Машинка 2007 года, пробег на текущий момент 160 000. Масло в коробке не менялось ни разу (знаю, что плохо...

В общем в последнее время все больше проявляется проблема: при переключении вниз происходит довольно сильный пинок. Сценарии, которые проверял:
1. Самый распространенный: трасса, двигаюсь на 4-й передаче (ну хотя бы уже несколько минут), скорость 90-100 км/час. Надо ускориться, давим тапок (даже не доводя до кикдауна), получаем пинок.
2. Все то же самое, только положение педали газа не меняем, отжимаем O/D. Переключается также с пинком.
3. Все то же самое, только сбрасываем газ и через несколько секунд отжимаем O/D. Переключается без пинка.
4. Если заставить переключиться вниз сразу, после того, как достигли 4-й передачи (т.е. только разогнались, переключились на 4-ю и тут же газ в пол), то переключение, как правило, происходит мягко.
Во всех остальных случаях нареканий нет. При торможении не дергается, вверх переключается мягко. Прошу совета, куда копать, и что может быть? Сейчас думаю для начала поменять ATF, но имеет ли смысл? А то получится, выкинутые деньги, а все равно коробку в ремонт, а там все равно новую лить... Или имеет смысл попробовать?