Страница 7 из 21

Re: Замена масла в акпп

Добавлено: 07 апр 2014, 20:53
Сергейsp
pawfrux, 1256773 правый.

Re: Замена масла в акпп

Добавлено: 07 апр 2014, 21:03
*Casper*
pawfrux писал(а):FINIS-код у них отличается.
Ты курил мою траву?

Re: Замена масла в акпп

Добавлено: 07 апр 2014, 21:30
Сергейsp
На одну цифирьку ошиблась :) *

Re: Замена масла в акпп

Добавлено: 07 апр 2014, 22:10
pawfrux
*Casper* писал(а):Ты курил мою траву?
Вероятно! Она как называется, Микрокат или Екат?

Добавлено спустя 1 минуту 19 секунд:
Сергейsp писал(а):На одну цифирьку ошиблась
Благодарю, соответствующее исправление уже внесено в исходное сообщение, чтобы не сбивать других читающих тему с толку в будущем... :hat:

Re: Замена масла в акпп

Добавлено: 07 апр 2014, 22:25
*Casper*
pawfrux писал(а):Она как называется
Не, не та трава. Я на одну деталь выдал 2 номера, которые совпадали, с разделением "или" :)
Забавно. На механике сразу на оба сальника номер, нет разделения Л/П

Re: Замена масла в акпп

Добавлено: 08 апр 2014, 12:29
alexmore
Недавно был в сервисе и мастер обратил внимание, что не лишним будет заменить масло в коробке. Пробег 70 000. Причин не доверять мастеру нет. Еще спросил, не стали ли переключения менее плавным. Что имеет место быть.

Так как 15000 р. выкладывать за замену оригинального масла у официалов желания совсем нет. То решил изучить вопрос масел их замены. Когда из кучи-малы в вордовском документе получилось некое подобие FAQ, решил выложить его сюда, чтобы другие не тратили свое бесценное время в поисках нужной информации.

По поводу инструкций по самостоятельно замене. В них собрана информация из разных источников и разных авторов. При изучении материала скидывал все в кучу, а потом разгребал. Если вдруг кто увидит свое авторство - обязательно добавлю копирайт.

Сам пока еще замену не делал и освоил только "теорию".

Менять или не менять?
Однозначно менять. Вечных жидкостей не бывает - все это или маркетинг или другие уловки.

Когда менять?
Каждые 5 лет или 60-80 т. км.

Тип АКПП на Ford Fusion до 2010 года
Aisin AW80-40LS

Спецификации масла
Ford WSS-M2C 924-A, JWS 3309

Расходные материалы при замене масла
Прокладка поддона
Оригинал: 1 256 774
Ориентировочная цена на 2014 год: 1200 р.
Аналог (Toyota): 35168-52010
Ориентировочная цена на 2014 год: 230р.
Прокладка пробки
Оригинал: 1 256 784
Ориентировочная цена на 2014 год: 240 р.
Фильтр масляный
Оригинал: деталь в каталоге отсутствует
Аналог (Toyota): 35330-52010
Ориентировочная цена на 2014 год: 1300р.

Масла
Оригинал FORD ATF E-AW WSS-M2C924-A
Спецификация: WSS-M2C924-A
Код: 1327936
Ориентировочная цена за 1 л. на 2014 год: 3800 р.
Код: 1767616 (как замена для 1327936)
Ориентировочная цена за 1 л. на 2014 год: 1300 р.
CASTROL ATF Multivehicle
Спецификация: Aisin AW JWS 3309
Код: 4008177071553
Ориентировочная цена за 1 л. на 2014 год: 530 р.
Mobil ATF 3309
Спецификация: WSS-M2C924-A
Код: 98GX57
Ориентировочная цена за 1 л. на 2014 год: 320 р.
Comma Automatic Transmission Fluid ASW
Спецификация: WSS-M2C924-A
Код: ASW1L
Ориентировочная цена за 1 л. на 2014 год: 780 р.
Motorcraft Premium Automatic Transmission Fluid
Спецификация: WSS-M2C924-A
Код: XT 8-QAW
Ориентировочная цена за 1 л. на 2014 год: 680 р.
Liqui-Moly Top Tec ATF 1200
Спецификация: Aisin AW JWS 3309
Код: 7502
Ориентировочная цена за 1 л. на 2014 год: 550 р.

Как заменить масло самостоятельно
Момент затяжки болтов на поддоне: 29 Нм.
Частичная замена масла
Видео самостоятельной частичной замены масла
При частичной замене расход масла должен составить 3-4 л.
  1. Перед заменой прогреть машину до рабочей температуры, немного покататься.
  2. Дождаться, пока остынет масло до температуры, не наносящей ожоги.
  3. Открутить сливную пробку и слить, сколько сольется.
  4. Снять поддон коробки. Осторожно! В поддоне остается достаточное количество масла.
  5. Промыть поддон, очистить магниты.
  6. Снять и промыть фильтр (черная «пластина» на болтах, снимается с некоторым усилием).
  7. Установить фильтр.
  8. Установить новую прокладку поддона и пробки.
  9. Установить поддон на место.
  10. Залить масло. Проверять по щупу. НЕ ДОПУСКАТЬ ПЕРЕЛИВА!
  11. Завести двигатель. И несколько минут погонять коробку в различных режимах.
  12. Проверить уровень масла. Долить если требуется.
  13. Проехать 50-60 километров.
  14. Проверить уровень масла. Долить если требуется.
Полная замена масла (Способ 1)
Расход масла при полной замене этим способом должен составить 8-9 л.
  1. Перед заменой прогреть машину до рабочей температуры, немного покататься.
  2. Дождаться, пока остынет масло до температуры, не наносящей ожоги.
  3. Открутить сливную пробку и слить, сколько сольется.
  4. Снять поддон коробки. Осторожно! В поддоне остается достаточное количество масла.
  5. Промыть поддон, очистить магниты.
  6. Снять и промыть фильтр (черная «пластина» на болтах, снимается с некоторым усилием).
  7. Установить фильтр.
  8. Установить новую прокладку поддона и пробки.
  9. Установить поддон на место.
  10. Залить масло. Проверять по щупу. НЕ ДОПУСКАТЬ ПЕРЕЛИВА!
  11. Завести двигатель. И несколько минут погонять коробку в различных режимах.
  12. Дождаться, пока остынет масло до температуры, не наносящей ожоги.
  13. Открутить сливную пробку и слить, сколько сольется.
  14. Повторить пункты 10 – 13, пока из сливного отверстия не польется масло схожее по цвету с заливаемым.
  15. Завести двигатель. И несколько минут погонять коробку в различных режимах.
  16. Проверить уровень масла. Долить если требуется.
  17. Проехать 50-60 километров.
  18. Проверить уровень масла. Долить если требуется.
Полная замена масла (Способ 2)
Расход масла при полной замене этим способом должен составить 6-7 л.
  1. Перед заменой прогреть машину до рабочей температуры, немного покататься.
  2. Дождаться, пока остынет масло до температуры, не наносящей ожоги.
  3. Открутить сливную пробку и слить, сколько сольется.
  4. Снять поддон коробки. Осторожно! В поддоне остается достаточное количество масла.
  5. Промыть поддон, очистить магниты.
  6. Снять и промыть фильтр (черная «пластина» на болтах, снимается с некоторым усилием).
  7. Установить фильтр.
  8. Установить новую прокладку поддона и пробки.
  9. Установить поддон на место.
  10. Залить масло. Проверять по щупу. НЕ ДОПУСКАТЬ ПЕРЕЛИВА!
  11. Снять обратный патрубок с масляного радиатора.
  12. Нарастить патрубок и опустить в 0,5-1 л. банку.
  13. Завести на несколько секунд двигатель, пока не наполнится банка (для данной работы лучше привлечь напарника).
  14. Залить масло в количестве равному слитому.
  15. Повторить пункты 13 – 14, пока в банку не польется масло схожее по цвету с заливаемым.
  16. Завести двигатель. И несколько минут погонять коробку в различных режимах.
  17. Проверить уровень масла. Долить если требуется.
  18. Проехать 50-60 километров.
  19. Проверить уровень масла. Долить если требуется.

Re: Замена масла в акпп

Добавлено: 08 апр 2014, 12:46
fidel1970
alexmore, :hat:

Re: Замена масла в акпп

Добавлено: 08 апр 2014, 17:45
max55
alexmore,
Спасибо, за систематизацию информации, сами какому ATF отдаете предпочтение?

Re: Замена масла в акпп

Добавлено: 09 апр 2014, 06:53
alexmore
max55 писал(а):сами какому ATF отдаете предпочтение?
Оригинальному, за 3800 ;-)

Скорее всего буду брать Mobil или Motorcraft - финансы подобью и видно будет.

Re: Замена масла в акпп

Добавлено: 09 апр 2014, 07:46
timoha-07
Дядь, Саня, можно я процитирую ( при случае) в теме о иной трансмиссии (РКПП)
alexmore писал(а):
Менять или не менять?
Однозначно менять. Вечных жидкостей не бывает - все это или маркетинг или другие уловки.

Когда менять?
Каждые 5 лет или 60-80 т. км.
А то люди свято верят мануальному "на весь срок эксплуатации"
:hat:

Re: Замена масла в акпп

Добавлено: 12 апр 2014, 21:05
ni2ke
alexmore писал(а):Скорее всего буду брать Mobil или Motorcraft - финансы подобью и видно будет.
Mobil - минеральное масло, Motorcraft - синтетическое, Liqui Moly - полусинтетическое.
А оригинальное масло какого типа? При частичной замене масла можно ли смешивать масла различных типов, например минералку с синтетикой?

Re: Замена масла в акпп

Добавлено: 13 апр 2014, 20:13
йож
alexmore, благодарю.

***
Поскоку подготовку к замене масла я проводил самостоятельно и до появления твоего сообщения, я немного переборщил с заказом деталей. В итоге получил две лишних прокладки.

Вот мой мартовский заказ:
1DSC06896.jpg
Коробка фильтра:
1DSC06897.jpg
Фильтр идёт в комплекте с прокладкой днища и прокладкой самого фильтра.
1DSC06898.jpg
Добавлено спустя 3 минуты 58 секунд:
Прокладку фильтра видно тут:
1DSC06899.jpg
Отдельно была заказана прокладка фильтра (зря), шайба пробки, прокладка поддона (зря):
1DSC06900.jpg
Сравнение прокладок:
1DSC06901.jpg
1DSC06902.jpg
1DSC06903.jpg
1DSC06904.jpg
1DSC06905.jpg

Re: Замена масла в акпп

Добавлено: 13 апр 2014, 21:42
ni2ke
йож, замену уже произвёл?

Re: Замена масла в акпп

Добавлено: 13 апр 2014, 21:53
йож
Нет. Масло вишневое, горелым не пахнет совершенно. Буду менять после ста тыщ. Сейчас 85.

Re: Замена масла в акпп

Добавлено: 13 апр 2014, 21:59
ni2ke
йож писал(а):Буду менять после ста тыщ. Сейчас 85.
А на какое менять, ещё не решил?

Re: Замена масла в акпп

Добавлено: 13 апр 2014, 22:25
йож
Не решил. Но проведу исследование путем обзвона десятка автоматоремонтных контор.

Re: Замена масла в акпп

Добавлено: 14 апр 2014, 17:48
oleynal
Я тоже решил масло менять, всё тки 131тыс. км. уже срок!) Менять буду на оригинал. Предложили залить по цене 800руб/л. Фильтр и прокладку заказали от Toyota (коды выше указаны были, например в накладной у йож).Да и гоняю я... Надо бы как-то поберечь машинку...Всё никак детство в одном месте, видимо, не пройдёт :D

Re: Замена масла в акпп

Добавлено: 30 апр 2014, 09:02
alexmore
Вот и поменял масло.
Заменил на Castrol ATF Multivehicle. Выбрал то, что было в магазине в наличии, но и по цене получилось вкусно (2150 р. за 5л.). Ушло на замену 10 литров. Промывали не жалея ;-). Слитое масло было темно-малиновое. Залитое - просто малиновое. После замены сразу исчезли "пинки" с 3 на 4. И другие передачи стали переключаться так, что заметно только по стрелке тахометра. Вобщем, как новая стала.

Заодно заменил фильтр на коробке и прокладку поддона.
А вот вместо железного кольца пришла прокладка между фильтром и коробкой (которая идет в комплекте с фильтром). Или я ошибся с номером в ФАКе или что-то напутали в магазине, буду выяснять.

Так что еще раз подтверждаю слова - масло залито НЕ НА ВЕСЬ СРОК СЛУЖБЫ и ЕГО НАДО МЕНЯТЬ.

Re: Замена масла в акпп

Добавлено: 05 май 2014, 18:12
ni2ke
alexmore писал(а):А вот вместо железного кольца пришла прокладка между фильтром и коробкой (которая идет в комплекте с фильтром). Или я ошибся с номером в ФАКе или что-то напутали в магазине, буду выяснять.
Аналогично. Заказывал по номеру из ФАКа - вместо уплотнителя сливной пробки прислали уплотнитель фильтра АКПП.

Добавлено: 16 май 2014, 16:51
dr.fedorov
Господа а можно узнать где заказали такую коробочку со всеми прибанбасами,и код пож...!