Проблемы с переключением передач
Добавлено: 04 фев 2021, 14:29
Добрый день всем!
Долгое время был лишь читателем форума и не решался стать писателем. Но очень уж хочется поделиться своей проблемой. А заключается она в отвратительном переключении передач.
Исходные данные: Ford Fiesta mk5, 1.4, 2007г. Пробег на данный момент 172000. Когда-то с завода это был робот. Но была сделана переделка на МКПП кем-то из предыдущих владельцев. Когда и почему, выяснить мне не удалось.
Если описать один день из жизни машины, то получается вот что.
1. Утром при незаведенном двигателе передачи включаются легко.
2. Завожу. Передачи включаются без проблем.
3. После 1-2 минут прогрева и полной неподвижности. При холодной коробке идет небольшой гул, который, как я понял, является больше фишкой, нежели неисправностью, данной коробки. При выжиме сцепления гул остается. При попытке включить любую передачу рукоятка будто во что-то упирается и дальше ни в какую. Зато гул исчезает. Задняя же издает кх-р-р. Воткнуть передачу можно лишь через хр-р-р задней без последующего отпускания сцепления, либо через повышение оборотов этак до 3000+.
4. После более длительного прогрева (минут 10) передачи начинают втыкаться, но будто через какой-то барьер. Гул при выжиме сцепления пропадает. Иногда нужно чуток подождать, чтобы рукоятка провалилась дальше. И вот это состояние длится порядка первых 7-8 км пути, особенно заметно на светофорах, когда нужно включить 1.
5. После этих 7-8 км передачи включаются уже значительно легче, но небольшой барьерчик постоянно появляется. Это дает некоторый дискомфорт. На 1 передаче при трогании заметнее всего.
6. В течение дня поездки сопровождаются пунктами 4-5 в зависимости от простоя. Выключение зажигания на любом этапе сопровождается идеальным переключением всех передач.
Что было сделано.
Сразу после покупки (152000) был заменен комплект сцепления с выжимным на СТО. После замены я обращался на это же СТО с вопросом некомфортного переключения. Ответ был: "ну а чё Вы хотите, машина не новая, все Ок". Несколько раз прокачивали, воздуха нет. В дальнейшем мне выдали предположение, что это главный цилиндр. Заменили ГЦС. Проблема не ушла. На этом я сменил это "одно из самых уважаемых СТО в городе".
На другом СТО, послушав мою историю, предложили заменить сцепление еще раз (кривые лепестки на 162000). Маховик и выжимной вроде как ничего. После замены ничего не изменилось. Летом отдавал на обслуживание тормозной системы с полной заменой жидкости. Проблема не ушла. Пару раз еще прокачивал. Воздуха в системе нет.
На данный момент установлен комплект сцепления Ford 1 423 904, масло ZIC GFT 75W-90, выжимной Ford 1 838 042, ГЦС Sachs 6284 600 129, ТЖ BOSCH 1987479107. Узел переключения передач чищен/смазан, масло в коробке в норме, педаль сцепления не люфтит (втулки заменил), коврик не мешает. Даже с ГЦС снимал резиновый упор, что давало дополнительные мм к ходу педали.
Может, кто знает, насколько ли критично оставлять выжимной от робота? По идее для МКПП идет 1837710. Мне же поставили по тем номерам, что идут по VIN 1838042. Нашел информацию, что разница в ходе 1,5мм. Насколько это может влиять?
Возможно, у кого-то есть какие другие идеи, что здесь может быть не так?
Уже все что можно было поменять - поменяно. Что-то даже повторно.

Долгое время был лишь читателем форума и не решался стать писателем. Но очень уж хочется поделиться своей проблемой. А заключается она в отвратительном переключении передач.
Исходные данные: Ford Fiesta mk5, 1.4, 2007г. Пробег на данный момент 172000. Когда-то с завода это был робот. Но была сделана переделка на МКПП кем-то из предыдущих владельцев. Когда и почему, выяснить мне не удалось.
Если описать один день из жизни машины, то получается вот что.
1. Утром при незаведенном двигателе передачи включаются легко.
2. Завожу. Передачи включаются без проблем.
3. После 1-2 минут прогрева и полной неподвижности. При холодной коробке идет небольшой гул, который, как я понял, является больше фишкой, нежели неисправностью, данной коробки. При выжиме сцепления гул остается. При попытке включить любую передачу рукоятка будто во что-то упирается и дальше ни в какую. Зато гул исчезает. Задняя же издает кх-р-р. Воткнуть передачу можно лишь через хр-р-р задней без последующего отпускания сцепления, либо через повышение оборотов этак до 3000+.
4. После более длительного прогрева (минут 10) передачи начинают втыкаться, но будто через какой-то барьер. Гул при выжиме сцепления пропадает. Иногда нужно чуток подождать, чтобы рукоятка провалилась дальше. И вот это состояние длится порядка первых 7-8 км пути, особенно заметно на светофорах, когда нужно включить 1.
5. После этих 7-8 км передачи включаются уже значительно легче, но небольшой барьерчик постоянно появляется. Это дает некоторый дискомфорт. На 1 передаче при трогании заметнее всего.
6. В течение дня поездки сопровождаются пунктами 4-5 в зависимости от простоя. Выключение зажигания на любом этапе сопровождается идеальным переключением всех передач.
Что было сделано.
Сразу после покупки (152000) был заменен комплект сцепления с выжимным на СТО. После замены я обращался на это же СТО с вопросом некомфортного переключения. Ответ был: "ну а чё Вы хотите, машина не новая, все Ок". Несколько раз прокачивали, воздуха нет. В дальнейшем мне выдали предположение, что это главный цилиндр. Заменили ГЦС. Проблема не ушла. На этом я сменил это "одно из самых уважаемых СТО в городе".
На другом СТО, послушав мою историю, предложили заменить сцепление еще раз (кривые лепестки на 162000). Маховик и выжимной вроде как ничего. После замены ничего не изменилось. Летом отдавал на обслуживание тормозной системы с полной заменой жидкости. Проблема не ушла. Пару раз еще прокачивал. Воздуха в системе нет.
На данный момент установлен комплект сцепления Ford 1 423 904, масло ZIC GFT 75W-90, выжимной Ford 1 838 042, ГЦС Sachs 6284 600 129, ТЖ BOSCH 1987479107. Узел переключения передач чищен/смазан, масло в коробке в норме, педаль сцепления не люфтит (втулки заменил), коврик не мешает. Даже с ГЦС снимал резиновый упор, что давало дополнительные мм к ходу педали.
Может, кто знает, насколько ли критично оставлять выжимной от робота? По идее для МКПП идет 1837710. Мне же поставили по тем номерам, что идут по VIN 1838042. Нашел информацию, что разница в ходе 1,5мм. Насколько это может влиять?
Возможно, у кого-то есть какие другие идеи, что здесь может быть не так?
