Страница 9 из 18

Re: Датчик кислорода. Диагностика / замена

Добавлено: 12 фев 2016, 10:03
adv
*Casper* писал(а): На низ я взял денсо ради интереса. Они отличаются (верхняя и нижняя) как в оригинале, так и новые. Брал согласно каталогу и заменам (аналогам).
Не помнишь какой арликул был у денсо с круглым разъемом который нам подходит? у меня на нижнем датчике провод подогрева перетерся, и как назло около самого датчика... датчик работает, но постоянно горящий чек напрягает. По каталогам куча аналогов денсо находится, но ни в картинках ни в описании нет информации о том какой у них разъем

Re: Датчик кислорода. Диагностика / замена

Добавлено: 12 фев 2016, 10:09
*Casper*
В теме же выкладывали - Denso DOX-1371.
Вроде 9 страниц, не так и много.

Re: Датчик кислорода. Диагностика / замена

Добавлено: 12 фев 2016, 15:41
adv
*Casper* писал(а):В теме же выкладывали - Denso DOX-1371.
Вроде 9 страниц, не так и много.
Спасибо!!
тему читал, правда. Наверное пропустил :(.
Жаба задушила с родной фишкой покупать, заказал DOX-0119 универсальный :hat:

Re: Датчик кислорода. Диагностика / замена

Добавлено: 25 апр 2016, 22:08
MakPol
Хотел попросить выложить пример опроса датчиков кислорода (лямбд) при помощи ForScan. Хотел сравнить так сказать с эталонным тот что сейчас стоит. На холостых и на ходу в идеале бы посмотреть
Сейчас на холостых и если погазовать то у меня что-то вроде вот такого получается
Изображение
После того что на Mazda выдается вроде все нормально, но все же сравнить бы. А на мазде вот что вообще:
Изображение
По ходу катализаторы удалены да и лямбда зонды уже подуставшие

Re: Датчик кислорода. Диагностика / замена

Добавлено: 14 май 2016, 00:54
dredik
Сегодня заметил странное поведение первой лямбды. На хх все нормально, а вот при 2500 об (120-140сек по графику) - видно как первая лямбда перестает работать. После отпускания педали газа, все выравнивается. При последующем поднятии оборотов до 2600-2700 (160-185сек) - лямбда все-таки расчехляется. Прикрепляю файл лог с форскана, если кому будет интересно взглянуть. Чек не горит, автомобиль немного дергается на низких оборотах. Что может быть причиной такого поведения датчика? Ему пришел "белый зверек"?


Re: Датчик кислорода. Диагностика / замена

Добавлено: 14 май 2016, 01:22
*Casper*
Первая и вторая лямбда показали один результат. ИМХО - порядок.

Re: Датчик кислорода. Диагностика / замена

Добавлено: 20 май 2016, 11:34
семъа
Согласен с предыдущим оратором ;)
Никаких проблем в работе лямбды не вижу.

Re: Датчик кислорода. Диагностика / замена

Добавлено: 25 май 2016, 13:56
dredik
Господа, Вы были правы - зонд был вполне себе рабочим. Но я его все таки поменял (пробег 150тыщ) никаких изменений в поведении машинки не заметил. Интересует другой вопрос. Почему при оборотах в 2500 первая лямбда показывает бедную смесь и ЕБУ никак не реагирует на это (смесь остается бедной), а при повышении до 2600-2700 начинает уже рисовать синусоиду? Причем так не всегда, иной раз подключаю комп и при 2500 тоже вижу синус на первой лямбде. Искать еще где проблему, или это такой алгоритм работы ЕБУ, который обедняет смесь спецом при определенных внешних условиях.

Добавлено спустя 4 минуты 7 секунд:
Еще один нюанс, если в тот момент когда я держу 2500об и лямбда рисует постоянно бедную смесь включается карлсон, то по лямбде начинается рисоваться синус. Если карлсон выключается, то опять лямбда показывает бедную смесь по прямой. Все замеры делаю на стоячей машине. В движении если держать 2500 на любой передаче, рисуется синус.

Re: Датчик кислорода. Диагностика / замена

Добавлено: 09 июн 2016, 00:14
dredik
Разобрался немного почему датчик себя так ведет. Оказывается ECM может работать в двух режимах:
1. Режим без обратной связи (open loop). Подача топлива происходит на "глаз" по встроеным в комп топливным картам. Часть датчиков игнорируется.
2. Режим с обратной связью (closed loop). Подача топлива происходит с оглядкой на данные лямбда зонда и других датчиков, которые игнорируются в предидущем режиме.

Для того что бы определить в каком из режимов в даный момент работает двигатель, можно посмотреть параметр fuelsys1 (в Forscan модуля obd). На холостых после прогрева мотор переходит во 2ой режим и в основном в нем и работает, Но вот в тот момент когда я поднимаю и держу обороты в районе 1900-2500 оборотов, комп переходит в режим без обратной связи почемуто. Как только в это время включается вентилятор охлаждения - комп возвращается в режим с обратной связью. При этом у меня висит ошибка р1000, и я предполагаю, что возможно с ее исчезновением ECM и при 1900-2500 оборотов будет работать в режиме с обратной связью. Если нет, то скорее всего сей алгоритм с завода зашит. Посмотрю после того как пройду адаптацию.

Re: Датчик кислорода. Диагностика / замена

Добавлено: 09 июн 2016, 00:19
*Casper*
Р1000 - ЭБУ не может завершить проверку датчиков, сенсоров и прочих показателей. Где-то косяк.

Re: Датчик кислорода. Диагностика / замена

Добавлено: 09 июн 2016, 00:27
dredik
Сейчас в городе в основном катаюсь, никак не могу выехать на ровную дорогу, эта ошибка сама пропадает после определенных режимов работы (сколько-то по городу надо проехать, и сколько то по ровной дороге на определенной скорости). Я это уже проходил. После ее исчезновения еще раз попробую потестить при 1900-2500 оборотов на стоячей - поменяется ли что.

Re: Датчик кислорода. Диагностика / замена

Добавлено: 09 июн 2016, 00:32
*Casper*
У меня она пропадает после 2-3 км и не важно в каком режиме. НО! Замкнутый цикл не размыкается. Я конечно помониторю этот вопрос с оборотами, но с чего ему размыкаться?

Re: Датчик кислорода. Диагностика / замена

Добавлено: 09 июн 2016, 00:42
dredik
Для наглядности. Вот что происходит. Тупо переходит в опен луп, игнорит лямбду, и не делает никаких корекций при 2200 оборотов.


Добавлено спустя 6 минут 5 секунд:
*Casper* писал(а):У меня она пропадает после 2-3 км и не важно в каком режиме. НО! Замкнутый цикл не размыкается. Я конечно помониторю этот вопрос с оборотами, но с чего ему размыкаться?
У меня так быстро не пропадала никогда (по крайней мере не в городском режиме езды).
Замкнутый цикл размыкается 100% когда на передаче накатом едешь. Или если проще "когда двигатель крутится быстро, а дроссельная заслонка закрыта". Походу такой алгоритм в комп вшит.

Re: Датчик кислорода. Диагностика / замена

Добавлено: 09 июн 2016, 08:00
SAnat
dredik писал(а):Разобрался немного почему датчик себя так ведет. Оказывается ECM может работать в двух режимах:
1. Режим без обратной связи (open loop). Подача топлива происходит на "глаз" по встроеным в комп топливным картам. Часть датчиков игнорируется.
2. Режим с обратной связью (closed loop). Подача топлива происходит с оглядкой на данные лямбда зонда и других датчиков, которые игнорируются в предидущем режиме.

Для того что бы определить в каком из режимов в даный момент работает двигатель, можно посмотреть параметр fuelsys1 (в Forscan модуля obd). На холостых после прогрева мотор переходит во 2ой режим и в основном в нем и работает, Но вот в тот момент когда я поднимаю и держу обороты в районе 1900-2500 оборотов, комп переходит в режим без обратной связи почемуто. Как только в это время включается вентилятор охлаждения - комп возвращается в режим с обратной связью. При этом у меня висит ошибка р1000, и я предполагаю, что возможно с ее исчезновением ECM и при 1900-2500 оборотов будет работать в режиме с обратной связью. Если нет, то скорее всего сей алгоритм с завода зашит. Посмотрю после того как пройду адаптацию.
Я писал по диагностике тему на этом форуме это было где-то (нашел http://www.fusionguru.ru/forum/viewtopi ... ft#p283018).
"1. Режим без обратной связи (open loop). Подача топлива происходит на "глаз" по встроеным в комп топливным картам. Часть датчиков игнорируется."
Игнорируется лямбды и не ведется краткосрочная топливная коррекция (STFT) . Топливо подается по топливным картам и запомненым ЭБУ от стиля езды долгосрочной топливной коррекции (LTFT) - есть этот пид в форскане.

На фьюжене это ровно 60 секунд после запуска. Без разницы на холодную, или вы просто заглохли в городе с горячим катализатором и мотором - всегда 60секунд у фьюжена после запуска мотора.

На современных авто в closed loop переходит секунд через 10-30 в зависимости от того что кажет датчик температры катализатора - когда катализатор выходит на 450-500 градусов минимум врубается closed loop (у фьюжена этого датчика нет, поэтому фьюжен ждет "наверняка чтоб катализатор был горячим" 60сек.)

Изображение

"2. Режим с обратной связью (closed loop). Подача топлива происходит с оглядкой на данные лямбда зонда и других датчиков, которые игнорируются в предидущем режиме."
Все датчики он смотрит, просто теперь перед подачей следующего заряда топливо-воздушной смеси, он теперь смотри на верхнюю лямбду (а что там сгорело в прошлом цикле работы) и вносит корректировки в смесь - краткосрочная топливная коррекция (STFT) , как правило она отрицательная, то есть смесь делается чуть беднее бензином.

Изображение

Есть еще 2 режима:
первый возвращает цифру 8 , это ошибка лямбды - 8 Open loop due to system failure
и
второй 4. OL DRIVE или Open loop drive (полностью Open loop due to engine load OR fuel cut due to deceleration).
То же самое, что первое, то есть:
- датчик кислорода не в режиме, поэтому ЭБУ его не учитывает.
Причина: Датчик кислорода у нас узкопосный, не может посчитать богатую и бедную смесь, считает узкую полосу в пределах стехеометрического состава смеси 14,7к 1.
По русски: то есть хороший газ и торможение мотором это данный режим, когда показания лямбды вновь не учитываются.
- STFT = 0
- LTFT = предыдущей запомненной цифре, до включения данного статуса.


Важное:
В форскане есть пид - ай не помню название в форскане, в разделе PCM он, возвращает 4 значения:
Конкретно пид под номером 221631
0 - не запущен мотор
1 - идет прогрев 1 датчика лямбды (минуту примерно и переходит в 2 статус)
2 - идет прогрев 2 датчика (3-4 минуты примерно и переходит в статус 3).
3 - оба датчика прогреты

Поэтому я ранее в этой теме советовал снимать показания датчиков через 5 минут после запуска мотора, не раньше.

Re: Датчик кислорода. Диагностика / замена

Добавлено: 09 июн 2016, 18:12
dredik
Оба графика я снимал после работы двигателя (без остановки) не менее 15-20 минут (обрати внимание на температуру двигателя). Но почему ECU на 1900-2500 оборотов переходит в OL Drive, а при повышении до 2700 или выше, возвращается в Closed Loop, мне не понятно. Причем в движении на оборотах 1900-2500 работает в Closed Loop.
SAnat писал(а):В форскане есть пид - ай не помню название в форскане, в разделе PCM он, возвращает 4 значения:
Конкретно пид под номером 221631
Поищу сей пид сегодня, дабы не было сомнений, заодно и проверю не исчезла ли ошибка.

Добавлено спустя 3 часа 58 минут 36 секунд:
Не нашел этого PIDа, но заметил одну весч. Все делалось после работы двигателя более 15 минут. Если поднимаю обороты до 1900-2500 с включенным вентилятором печки, то мотор работает в Closed Loop, перехода в OL-Drive нет, но как только выключаю вентиль - бац идем в OL-Drive. Дальше обратил внимание на параметр LOAD_PCT (посчитанная нагрузка), и если он во время поддержания оборотов 1900-2500 опускается ниже 15%, то мотор переходит в OL-Drive, если поддать немного нагрузки и держать LOAD_PCT выше 15%, моторчик работает в Closed Loop.

Добавлено спустя 22 минуты 12 секунд:
Проехал сегодня километров 15, но ошибка (р1000) пока еще не погасла. :(

Добавлено спустя 3 часа 17 минут 4 секунды:
Еще один вопрос. На холостых оборотах, разрежение в коллекторе должно же быть больше чем скажем при 2100 оборотов и постоянно открытом дросселе? У меня походу наоборот. Впускной тракт забит где-то до датчика?


Re: Датчик кислорода. Диагностика / замена

Добавлено: 10 июн 2016, 08:28
SAnat
Проверить на своей не могу - стоит разобранная без коробки.

Могу сказать что LOAD_PCT это потребление воздуха и разрежение в коллекторе тоже от него пляшет.

Они зависят от нагрузки на мотор.

Суть такая, на холостых давление 27-30кПа. Не трогая педаль газа , включаете нагрузку : фары, туманки, вентилятор печки и еще там разные потребители электричества.
Нагрузка на мотор растет, давление расстет , потребление воздуха LOAD_PCT растет.

А вот экспериментов с поднятием оборотов на незагруженном работой моторе я не делал.

p.s. Вот делал, может будет полезно
[av][/av]

Где я говорю "смесь богатится" это сейчас режет слух, нет она не богатится.
Суть: Растет нагрузка на мотор = расстет потребление воздуха = растет потребление топлива, ибо на 14,7 частей воздуха надо заливать 1 часть топлива (стехеометрический состав смеси для бензина).

Ну и как ведет себя фьюжен для примера (1,4л бензин, механика)
[av][/av]

Re: Датчик кислорода. Диагностика / замена

Добавлено: 10 июн 2016, 11:21
Vankor
dredik, посмотри завершен ли тест нагревателя первого ДК. Где в твоей программе это сделать-не подскажу, но список тестов и их результат почти все ПОшки умеют показывать. Прошивка на машине не тюнинговая? На ХХ машина богатит смесь. Что показывает МАР на прогретой на ХХ, без всякой нагрузки? " на холостых давление 27-30кПа ", если меньше, то возможен подсос воздуха.

Re: Датчик кислорода. Диагностика / замена

Добавлено: 10 июн 2016, 15:21
dredik
SAnat, У меня так же 1.4 механика. Спасибо за видое, ознакомлюсь обязательно (смотрел много твоих видях - в некоторых находил ответы по другим автомобильным вопросам). Меня единственное что интересует, только у меня БК так себя ведет или у всех похожая картина, и я заморачиваюсь (руки то чешутся :) ). Конечно в идеале было бы круто понять еще почему все так происходит, алгоритмы работы БК и т.п., но тут уже как получится.

Vankor, Тест нагревателя первого зонда на сколько я знаю, по неисправности выкидывает чек - мой молчит, так что с моим скорее всего все ок (да и новый он :) ). Прошивка заводская, но когда я первый раз после покупки ездил на ТО к официалам, они мне что-то делали с машиной (что конкретно не сказали, ответили что то что они сделали им предписал сделать сам производитель). Не знаю прошивали они что или просто болтик какой подтянули. Не вижу никаких признаков богатой смеси на холостых - лямбда работает норм, МАР - на прогретой, на холостых показывает 29кПа (на предидущем графике посмотри, на последнем графике богатит, так как там как раз переход с высоких оборотов на низкие - дальше идет синус).

Re: Датчик кислорода. Диагностика / замена

Добавлено: 13 июн 2016, 20:14
dredik
Ошибка Р1000 пропала (она высвечивалась из за не пройденного теста мониторинга катализатора, который завершился после вчерашнего 30 километрового путешествия), но система работает так же - обедняется смесь на 1900-2500 об. если LOAD_PCT опускается ниже 15% на автомобиле без движения. Еще меня заинтересовала работа системы электронной педали газа, которая на холостых 750об держит 29кПа на МАРе, а при 2100об. каким то образом получается 23 кПа (с тросиковым приводом педали, как я понимаю чем выше обороты, тем выше давление во впускном тракте).

Re: Датчик кислорода. Диагностика / замена

Добавлено: 23 июн 2016, 15:38
Dvor
SAnat писал(а):
Если нужен сканмастер, бери [варез] (вверху значек скачать).
при попыте скачивания пишется - "Файл заражен вирусом

Скачивать зараженные файлы может только владелец."