Робот, а ты не так уж и плох!

Модератор: Техмодераторы

Аватара пользователя

BigMik
Сообщения: 477
Зарегистрирован: 24 фев 2012, 12:29
Полное имя: Михаил Мешик
Автомобиль: FFn Comfort
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Год выпуска: 2007
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: Масквабад

Re: Робот, а ты не так уж и плох!

#21 Сообщение BigMik » 07 мар 2012, 10:34

DNK писал(а):Думаю пора деньги копить - эти моторчики не вечные. Откажет и трындец - только эвакуатор и сервис.
У всех роботов одинаковые проблемы, например у Мицу:
http://www.autodiagnos.com.ua/Diagnos/m ... i_colt.htm (внизу страницы)
И у Опеля:
http://www.opel-club.com.ua/forum/index ... opic=49855
Так что мы не одиноки! :D

Сама по себе идея роботизированной коробки просто великолепна, но в нашей стране, как обычно, есть две беды, с которыми эти коробки плохо уживаются. Это косорукие сервисмены и дороги политые всякой гадостью, которая жрёт все металлы как кислота.
Впервые я оценил все прелести РКПП в 2005-2006 годах на Опеле Корсе, которая при двигателе 1.2 литра ехала вполне прилично и имела очень скромный аппетит.
Потом купил дочери Корсу, правда уже 1.4, но тоже с Изитроником, а теперь и себе взял Фьюжн с роботом 2007 года за очень недорого. У него стоит защита двигателя, которая закрывает практически весь моторный отсек от воздействия соляных ванн, и, судя по всему, именно поэтому кабель до сих пор жив.
Весной скину защиту и доберусь до кабеля, лучше сразу его переделать в соответствии с российскими реалиями.
Лучше колымить в Гондурасе, чем гондурасить на Колыме...

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42081
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Робот, а ты не так уж и плох!

#22 Сообщение *Casper* » 07 мар 2012, 17:17

BigMik писал(а):косорукие сервисмены
А они чем виноваты, когда проблема первый раз появляется. Мне кажется, что робот сам по себе ужасен


vab
Сообщения: 400
Зарегистрирован: 23 мар 2011, 22:37
Полное имя: Андрей
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Роботизированная
Откуда: Ульяновск

Re: Робот, а ты не так уж и плох!

#23 Сообщение vab » 08 мар 2012, 11:53

Просто на японцах с аналогичной конструкцией робота - есть четкая рекомендация изготовителя проводить калибровку сцепления каждые 10000 км пробега. На опеле как и на форде такая рекомендация нигде не прописана. Сама процедура не занимает и 10 мин, но официалы почему то даже по просьбе ее неохотно делают, да и стоит это много. Вторая проблема это износ щеток всех исполнительных моторов. Цена замены копеечная, но предлагают поменять узел в сборе, что уже накладно. У французов используется гидравлика для выбора и включения передачи. Это в наших условиях ведет себя на много хуже, чем робот на моторчиках.

Аватара пользователя

BigMik
Сообщения: 477
Зарегистрирован: 24 фев 2012, 12:29
Полное имя: Михаил Мешик
Автомобиль: FFn Comfort
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Год выпуска: 2007
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: Масквабад

Re: Робот, а ты не так уж и плох!

#24 Сообщение BigMik » 09 мар 2012, 11:10

*Casper* писал(а):
BigMik писал(а):косорукие сервисмены
А они чем виноваты, когда проблема первый раз появляется. Мне кажется, что робот сам по себе ужасен
Любой механизм может сломаться, и впечатление от "ломучести" создаётся не сколько сколько самой поломкой, сколько ценой и оперативностью устранения неисправности. А отечественные сервисмены в большинстве своём технически малограмотны, отсюда и ужасные рассказы о неустранимых поломках, которые на самом деле могли быть устранены достаточно просто. Нередок и "развод", практикуемый сервисменами, особенно в отношении барышень. Я уже не рискую отдавать авто в сервисы, где нет доступа в ремзону, так хотя-бы я могу бегло проконтролировать ход работ, а по-возможности всё делаю сам.
Робот вполне себе нормальный продукт, но имеет низкую дуракозащищённость. Изначально ресурс РКПП анонсировался как 200+ тык., но это "сферический конь в вакууме", реально достижим пробег 100-150 тык, если не издеваться.

ЗЫ. Ремонт АКПП, а особенно вариатора намного дороже ремонта "робота", а повышенный расход топлива за время эксплуатации ещё больше повышает стоимость владения коробок с гидротрансформатором.
Лучше колымить в Гондурасе, чем гондурасить на Колыме...


Реша
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 02 сен 2011, 21:21
Полное имя: Марина
Автомобиль: FFn Core
Трансмиссия: Роботизированная

Re: Робот, а ты не так уж и плох!

#25 Сообщение Реша » 09 мар 2012, 14:32

vab писал(а):четкая рекомендация изготовителя проводить калибровку сцепления каждые 10000 км пробега. На опеле как и на форде такая рекомендация нигде не прописана. Сама процедура не занимает и 10 мин, но официалы почему то даже по просьбе ее неохотно делают, да и стоит это много.
Что-то задумалась - может, моему фьюжику это тоже надо?... Это где-нибудь обсуждается?...

Лично мне с роботом хорошо и удобно. Одним из основных критериев выбора была цена - хотела 2 педали в машине, а классический автомат обошелся бы ощутимо дороже. Логика коробки мне понятна, если надо - можно ручкой выбрать передачу. Пока не подводил, коробкой довольна.

Аватара пользователя

DNK
Сообщения: 605
Зарегистрирован: 20 дек 2010, 23:06
Полное имя: Дмитрий
Год выпуска: 2008
Климатика: Кондиционер
Откуда: Лен.область

#26 Сообщение DNK » 10 мар 2012, 00:48

У меня кабель накрылся ровно на 50т.р. - починил, 20т.р. уже отъездил - проблем больше нет. Всем, у кого робот+защита двигателя, рекомендую убедиться, что они не соприкасаются, у меня именно так и повредился.

Аватара пользователя

BigMik
Сообщения: 477
Зарегистрирован: 24 фев 2012, 12:29
Полное имя: Михаил Мешик
Автомобиль: FFn Comfort
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Год выпуска: 2007
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: Масквабад

Re:

#27 Сообщение BigMik » 10 мар 2012, 13:47

DNK писал(а):У меня кабель накрылся ровно на 50т.р. - починил, 20т.р. уже отъездил - проблем больше нет. Всем, у кого робот+защита двигателя, рекомендую убедиться, что они не соприкасаются, у меня именно так и повредился.
Это к вопросу о косорукости сервисменов. Воткнули защиту, а дальше хоть трава не расти. Да и 20 тыр за кабель - сильно!
Лучше колымить в Гондурасе, чем гондурасить на Колыме...


vab
Сообщения: 400
Зарегистрирован: 23 мар 2011, 22:37
Полное имя: Андрей
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Роботизированная
Откуда: Ульяновск

Re: Робот, а ты не так уж и плох!

#28 Сообщение vab » 10 мар 2012, 14:28

у DNK т.р. это тысяч км, а не рублей ;) Да и кабель он сам чинил

Аватара пользователя

BigMik
Сообщения: 477
Зарегистрирован: 24 фев 2012, 12:29
Полное имя: Михаил Мешик
Автомобиль: FFn Comfort
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Год выпуска: 2007
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: Масквабад

Re: Робот, а ты не так уж и плох!

#29 Сообщение BigMik » 10 мар 2012, 18:21

vab писал(а):у DNK т.р. это тысяч км, а не рублей ;) Да и кабель он сам чинил
Да-а-а, тыр., тык., сплошной мисандестендинг.....

Но то, что нигде не трёт, не жмёт всегда надо проверяться при установке допов. Тем более на подъёмнике всё как на ладони.
А робот - вещь, особенно в плане экономии топлива.
Лучше колымить в Гондурасе, чем гондурасить на Колыме...


Edinolichnik
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 14 фев 2013, 15:09
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая

Re: Робот, а ты не так уж и плох!

#30 Сообщение Edinolichnik » 14 фев 2013, 16:51

Приветствую всех :hat:
Знакомая решила взять Фьюжена с роботом - вот и набрёл на ваш форум в поиске инфы по засадам с этими роботами: брать или не брать?... Решил что брать ;) Сам я частный автоэлектрик-диагност, уже более 20 лет.

Из опыта по другим роботам, для сравнения:
-сталкивался с Мицубишевскими "оллшифтами" - основная "засада" с актуатором привода выключения сцепления: тоже изнашиваются щётки - но в отличие от фьюженовских (судя по прочтению инфы из местного ФАКа), они там значительно меньше и менять их проблематичнее, черезчур уж компактно сделано; иногда обламывается червячный вал моторчика; износ/срезание зубьев пластикового сектора (который моторчик вращает); появляется выработка в механизме самоподвода толкателя вилки сцепления (там эдакий клин и пару роликов в обойме) - появляются толчки и дёргания при переключении; система очень критична к малейшей деформации ведомого диска сцепления - если диск чуть "ведёт" (или просто не очень хорошо скользит на шлицах первички), то не включается задняя передача, и не только. Стоимость этого актуатора около 15-20т.р.. Ещё бывает проблема с датчиком положения валов выбора передач - или изнашивается (протирается напыление под лепестками контактов), либо влага проникает и закисает/глючит: в общем не "глобально", но менять гораздо неудобнее чем актуатор сцепления. Мой вердикт - в целом не плохо, но стоило бы переработать актуатор сцепления - слишком мал "запас прочности", и программу управления доработать. ЕМНИП, Мицу вообще прекратили выпуск этих роботов.
на японцах с аналогичной конструкцией робота - есть четкая рекомендация изготовителя проводить калибровку сцепления каждые 10000 км пробега. Сама процедура не занимает и 10 мин, но официалы почему то даже по просьбе ее неохотно делают, да и стоит это много.
- встречался с такой рекомендацией для Тойоты (не помню уже какой модели - жалобы "дёргается, рывки при переключении"): калибровку можно делать самостоятельно посредством "плясок с бубном" (включить это, нажать то столько-то раз, и т.п.) - сделал, распечатал "руководство" и отдал владельцу: нечего и меня по пустякам отрывать ;) , время для визита ко мне вибирать, и ещё деньги ещё - дело-то минутное. По поискам подготовительной информации по данному авто - там хитромудрая корзина сцепления с "трещёткой" для выбора износа диска (идёт только в оригинале), предварительная регулировка тяги выключения сцепления - только с дилерским сканером. В целом мне не понравилось - как-то больно уж перемудрили, а результат не слишком хорош получился (возможно ошибаюсь, и мнение моё не слишком объективно).

Вот теперь буду посмотреть вживую как оно на Фьюженах :o По первому (заочному) впечатлению с вашего ФАКа - вроде оно здесь попроще/покондовее/понадёжнее сделано :mda: Переламывающиеся провода вообще не стоят внимания: как сломался первый проводок - заменить на нормальные все и забыть; щётки в моторчиках поменять - эка невидаль :D Что пока смущает - там в этом электрогидроблоке сцепления, на сколько я понял по картинкам - моторчик поршенёк цилиндра толкает? - как с надёжностью и ремонтабельностью/заменяемостью этого поршенька/манжет? (простите, если это баян - зараз весь форум не проштудируешь, а в ФАКе не увидел такого).


vab
Сообщения: 400
Зарегистрирован: 23 мар 2011, 22:37
Полное имя: Андрей
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Роботизированная
Откуда: Ульяновск

Re: Робот, а ты не так уж и плох!

#31 Сообщение vab » 14 фев 2013, 21:53

Edinolichnik писал(а):Что пока смущает - там в этом электрогидроблоке сцепления, на сколько я понял по картинкам - моторчик поршенёк цилиндра толкает? - как с надёжностью и ремонтабельностью/заменяемостью этого поршенька/манжет? (простите, если это баян - зараз весь форум не проштудируешь, а в ФАКе не увидел такого).
Да именно так и работает. Поршень и цилиндр из пластика. Как отдельные запчасти естественно не существуют. Уплотнительные кольца поршня подобрать в хорошем магазине можно. По надежности - разбирал ТСМ с пробегом в 250 т.км, сносился второй комплект щеток, а гидроцилиндр в порядке. Но видел и треснувший пластик цилиндра (впечатление что разморозился, возможно надо чаще было менять тормозную жидкость, а может дефект отливки детали). При наличии хорошего станочного парка можно эту пару изготовить из металла и подогнать размер поршня под распространенные резиновые кольца, но внутренний диаметр цилиндра надо оставить оригинальным (тут как раз основная сложность в изготовлении - цилиндр получится тонкостенным и далеко не везде его смогут сделать).


timoha-07
Сообщения: 10938
Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
Полное имя: Юрец
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Нет
Люк на крыше: Есть
Откуда: Ярцево@Пенза

Re: Робот, а ты не так уж и плох!

#32 Сообщение timoha-07 » 14 фев 2013, 21:56

Дмитрий, можете шире вопросы поставить, потому как в ближайшие дни намерен начать ремонты ( начну с модуля ТСМ, затем "сцепление", пробег 223тКм). По "ФАК"у в этом ключе много самому не понятно, но в виду "неотвратимости" процедуры :) и при расширенном вопроснике могу сделать "фото -акценты" :) :hat:
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.


Edinolichnik
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 14 фев 2013, 15:09
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая

Re: Робот, а ты не так уж и плох!

#33 Сообщение Edinolichnik » 18 фев 2013, 01:10

vab писал(а):При наличии хорошего станочного парка можно эту пару изготовить из металла и подогнать размер поршня под распространенные резиновые кольца, но внутренний диаметр цилиндра надо оставить оригинальным (тут как раз основная сложность в изготовлении - цилиндр получится тонкостенным и далеко не везде его смогут сделать).
Где же этот "хороший станочный парк" найти - все производства поразбазарили давно :(
Вы имеете в виду расточить и загильзовать штатный пластиковый цилиндр? Или изготовить целиком новый?
timoha-07 писал(а):Дмитрий, можете шире вопросы поставить, потому как в ближайшие дни намерен начать ремонты ( начну с модуля ТСМ, затем "сцепление", пробег 223тКм). По "ФАК"у в этом ключе много самому не понятно, но в виду "неотвратимости" процедуры и при расширенном вопроснике могу сделать "фото -акценты"
Да я даже и не знаю как "шире" :mda: С вышеупомянутым авто проблемы с этим, надеюсь, возникнут ещё не скоро (пробег меньше 100тк, если верить одометру). Наверное были-бы интересны размеры и фото манжеты поршня, размеры цилиндра - внутренний/внешний диаметр, глубина/длина - прикинуть что из доступного можно приспособить, может какой стандартный размер трубопроката на гильзовку подойдёт, и т.п.. Этот цилиндр является самостоятельной отделяемой деталью (и можно ли его в таком случае закрепить в токарном станке для расточки и гильзовки?), или изготовлен заодно со всем корпусом электрогидроблока?


timoha-07
Сообщения: 10938
Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
Полное имя: Юрец
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Нет
Люк на крыше: Есть
Откуда: Ярцево@Пенза

Re: Робот, а ты не так уж и плох!

#34 Сообщение timoha-07 » 19 мар 2013, 10:09

На 229740 Км началось: при разгоне, во время "перебирания роботом" скоростей - пробуксовка... Фигня -война, к этому был готов. Все в прикупе. "Начинацию опираю", нее "Операцию начинаю".
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.

Аватара пользователя

Автор
fidel1970
Администратор
Сообщения: 28722
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2007-11
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

Re: Робот, а ты не так уж и плох!

#35 Сообщение fidel1970 » 19 мар 2013, 10:36

Скока километров? :eek:
Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)

Аватара пользователя

Puwistiy
Сообщения: 4014
Зарегистрирован: 16 окт 2011, 14:15
Полное имя: Андрей
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Откуда: МО

Re: Робот, а ты не так уж и плох!

#36 Сообщение Puwistiy » 19 мар 2013, 21:43

ничё так


timoha-07
Сообщения: 10938
Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
Полное имя: Юрец
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Нет
Люк на крыше: Есть
Откуда: Ярцево@Пенза

Re: Робот, а ты не так уж и плох!

#37 Сообщение timoha-07 » 28 мар 2013, 08:42

Огромное спасибо Андрею vab! :hat:
Приступая к замене сцепления изучил: http://ford-club.org.ua/board/index.php ... 1060312314
"Продублирую" фоту:

потому как начал типо "отчета" делать. Заменил сцепление. Фоты конечно будут не по хронологии. Работал один ( ставить коробку правда помогала доча, но через рычаг :) ни какого садизЬма) и работая фотать как то не ловко.
Вид корзины и диска после такого пробега:


"Выжимной узел" под номером 510 0062 10 отличается от родного глубиной посадки подводящего щтуцера и фамилиями подшипников (родной СКФ, на замене ИНА):


Магистраль вставленная в узел...нуу очень хлипкое соединение:

Опресовка данного узла (предварительно , через шприц, заполнен тормозухой):

Виды магистрали, комплементарной ТСМ:




Самая маленькая шмычка, это уплотнение, которое часто теряют при отсоединении магистрали от ТСМ
Сама коробка весит около 20 Кг., хлопотно откручивать два верхних болта (на фото вставлены в коробку) И ключик на 13-ть с трещеткой незаменим.

Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.


timoha-07
Сообщения: 10938
Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
Полное имя: Юрец
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Нет
Люк на крыше: Есть
Откуда: Ярцево@Пенза

Re: Робот, а ты не так уж и плох!

#38 Сообщение timoha-07 » 31 мар 2013, 11:49

"Выжимной" в разборе, может кому сгодится:





Ни каких там дросселей и прочих примочек. Этот узел сдулся от перегрева; наружний пластиковый цилиндр поплавился от подшипника, и облоем задирал сальник(внутрений цилиндр -метал)
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.

Аватара пользователя

Орел102
Сообщения: 143
Зарегистрирован: 22 мар 2013, 21:39
Полное имя: Орлов Руслан
Автомобиль: FFn Comfort
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Роботизированная
Год выпуска: 2006
Климатика: Нет
Откуда: Казань
Контактная информация:

Re: Робот, а ты не так уж и плох!

#39 Сообщение Орел102 » 31 мар 2013, 17:17

я тут читаю про программирование робота после проведенных процедур. а можно ли какими либо средствами его самому перепрограммировать? :eek:

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42081
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Робот, а ты не так уж и плох!

#40 Сообщение *Casper* » 31 мар 2013, 17:19

Орел102, все можно. Берешь логгер, прячешь в машине, отдаешь дилеру на выполенение всех процедур, а потом снимаешь результаты. Вместо ковыряемся и разбираемся что и как делал дилер. В следующий раз используешь эти данные для самостоятельной работы. Правда бывает с первого раза и не разберешь.
Лан, это я замечтался.
Суть в том, что надо знать что и куда послать.

Ответить

Вернуться в «Роботизированая КПП»