Страница 1 из 1

Температура ATF

Добавлено: 20 май 2020, 11:09
fuson
У кого есть бортовые компьютеры, подскажите, какая у вас температура рабочей жидкости АКПП при длительном движении по трассе на повышающей передаче (4-й, то есть) при скорости 80 км/ч и выше? :)

Температура ATF

Добавлено: 20 май 2020, 20:19
*Casper*
fuson, БК ее не показывает :)

Микрокомп АКПП может. Обычно в пределах 60°

Температура ATF

Добавлено: 21 май 2020, 07:33
fuson
Ого! *Casper*, благодарю! То-то я и думаю, что у меня больно высокая! Аж 78 градусов, когда по трассе еду около 110 км/ч. Может фрикцион блокировки ГТ уже износился... В городе около 60-65 градусов, но если активно педалировать, то и за 80 градусов переваливало... Может и радиатор забился, у меня там доп. сетка стоит. А температуру ATF в АКПП мне показывает БК Multitronics. :)

Отправлено спустя 4 минуты 48 секунд:
Можно и жижу поменять, конечно. Тысяч 60-80 на ней агрегат эксплуатируется уже. Но по цвету и переключениям передач замечаний особых нет, потому и не "тороплюсь" с этим делом. :) Предыдущий владелец машины не менял ATF до 70-ти с лишним тыс. км пробега, она была убита в кал. Качество переключений было никакое. Пришлось менять срочно! :)

Температура ATF

Добавлено: 21 май 2020, 19:16
*Casper*
Ну если очень долго педалировать, то может и нагреться. 90 вроде для нее еще не криминал

Отправлено спустя 36 секунд:
Ну я рад за мультика, наконец то

Температура ATF

Добавлено: 21 май 2020, 22:53
fuson
*Casper* писал(а):
21 май 2020, 19:16
Ну если очень долго педалировать, то может и нагреться. 90 вроде для нее еще не криминал
Получилось примерно так...на подъезде к магистрали температура ATF уже была большой из-за толкотни в пробке. Думаю, за 70 градусов точно, скорее даже 80-82. Но при дальнейшем движении со скоростью 100-130 км/ч, был легко и быстро преодолен рубеж 85, а то и 88 градусов.
Просто пытаюсь найти объяснение этому. Вроде потери в ГТ должны снижаться при его блокировке, а он очень много тепла выделяет. Может быть и так, что никакой пробуксовки нет (иначе бы все моментально сгорело, и на этом конец фрикционным элементам), просто таковы свойства ATF и конструктив АКПП, что ATF является источником потерь ВСЕГДА (в любом режиме движения), либо просто наблюдается рост механических потерь, которые также были бы видны в МКПП, и не больше. Но в МКПП, насколько мне известно, никаких термодатчиков не ставят, особенно, на IB5, поэтому сложно проверить эту теорию. Но чисто логически, так и должно быть. С ростом передаваемой мощности также растут и потери (в абсолютном выражении), поэтому, чем большую мощность передаем, тем больше ее теряем (даже если не в процентах), поэтому скорость нагрева и растет. А охлаждение с какого-то момента достигает пика, потом уже не справляется (со скоростью, прицепами и т.д.).

Отправлено спустя 2 минуты 40 секунд:
*Casper* писал(а):
21 май 2020, 19:16
Отправлено спустя 36 секунд:
Ну я рад за мультика, наконец то
В новой прошивке стал доступен режим снятия показаний термодатчика с АКПП. Протокол - Mazda 2. Видимо, опрашивает TCM. Но отрицательные температуры точно отображает некорректно. Положительные сверялись (частично) в Forscan.

Температура ATF

Добавлено: 21 май 2020, 23:40
*Casper*
а, он по демио работает. Ну может быть. ТОгда жаль. Я им прделагал купить описание протокола. Можно было бы АДУ сделать в мультитронике.

Гидра работает до 78 км/ч при спокойной езде. Дальше происходить блокировка, но чтобы она работала, нужно давление, чтобы было давление - масло надо качать. Насос в деле. Отсюда тепло. Плюс подзабитый радиатор, грязная коробка (Внешне) итд, может защита картера - приводит к нарушению циркуляции воздуха и подогревается.

Честно не помню, но вроде около 200 градусов включается аварийный режим. Так что в принципе наверное ничего страшного.