Замена масла в акпп

Модератор: Техмодераторы


dr.fedorov
Сообщения: 188
Зарегистрирован: 26 сен 2013, 12:27
Полное имя: федор
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Нет

#101 Сообщение dr.fedorov » 29 ноя 2013, 16:00

Loko. Там на щюпе метки с температурой, проверяй внимательно, масло акпп на Макс то всё нормуль, ну и проверить эт трудно но, остудить двиг до 60 и посмотреть -выше средней всё супер.тут говорят она веч ная почти -согласен, что тока не делал все ей ни очем вот тока ревности глючит а назад все равно едет, но я все равно разберусь.


syktyvkar
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 11 ноя 2013, 16:38
Полное имя: Алексей
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Нет

#102 Сообщение syktyvkar » 03 дек 2013, 23:07

на 150 тыщный юбилей подарил машинке масло в акп, (второй раз меняю), купил 4 литра в литровых упаковках, прокладочку в поддон, слил масло, точнее ту тёмную субстанцию что там была, отмыл в керосине поддон с магнитами, залил свежее масло и коробку как подменили, переключения не чувствуются вобще, даже на максимальных оборотах никаких рывков! цена вопроса 850 за прокладку и 4 на 650 за масло!


max55
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 28 авг 2013, 10:26
Полное имя: maxim
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль

Re: Замена масла в акпп

#103 Сообщение max55 » 07 мар 2014, 10:45

Подскажите, кто-нибудь заливал вместо дорогушего оригинала относительно недорогой Motorcraft XT 8-QAW Premium Automatic (черная пластиковая литрушка). В экзисте около 500р и пишут. что синтетика?


pawfrux
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 25 мар 2014, 17:58
Полное имя: Ирина
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2007
Климатика: Нет
Откуда: г. Санкт-Петербург

Re: Замена масла в акпп

#104 Сообщение pawfrux » 03 апр 2014, 19:56

max55, практика показала, что нет никакого смысла в дорогущем "оригинале". Причём, не только моя.
Лично опробованы "аналоги": Comma - "бьётся" на Экзисте по артикулу ASW1L (красная литрушка, полусинтетика, типа; дорогая!) и Motorcraft Premium Automatic Transmission Fluid - "бьётся" по артикулу XT-8-QAW (чёрная, 1 кварта = 0,946 л. Идут коробками по 12 бут.). Первая рекомендуется к применению там, где обозначены допуски/спецификации и прочий маркетинговый бред: Ford WSS-M2C924-A, VAG G-055-025-A2 и Toyota JWS 3309/Type T-IV; вторая соответствует спецификации Ford WSS-M2C924-A, подходит к коробкам AisinWarner F21 (6-ти ступки).

Из личных ощущений: если ваше "родное" масло (ATF) утратило свои первоначальные гидравлические свойства, то это будет сказываться на качестве переключений по мере деградации ATF. В этом случае поможет даже частичная замена масла (слив около 2,1 литра из АКПП и заливка того же объёма чистой рабочей жидкости), но при этом нужно не забыть про фильтр, скрытый поддоном АКПП - его нужно промыть, а лучше - заменить. После этого поездить 1 - 3 ткм и снова выполнить частичную замену ATF, но на этот раз фильтр уже менять не нужно (только промыть). В этом случае АКПП будет заполнена, преимущественно, свежей рабочей жидкостью. "Профессионалы" рекомендуют не устраивать в коробке мешанину из тысячи жидкостей - это повлияет на качество работы АКПП, считают они. Может это и так, но мой опыт пока это не в состоянии подтвердить. Куда хуже езда на старой, пусть и однородной, ATF. А вот если фрикционные пакеты выработались, то хоть что заливай - лучше не будет, только менять их...

Показалось, что коробка лучше работает на XT8QAW (сделано в Канаде), чем на ASW1L (где-то в Европе варят вроде), но это только показалось. Слишком много влияющих факторов. Если подводить итог(и), то считаю: нет разницы, что заливать, лишь бы это была жидкость, близкая по своим гидравлическим свойствам той, что залита с завода. На допуск можно ориентироваться, но вязкость говорит о многом). Так что хоть Mobil 3309, хоть Toyota Type T-IV или другие аналоги - вплоть до "мульти" - особой разницы быть не должно, потому что всё это "те же яйца, только в профиль". И вообще, Форд тут ни при чём, ведь коробка AisinWarner AW80 (U441E), насколько понимаю.

Гоняться за синтетикой в АКПП тоже не вижу смысла, лучше менять почаще недорогую минеральную АТФку. Единственное, что м.б. минералка на морозе будет значительно гуще, а значит, это более трудный запуск и прогревать желательно перед началом движения, стоя на "D" какое-то время или не насилуя коробку первое время (можно и 4-ю передачу заблокировать - OD OFF). Так что можно, наверно, лить то, что устраивает по деньгам и нетрудно найти в продаже.

ИМХО.

Надеюсь, ответ не напоминает свалку мусора в кучу.
Всё это лишь моё частное мнение, которое может быть ошибочным, естественно...

Аватара пользователя

fidel1970
Администратор
Сообщения: 28722
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2007-11
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

Re: Замена масла в акпп

#105 Сообщение fidel1970 » 03 апр 2014, 20:24

Полное имя: Ирина
Лопни мои глазаньки... это только у меня со зрением что-то не то? :eek:
Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)

Аватара пользователя

Сергейsp
Супермодератор
Сообщения: 13485
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 20:26
Полное имя: Сергей
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Под Угличем

Re: Замена масла в акпп

#106 Сообщение Сергейsp » 03 апр 2014, 20:28

Конечно не то, кто кроме тебя профиль смотрит :smirk:
Делай, что до́лжно... И будь, что будет.


max55
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 28 авг 2013, 10:26
Полное имя: maxim
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль

Re: Замена масла в акпп

#107 Сообщение max55 » 04 апр 2014, 13:31

pawfrux,
Большое спасибо за развернутый ответ. Пробег авто более 110000, прежний хозяин не менял ATF даже частично, поэтому думаю менять полностью (буду брать 10литров). Выбор синтетики или п/синтетики обусловлен зимней эксплуатацией, у нас морозы в -30 не редкость. Буду брать после вашего пояснения Motorcraft Premium Automatic (цена гуманная в сравнении с Comma ASW,и на родственном форуме о нем есть положительные отзывы) Еще рассматривал Ravenol T-IV, но отзывов не нашел по использованию в нашей коробки AW80.


pawfrux
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 25 мар 2014, 17:58
Полное имя: Ирина
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2007
Климатика: Нет
Откуда: г. Санкт-Петербург

Re: Замена масла в акпп

#108 Сообщение pawfrux » 05 апр 2014, 00:20

max55, всегда пожалуйста) ;)
Вообще, срок службы ATF в коробке очень сильно зависит от нагрузки на неё. С увеличением нагрузки растёт рабочая температура рабочей жидкости, из-за чего она быстрее окисляется (теряет свои рабочие свойства). В том числе из-за этого не рекомендуют тягать прицепы, волги и прочее, если в качестве тягача выступает машина с АКПП (механическая прочность данной коробки тоже момент очень немаловажный). Есть у "автоматчиков" правило негласное на случай буксировки - не таскать тяжелее себя. Насколько оно верное, даже не знаю...

Номинальной обычно считают температуру около 80 гр. C - при такой температуре и прочих благоприятных условиях жидкость может "пройти" тысяч 160 километров... (плавная езда, нечастые поездки на короткие расстояния, отсутствие пробок, отсутствие морозов).
Считается, что увеличение рабочей температуры ATF на каждые 10 гр. C уменьшает её срок службы вдвое (!!!).

Обычно мастера-коробочники предупреждают, что если очень давно не менялась рабочая жидкость, то они работоспособность коробки вообще не гарантируют после замены ATF... Так что лучше всего, делать хотя бы частичную замену тысячах на 70 - 80 километров... В процессе работы коробки, рабочая жидкость "насыщается" продуктами износа фрикционных элементов, что вряд ли положительно влияет на электромагнитные клапаны коробки и другие её элементы, с точки зрения их загрязнения и износа. Всё-таки АКПП, местами, прецизионный узел...
При условии надлежащего обслуживания и бережной эксплуатации, срок службы АКПП может превысить срок службы современных МКПП и ДВС, в случае, если коробка не имеет серьёзных "болячек" с рождения и вообще, подходит по своей механической прочности (способности переваривать крутящий момент конкретного ДВС)...
Что касается AW80, тут уже писали, что коробка считается довольно-таки надёжной, что и сервисмены подтверждают. Коробка хоть и архаичная, но и не без достоинств)
Motorcraft-овская ATF дешевле многих других, но, если не ошибаюсь, её не так-то просто достать в последнее время. И её цена с осени 2013 года неслабо выросла. 10 литров - вполне достаточный объём, даже если умудриться слить 2,5 литра из поддона коробки. Если сами менять будете, не забудьте про уровень - перелив тоже плох для АКПП, что бы ни говорили, как и недолив (не должен быть более 300-400 мл ни в коем разе!). Если у Вас есть адаптер ELM327 или аналогичный, то с помощью программы FORScan можно считать температуру жидкости в коробке. Уровень определяется при температуре 55 гр. C после прохода селектором от P->1 и потом сразу в N, если ничего не путаю. Оптимально, пожалуй, когда он где-то посередине, между MIN и MAX.

Удачи! :)

Аватара пользователя

fidel1970
Администратор
Сообщения: 28722
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2007-11
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

Re: Замена масла в акпп

#109 Сообщение fidel1970 » 05 апр 2014, 13:13

pawfrux писал(а):Уровень определяется при температуре 55 гр. C после прохода селектором от P->1 и потом сразу в N, если ничего не путаю. Оптимально, пожалуй, когда он где-то посередине, между MIN и MAX.
О, ценные для мня сведения. Спасибо! :beer:

Недавно, при замене промежуточного подшипника, сервисмены офдилера (по их словам) сделали моей коробочке переливание в размере 700 мл.л.

На моей машинке установлен миникомп, которым я в он-лайн режиме могу мониторить температуру АКПП.
Покатаюсь-посмотрю...
Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)


pawfrux
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 25 мар 2014, 17:58
Полное имя: Ирина
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2007
Климатика: Нет
Откуда: г. Санкт-Петербург

Re: Замена масла в акпп

#110 Сообщение pawfrux » 05 апр 2014, 21:25

:)
Почти аналогично, после замены промежуточного и правого ступичного, был перелив, но поменьше. На валу теперь видны следы ATF, прямо рядом с сальником АКПП... Или это выдавило лишнее, либо после замены ремонтники поленились всё вытереть как следует, насухо.
Придётся теперь периодически следить за этим местом, но радует, что не найдено было следов разбрызгивания всего этого "добра" с вала на остальных агрегатах, что рядом...

Сливать раб. жидкость коробки из поддона частично не так просто, как показала практика - если сливной болт откручен недостаточно, то слива почти нет, либо он может внезапно прекратиться. А если чрезмерно, то уже трудно удержать болт и вкручивать по резбе назад... Так что лучше следить за уровнем при заливке, да и пусть будет небольшой недолив - это устранить очень просто, не то что перелив. Можно, конечно, откачивать через трубку щупа, но это очень долго и неудобно. Кроме того, что не нужно снимать защиту на яме/эстакаде или подъёмнике, вряд ли есть особые преимущества данного способа.
При заливке лучше придерживаться дискретности около 50 мл "под конец", чтобы не перелить, ИМХО.

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42048
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Замена масла в акпп

#111 Сообщение *Casper* » 05 апр 2014, 22:13

fidel1970 писал(а):сделали моей коробочке переливание в размере 700 мл.л.
Словно механику обслуживали. Они тебе туда что надо залили-то?

Добавлено спустя 1 минуту 33 секунды:
pawfrux писал(а):Сливать раб. жидкость коробки из поддона частично не так просто, как показала практика
А здесь надо понимать, что пальцы все равно замочишь. Сразу к этому готовиться и все получится. Тоже пройденый этап.

Аватара пользователя

fidel1970
Администратор
Сообщения: 28722
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2007-11
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

Re: Замена масла в акпп

#112 Сообщение fidel1970 » 05 апр 2014, 22:16

*Casper*, да кто ж их разберёт... я ваще сомневаюсь, что при снятии привода из АКПП что-то вылилось. :unknw:
Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42048
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Замена масла в акпп

#113 Сообщение *Casper* » 05 апр 2014, 22:23

fidel1970 писал(а):я ваще сомневаюсь, что при снятии привода из АКПП что-то вылилось. :unknw:
А я понять не могу почему все не вылилось. Из механики вытекает почти все. Если наклонить тачило, то да, примерно 0.7л. Если сальник снять - еще вытечет. Менять подшипник без замены сальника - ммм. Ну не знаю. Я заменил и сальник тоже. Ну нафиг потом опять все разбирать.

Аватара пользователя

fidel1970
Администратор
Сообщения: 28722
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2007-11
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

Re: Замена масла в акпп

#114 Сообщение fidel1970 » 06 апр 2014, 09:49

Да монах их разберёт... грят, чо сольётся - обратно заливать не будем... а судя по платёжным документам я оплатил 700 гр. ATF.
Помониторил температуру коробки - больше 76С не поднималась. Уровень норм.
Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)


pawfrux
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 25 мар 2014, 17:58
Полное имя: Ирина
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2007
Климатика: Нет
Откуда: г. Санкт-Петербург

Re: Замена масла в акпп

#115 Сообщение pawfrux » 06 апр 2014, 11:12

*Casper* писал(а):Менять подшипник без замены сальника - ммм. Ну не знаю. Я заменил и сальник тоже. Ну нафиг потом опять все разбирать.
Так то оно так, но не всегда есть тот самый сальник под рукой, увы. :(
Может оно и тут не по теме, но:
При замене уставшего ремня ГРМ менялись сальники РВ и КВ - так вот сальник КВ (новый) - потёк почему-то. Мастер ставил свой... Такие случаи не такая уж и редкость в их практике, из-за этого они зачастую не трогают "старые" сальники, ещё живые. По-видимому, новые могут быть бракованные...
P.S.: а новый сальник правого привода АКПП теперь лежит и отдыхает, на случай. :)

Добавлено спустя 4 минуты 46 секунд:
fidel1970 писал(а):грят, чо сольётся - обратно заливать не будем... Помониторил температуру коробки - больше 76С не поднималась.
А мне наоборот хотели залить старое, но пришлось настоять на заливке свежего. Потому как неизвестно, в насколько чистую ёмкость они сольют жидкость, да и повод немного освежить "кровь" коробки.
Перед снятием правого привода всё, кроме капель, слили из коробки в ведро. Видимо, чтобы им за шиворот не натекло... :smirk:

Аватара пользователя

Сергейsp
Супермодератор
Сообщения: 13485
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 20:26
Полное имя: Сергей
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Под Угличем

Re: Замена масла в акпп

#116 Сообщение Сергейsp » 06 апр 2014, 15:58

*Casper* писал(а):
fidel1970 писал(а): А я понять не могу почему все не вылилось. Из механики вытекает почти все. Если наклонить тачило, то да, примерно 0.7л. Если сальник снять - еще вытечет.
Откуда, Саша посмотри сколько от низа посадочного отверстия сальника до низа картерной полости коробки и насколько заливное выше посадочного.

Изображение
Делай, что до́лжно... И будь, что будет.

Аватара пользователя

йож
Сообщения: 4162
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 08:19
Полное имя: Владимир
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2008
Люк на крыше: Нет
Откуда: Мытищи

Re: Замена масла в акпп

#117 Сообщение йож » 06 апр 2014, 16:26

Если я поеду менять масло - попрошу разрешения заснять на камеру. Но это наверное будет через год.
Fusion 1,6А 2008; Kuga-2R 2,5A 2WD 2017

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42048
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Замена масла в акпп

#118 Сообщение *Casper* » 06 апр 2014, 18:02

pawfrux писал(а):P.S.: а новый сальник правого привода АКПП теперь лежит и отдыхает, на случай. :)
А у АКПП че они разные?
Сергейsp писал(а):посмотри сколько от низа посадочного отверстия сальника до низа картерной полости коробки и насколько заливное выше посадочного.
Сливной болт не на много ниже ;)

Аватара пользователя

Сергейsp
Супермодератор
Сообщения: 13485
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 20:26
Полное имя: Сергей
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Под Угличем

Re: Замена масла в акпп

#119 Сообщение Сергейsp » 06 апр 2014, 18:28

Угу, только форд его сливным не считает ;)
Делай, что до́лжно... И будь, что будет.


pawfrux
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 25 мар 2014, 17:58
Полное имя: Ирина
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2007
Климатика: Нет
Откуда: г. Санкт-Петербург

Re: Замена масла в акпп

#120 Сообщение pawfrux » 07 апр 2014, 20:43

*Casper* писал(а):А у АКПП че они разные?
FINIS-код у них отличается. Левый - 1 256 772, а правый - 1 256 773. И вроде бы левый сальник дороже... :mda:
Последний раз редактировалось pawfrux 07 апр 2014, 22:07, всего редактировалось 1 раз.

Ответить

Вернуться в «Автоматическая КПП»