привязанных к нему механизмов.
При повороте ключа в замке в предстарт, одновременно слышно работу бензонасоса и модуля сцепления, вращение мотора в модуле сцепления видно при снятой пробке (п2)
Через некоторое подключаются моторы на коробке. Посмотрите видео их работы было на Конфе.
По симптомам очень похоже на износ щеток в модуле сцепления.
Re: Ошибка РКПП
Добавлено: 20 май 2015, 08:47
SotM
Таааак, сразу несколько вопросов:
1. Список инструментов, которые нужны (дома есть далеко не все, а с работы взять домой все и не получится).
2. Всё таки снизу нужно подлазить? Там у меня защита есть. Вчера бегло глянул и она явно мешает.
3. А фотки есть какие нибудь как и что там откручивать? (лучше заранее подготовится
Re: Ошибка РКПП
Добавлено: 20 май 2015, 09:16
timoha-07
Три болта спереди открутить, два за колесами на пузе машины ослабить - снять защиту ДВС (ключ-головка на 17)
Пластиковая защита приводов два болтика с башкой на 10. Шлицевая отверточка или перочинный нож, для поддеть снять крышку.
Да и убедитесь в наличии правильного напряжения батареи. ( в режиме самодиагностики)
Обязательное чтиво: http://www.fusionguru.ru/forum/viewtopi ... 03&t=12200
[av][/av]
Re: Ошибка РКПП
Добавлено: 20 май 2015, 21:03
SotM
У одного знакомого сегодня взял ELM327 USB и маленький с блютусом. С блютусом адаптер просто тупо не влез, видать корпусу что-то мешает, а вот USB'шный заработал.
Взял у тещи ноут с Win7 поставил кучу разных программ. Перепробовал кучу программ, они все находили адаптер, а вот самих ошибок просто нет. Хотя БК явно ругается на проблему, а программы ничего не нашли.
Кстати, ELM-FFN вообще не смог найти адаптер.
timoha-07, не получится у меня так просто добраться до оборудования. Нужно защиту картера, для начала, снизу открутить.
Или же, как тут писали, "пойти" сверху - снимать аккумулятор и т.д.
Re: Ошибка РКПП
Добавлено: 20 май 2015, 21:23
timoha-07
Можно и без снятия защиты картера - снять колесо слева.
Re: Ошибка РКПП
Добавлено: 21 май 2015, 16:48
НачТех
SotM писал(а):в Шахтах (дыра дырой)
Георгий ты не прав. Сам жил в Шахтах. Ты просто не видел "дыр" России. А "криворукие" и "рукастые" есть везде. И как показывает мой опыт - чем меньше город тем прямее руки.
Добавлено: 21 май 2015, 18:16
*Casper*
Похоже закусывает привод. А не провод
Re: Ошибка РКПП
Добавлено: 21 май 2015, 21:04
BigMik
SotM писал(а):, не получится у меня так просто добраться до оборудования. Нужно защиту картера, для начала, снизу открутить.
Защиту картера снимать однозначно, ещё левую фару. Дальше всё просто.
Re: Ошибка РКПП
Добавлено: 21 май 2015, 22:17
SotM
Прикольно то что сегодня вечером машина без проблем завелась. Я решил сделать круг и посмотреть появится ли ошибка. И как только я проехал 20 метров, то ошибка тут же с писком и появилась. Пришлось медленно завершить круг вокруг домов и поставить машину на обочину. И после этого, как можно догадаться, машина больше не завелась.
Затем я промучался с разными программами. Штук несколько перепробовал, ни одна не хотела видеть ошибки. Может просто версии какие-то старые, а может просто для этой машины они не очень подходят. Уже и драйвера пробовал переставлять.
И наконец таки, скачал последнюю версию программы ForScan. И она таки смогла найти все ошибки, я сразу же очистил их все, и появились сразу только текущие. В принципе, я предполагал, что такая ошибка и будет...
===TCM DTC P0810-60===
Code: P0810 - Clutch position sensor
Status:
- DTC Present at Time of Request
- Malfunction Indicator Lamp is Off for this DTC
Module: Transmission Control Module
Diagnostic Trouble Code details
Clutch position sensor
This DTC may be caused by :
Clutch position sensor circuit malfunction
Repeat Selftest
If this code is repeatable then install a new TCM.
===END TCM DTC P0810-60===
===PCM DTC P1000-70===
Code: P1000 - On-Board Diagnostic (OBD) Systems Readiness Test Not Complete
Status:
- DTC Present at Time of Request
- Malfunction Indicator Lamp is Off for this DTC
- Test not complete
Module: Powertrain Control Module
Diagnostic Trouble Code details
Check of all systems is not complete since last memory clear.
--Possible Causes--
- The vehicle is new from the factory and has not yet been through a complete OBD Drive Cycle.
- The battery or PCM has been disconnected.
- An OBD monitor failure had occurred prior to completion of an OBD Drive Cycle.
- The PCM DTCs have been cleared as part of a service process.
Note: The only way P1000 can be cleared (removed) from memory is when all of the OBD monitors have been successfully completed during normal vehicle operation.
P1000 cannot be cleared from the PCM when: 1. The thermostat is stuck open and a DTC is not generated. 2. There is an open VSS circuit and a DTC is not generated. 3. If the vehicle has a Power Take Off (PTO), the circuit is shorted to VPWR or B+, or the PTO is ON during Self-test.
The purpose of the Diagnostic Trouble Code DTC P1000 is to indicate that not all of the On Board Diagnostics OBD monitors have yet been successfully completed. You may also refer to the OBD Drive Cycle defined under the Powertrain Control/Emission Diagnosis Manual-Diagnostic Methods or the Owner's Manual.
Remember: It is not necessary to remove P1000 from the Powertrain Control Module PCM by driving the vehicle.
===END PCM DTC P1000-70===
===OBDII DTC None===
Successfull DTC reading, no error codes found
Module: On Board Diagnostic II
===END OBDII DTC None===
===IC DTC None===
Successfull DTC reading, no error codes found
Module: Instrument Cluster
===END IC DTC None===
===RCM DTC None===
Successfull DTC reading, no error codes found
Module: Restraint Control Module
===END RCM DTC None===
===ABS DTC None===
Successfull DTC reading, no error codes found
Module: Anti-Lock Brake / Traction Control Module
===END ABS DTC None===
Судя по ошибке P0810 и схожим симптомам, которые описаны здесь я думаю, что можно уже не везти машину на сервис, а сразу следовать той инструкции, которая написана в той статье. Т.е. менять те самые пресловутые щетки. Еще бы понять где бы взять эти "щетки от жигулевской печки".
НачТех писал(а):Георгий ты не прав. Сам жил в Шахтах. Ты просто не видел "дыр" России.
Нууу, я жил в Ростове, а теперь в Шахтах. Вот могу сравнить только эти два города между собой.
BigMik, похоже не придётся снимать защиту картера. Судя по номеру ошибки, тут дело в другом. В статье писали что можно сняв аккумулятор получить доступ ко всему необходимому.
Re: Ошибка РКПП
Добавлено: 22 май 2015, 09:26
BigMik
SotM писал(а):похоже не придётся снимать защиту картера. Судя по номеру ошибки, тут дело в другом. В статье писали что можно сняв аккумулятор получить доступ ко всему необходимому.
Если снимать исполнительное устройство переключения передач, то без снятия защиты не обойтись.
Re: Ошибка РКПП
Добавлено: 22 май 2015, 10:32
SotM
BigMik писал(а):Если снимать исполнительное устройство переключения передач, то без снятия защиты не обойтись.
Нда? Странно, об этом ни малейшего намёка нет в статье.
Re: Ошибка РКПП
Добавлено: 22 май 2015, 19:18
BigMik
Там два исполнительных устройства. Для работы с одним надо снимать защиту, для работы с другим не надо.