Значится так. Имеется трабла, нужно решение.
В конкурсе могут участвовать все. Приз - зависит от того, как результат порадует проблемника (а их у нас не один )
Так вот суть:
Одна из лампочек имеет свойство гаснуть при запуске. Но бывает, что загорается или не гаснет. Однако мерцания имеют место наличиствовать
тк ютупь покрамсал немного ролик, то вот оригинал ССЫЛКА
[av][/av]
поиграем в "найти причину" ?
Re: Конкурс "Профессор электроник"
Добавлено: 11 авг 2010, 17:53
Dima!
Так вроде же известная требла ксенона. Там же пускач и если при запуске не хватает напруги идет мигание. А то туда то сюда потому что могут быть задействованные разные потребители.
Re: Конкурс "Профессор электроник"
Добавлено: 11 авг 2010, 18:06
ANG
Попробуй запитать ксеноновые модули через мощный диод Шоттки в плюсовой цепи, после диода конденсатор большой емкости на землю. А лучше несколько емких конденсаторов. Вольт на 63 и навскидку на 47000мкф пару-тройку параллельно. А то и ту шняжку, что продают для чокнутых меломанов - конденсатор (ионистор) на 1 Фараду.
Re: Конкурс "Профессор электроник"
Добавлено: 11 авг 2010, 18:11
*Casper*
ANG, Диоду не поплохеет? Мало того, что кондер надо зарядить, так еще и пусковой ток розжигателя. Да и зима вроде с минусовыми температурами еще бывает
Re: Конкурс "Профессор электроник"
Добавлено: 11 авг 2010, 18:17
*Casper*
Dima! писал(а):Там же пускач и если при запуске не хватает напруги идет мигание
Так сам пуск уже произошел и лампочки в режиме прогрева (повышенка идет).
Re: Конкурс "Профессор электроник"
Добавлено: 11 авг 2010, 18:31
ANG
Бывают РАЗНЫЕ диоды.
А что, питание не постоянное у модулей???
Я думал, что плюс к ним подключен всегда, а когда надо включить лампы, то просто от штатной крутилки или от штатного разъема фары берется управляющий (слаботочный) сигнал.
Вот в генераторах автомобильных диоды ставят порядка 100А х 50В.
Бывают и круче.
С конденсаторами нужно экспериментально. Опять же, можно через мощный резистор на 0.2-0.5 Ом их включать.
Re: Конкурс "Профессор электроник"
Добавлено: 11 авг 2010, 18:54
ANG
Хотя нет. В генераторы-то ставят обычные диоды. Где-то встречал рецепт переделки отечественных генераторов на Шоттки.
Поставь конденсаторы в салоне. Возьми в расширенном диапазоне -40 +105. Наверное, даже такой емкости, как я сказал сначала, не потребуется. Потому как стартер очень быстро у нас переходит от пускового тока к среднему. Примерно за 0.3 - 0.5 сек. Именно на это время сильно аккумулятор проседает.
Или тупо напильником переделай отсек аккумулятора под аккумулятор на 120 А*Ч
Re: Конкурс "Профессор электроник"
Добавлено: 11 авг 2010, 18:59
ANG
Не понял выражение - гаснет при запуске. При запуске чего? Мотора стартером? А то я уже напридумывал...
Re: Конкурс "Профессор электроник"
Добавлено: 11 авг 2010, 19:21
*Casper*
ANG, Да, завел и одна лампочка не горит. Выключил, подождал, включил - горит. Заглушил/завел - опять не горит, а может и другая не вспыхнет.
ANG писал(а):Бывают РАЗНЫЕ диоды.
Угу, бывают. Но не везде
Re: Конкурс "Профессор электроник"
Добавлено: 11 авг 2010, 21:29
sbob
Я начал бы с замеров проседания напряжения осциллографом в точках подключения, а потом уже думать...
Или запитать лампы через нормальнозамкнутые контакты реле, которые размыкаются при подаче напряжения на стартер... впрочем, зная токи потребления, зная токи потребления, можно прикрутить транзисторный ключ - зачем гореть лампам при запуске двигателя? Только допнагрузка для АКБ. Зачем гореть до запуска? - для прогрева АКБ, особливо зимой!
Re: Конкурс "Профессор электроник"
Добавлено: 12 авг 2010, 10:55
Олег Анатольевич
В трехфазной сети всякие "натриевые", "металлогалогенки" (в общем речь о газорязрядных лампах с пит. 220 в.) ведут себя примерно так же. Точнее при просадке напряжения (например при пуске электродвигателей) они просто гаснут, в то время как лампы накаливания на мгновение притухают. У каждого прожектора с газорязрядной лампой свое время на руздумье - когда ему снова включится. Пример про другие источники света, но аналогия вполне уместна, ИМХО.
Ставить в цепь сильно жирный электролит я бы тоже не стал, все хорошо в меру. Стоит у меня дома в усилителе хорошая батарея таких кондеров, (транс правда тоже не от зарядника) так при его включении на долю секунды заметно гаснет свет. Опять сори за нетудышнюю аналогию, но не считаю полезными для мозгов машины лишние прыжки напряжения.
Найду тетрадку - выложу расчет по емкости кондеров. Если найду.
Re: Конкурс "Профессор электроник"
Добавлено: 12 авг 2010, 11:15
fidel1970
В разговоре с одним "тойотоводом" поведал ему о подобной трабле.
Говорит, такая же точно фигня приключалась и на его "Втором Марке".
Помогла замена блока розжига...
Re: Конкурс "Профессор электроник"
Добавлено: 12 авг 2010, 11:42
Олег Анатольевич
Не исключено что и с другим блоком розжика будет дежавю.
Я вот недорубаю, почему туманки до запуска движка зажигаются? В моей авте все прожорливые потребители без движка не включить, что логично и наверняка у всех такая предустановка. Рекомендую терпельцу сего трабла восстановить релюху как изначально "росла".
Re: Конкурс "Профессор электроник"
Добавлено: 12 авг 2010, 12:07
ANG
Это какие на фьюже потребители без запуска мотора не включаются? Кроме кондиционера.
ANG писал(а):Это какие на фьюже потребители без запуска мотора не включаются? Кроме кондиционера.
Электровентилятор
Re: Конкурс "Профессор электроник"
Добавлено: 12 авг 2010, 12:57
Олег Анатольевич
ANG писал(а):Это какие на фьюже потребители без запуска мотора не включаются? Кроме кондиционера.
Из освещения при остановки движка останутся только габариты, в каком бы положении не стоял переключатель. Из климата отключатся все нагреватели и кондишн. Хотя недавно подзаряжал аккумулятор юзеру Субарика, который гонял кондиционер без мотора. Видимо японцы таки тупые.
Сомневаюсь, что рассматриваемая машинка изначально была не такой как моя. Первая проблема - шаловливые ручки: там фару "заксенонить", здесь релюху сменить или перекинуть клеммы...
Re: Конкурс "Профессор электроник"
Добавлено: 12 авг 2010, 13:05
Dima!
Олег Анатольевич писал(а):Хотя недавно подзаряжал аккумулятор юзеру Субарика, который гонял кондиционер без мотора. Видимо японцы таки тупые.
А он что умудрился ключ в замке оставить?
Re: Конкурс "Профессор электроник"
Добавлено: 12 авг 2010, 13:47
*Casper*
Олег Анатольевич писал(а):Я вот недорубаю, почему туманки до запуска движка зажигаются? В моей авте все прожорливые потребители без движка не включить, что логично и наверняка у всех такая предустановка. Рекомендую терпельцу сего трабла восстановить релюху как изначально "росла".
Да ну. Включи зажигание, включи ПТФ - 100% загорятся. Иначе и быть не может.
Тут выполняется автозапуск, сначала зажигание и как только приборка сообщит о готовности пуска, сигналка заводит моторчик. А ПТФки к тому времени уже горят, все логично.
Олег Анатольевич писал(а):Первая проблема - шаловливые ручки: там фару "заксенонить", здесь релюху сменить или перекинуть клеммы...
Так так так, любые обвинения просьба аргументировать. Никакие реле не переставлены, все штатно, за исключением одного - вместо лампочек, блоки розжига.
Re: Конкурс "Профессор электроник"
Добавлено: 12 авг 2010, 13:48
sbob
йож писал(а):Поставь по питанию фильтры.
Эти фильтры для других целей...Рабочие частоты значительно превышают пульсации напряжения в сети авто при включении стартера.