Ремонт вентилятора охлаждения двигателя
Модератор: Техмодераторы
-
- Руководитель
- Сообщения: 42050
- Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
- Полное имя: Санчело Мастраяни
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
- Год выпуска: 2023
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Торжок [69]
- Контактная информация:
Re: Ремонт вентилятора охлаждения двигателя
Тогда к автоэлектрику.
-
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: 28 апр 2014, 12:32
- Полное имя: Александр
- Автомобиль: FFn Core
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Климатика: Нет
Re: Ремонт вентилятора охлаждения двигателя
Снял сгоревший предохранитель (5 слева и 4 справо) на 40А (зеленый), к нему отдельно подходит провод. Не знаю то или не то, но поменяю.
-
- Руководитель
- Сообщения: 42050
- Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
- Полное имя: Санчело Мастраяни
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
- Год выпуска: 2023
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Торжок [69]
- Контактная информация:
Re: Ремонт вентилятора охлаждения двигателя
Отдельно провод? Это что-то новое
-
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: 28 апр 2014, 12:32
- Полное имя: Александр
- Автомобиль: FFn Core
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Климатика: Нет
Re: Ремонт вентилятора охлаждения двигателя
Всем спасибо за участие. Снял предохранитель.
-
- Руководитель
- Сообщения: 42050
- Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
- Полное имя: Санчело Мастраяни
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
- Год выпуска: 2023
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Торжок [69]
- Контактная информация:
Re: Ремонт вентилятора охлаждения двигателя
Заработало?
-
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: 28 апр 2014, 12:32
- Полное имя: Александр
- Автомобиль: FFn Core
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Климатика: Нет
Re: Ремонт вентилятора охлаждения двигателя
Аналогов на рынке не нашел, пришлось ставить от МТЗ 3022,1221 на 60А и походу доделывать. В итоге все работает.
Добавлено спустя 2 минуты 47 секунд:
Спасибо Casper. Фотки добавить не получается. Еще по возможности на два вопроса ответе:
1. Машина бьется током;
2. Где находится лягушка закрывания водительской двери, а то горит постоянно и надо хлопать дверью (хочу почистить)
Добавлено спустя 2 минуты 47 секунд:
Спасибо Casper. Фотки добавить не получается. Еще по возможности на два вопроса ответе:
1. Машина бьется током;
2. Где находится лягушка закрывания водительской двери, а то горит постоянно и надо хлопать дверью (хочу почистить)
-
- Последнее сообщение от 21 апреля 2017
- Сообщения: 1854
- Зарегистрирован: 18 мар 2010, 14:48
- Полное имя: Сергей Владимирович
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Дизель
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2008
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: СКФО, Ставрополь [26]
- Контактная информация:
Re: Ремонт вентилятора охлаждения двигателя
Это здесьAleks77785 писал(а):1. Машина бьется током;
В замке двери. Вот примерно как здесьAleks77785 писал(а):Где находится лягушка закрывания водительской двери,
Одни любят складывать и умножать, а лично я делить и отнимать...
-
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: 28 апр 2014, 12:32
- Полное имя: Александр
- Автомобиль: FFn Core
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Климатика: Нет
-
- Администратор
- Сообщения: 28722
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46
- Полное имя: Дмитрий
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2007-11
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Нижний Новгород
Re: Ремонт вентилятора охлаждения двигателя
Это тут - http://www.fusionguru.ru/forum/viewtopic.php?f=23&t=623Aleks77785 писал(а):Фотки добавить не получается.
Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)
-
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 19 май 2013, 00:19
- Полное имя: Владимир
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
Re: Ремонт вентилятора охлаждения двигателя
Разрешите свои 5 копеек:
начну с того, что взял фьюжика с рук от роду 5 лет и пробегом 50 тык (если передние тормозные диски мне не врут:) )
болел он рейкой, а зимой в морозы пускал пузыри из гура. это конечно из другой темы. по теме: в жару его пробирала дрожь по всему кузову, когда включался вентилятор охлаждения двигателя. лето-осень-зиму скрипя отъездил, но к лету решил проверить вентилятор. не сказать, что был в шоке, с какой легкостью крыльчатка болталась вместе с осью якоря внутри двигателя. когда снял, выяснилось, что втулка не только истерла переднюю крышку электродвигателя, но и поизносила саму ось. вариант с простой заменой втулки в моем случае не проходил. ценник на замену сразил сразу, на кануне отремонтированная недешево рейка, и предстоящая замена насоса гур требовали поиск компромиссного варианта.
примерка двигателя от калины к посадочному месту показала, что он значительно больше по диаметру, чем родной движок.
вот он, доходяга!
щетки и коллектор в идеальном состоянии, а втулка и ось убиты вусмерть(((
искал другие варианты, приглянулся вентилятор от газели, его крыльчатка идеально по диаметру ложилась в исходное ложе. примерял посадочные размеры и принял решение резать. за неимением под рукой в тот момент дрели отверстия под винты тоже вырезал выжигателем, но эту процедуру лучше выполнять сверлом)
в качестве резца выжигатель по дереву)
фото купленного вентилятора, цена 1890 руб.
, , ,
двигатель как и полагается на подшипниках качения
родные винты оказались короткими, поэтому прикупил 3 шт по 65-70 мм, несколько обычных гаек и шайб (в том числе увеличенного диаметра) и самоконтрящиеся гайки, родные винты выбил молотком, закрутил новые и затянул.
в собранном виде
в процессе работы выявил три косяка:
1. крыльчатка имеет люфт на оси двигателя и поэтому окружной обод задевает корпус - лечится подкладыванием шайб на винты между корпусом и электродвигателем.
2. крыльчатка разбалансирована - лечил прокатыванием и приклеиванием шайб на двусторонний скотч
3. ну и самый серьезный - не обратил внимание на характеристики двигателя, а это максимальные 27 А по току, производительность 0,8 куб.м/с. при пробном пуске как правило уводил компьютерный блок питания в защиту по КЗ. когда всеже удавалось запустить, то жутко грелись контакты в руках, а поток воздуха был готов сдуть все лежащее рядом. не вентилятор - а зверь! стал переживать, что предохранителя на 40 А с другими потребителями не хватит, нужно ток снижать.
в качестве выхода решил поставить токоограничивающее сопротивление, выбор пал на резистор от шеви-нивы (300 руб.)
под него уже есть заготовленное место, как обычно режем и придаем ровности напильником
"пилим" отверстия под винты, крепим. на первый взгляд показалось, что есть риск контакта с радиатором, поэтому притопил его подкладывая шайбы.
ну а дальше сборка электроцепи. от старого электродвигателя оторвал ответную часть и последовательно собрал двигатель и резистор соблюдая полярность. для снижения рисков КЗ (+) подал сразу на двигатель, а (-) подключил к массе. все контакты пропаиваем (это важно, токи тут не слабые) и надежно изолируем. провода крепятся самозатягивающимися жгутами к спице корпуса вентилятора.
тест вентилятора пройден, в пробке на трассе скидывал температуру двигателя кратковременными по 30-40 сек. включениями.
ps (на всякий случай): крыльчатка вентилятора и потрохи движка в продаже
катаюсь скоро как месяц, вот так выглядит под капотом в собранном виде
отчет спустя два месяца: съездил на юг, + 5 тык пробега, жуткие пробки в Волгоградской и Ульяновской областях, Ростове, забитый мухами радиатор, полет нормальный)
начну с того, что взял фьюжика с рук от роду 5 лет и пробегом 50 тык (если передние тормозные диски мне не врут:) )
болел он рейкой, а зимой в морозы пускал пузыри из гура. это конечно из другой темы. по теме: в жару его пробирала дрожь по всему кузову, когда включался вентилятор охлаждения двигателя. лето-осень-зиму скрипя отъездил, но к лету решил проверить вентилятор. не сказать, что был в шоке, с какой легкостью крыльчатка болталась вместе с осью якоря внутри двигателя. когда снял, выяснилось, что втулка не только истерла переднюю крышку электродвигателя, но и поизносила саму ось. вариант с простой заменой втулки в моем случае не проходил. ценник на замену сразил сразу, на кануне отремонтированная недешево рейка, и предстоящая замена насоса гур требовали поиск компромиссного варианта.
примерка двигателя от калины к посадочному месту показала, что он значительно больше по диаметру, чем родной движок.
вот он, доходяга!
щетки и коллектор в идеальном состоянии, а втулка и ось убиты вусмерть(((
искал другие варианты, приглянулся вентилятор от газели, его крыльчатка идеально по диаметру ложилась в исходное ложе. примерял посадочные размеры и принял решение резать. за неимением под рукой в тот момент дрели отверстия под винты тоже вырезал выжигателем, но эту процедуру лучше выполнять сверлом)
в качестве резца выжигатель по дереву)
фото купленного вентилятора, цена 1890 руб.
, , ,
двигатель как и полагается на подшипниках качения
родные винты оказались короткими, поэтому прикупил 3 шт по 65-70 мм, несколько обычных гаек и шайб (в том числе увеличенного диаметра) и самоконтрящиеся гайки, родные винты выбил молотком, закрутил новые и затянул.
в собранном виде
в процессе работы выявил три косяка:
1. крыльчатка имеет люфт на оси двигателя и поэтому окружной обод задевает корпус - лечится подкладыванием шайб на винты между корпусом и электродвигателем.
2. крыльчатка разбалансирована - лечил прокатыванием и приклеиванием шайб на двусторонний скотч
3. ну и самый серьезный - не обратил внимание на характеристики двигателя, а это максимальные 27 А по току, производительность 0,8 куб.м/с. при пробном пуске как правило уводил компьютерный блок питания в защиту по КЗ. когда всеже удавалось запустить, то жутко грелись контакты в руках, а поток воздуха был готов сдуть все лежащее рядом. не вентилятор - а зверь! стал переживать, что предохранителя на 40 А с другими потребителями не хватит, нужно ток снижать.
в качестве выхода решил поставить токоограничивающее сопротивление, выбор пал на резистор от шеви-нивы (300 руб.)
под него уже есть заготовленное место, как обычно режем и придаем ровности напильником
"пилим" отверстия под винты, крепим. на первый взгляд показалось, что есть риск контакта с радиатором, поэтому притопил его подкладывая шайбы.
ну а дальше сборка электроцепи. от старого электродвигателя оторвал ответную часть и последовательно собрал двигатель и резистор соблюдая полярность. для снижения рисков КЗ (+) подал сразу на двигатель, а (-) подключил к массе. все контакты пропаиваем (это важно, токи тут не слабые) и надежно изолируем. провода крепятся самозатягивающимися жгутами к спице корпуса вентилятора.
тест вентилятора пройден, в пробке на трассе скидывал температуру двигателя кратковременными по 30-40 сек. включениями.
ps (на всякий случай): крыльчатка вентилятора и потрохи движка в продаже
катаюсь скоро как месяц, вот так выглядит под капотом в собранном виде
отчет спустя два месяца: съездил на юг, + 5 тык пробега, жуткие пробки в Волгоградской и Ульяновской областях, Ростове, забитый мухами радиатор, полет нормальный)
Последний раз редактировалось vWv 14 июл 2014, 22:03, всего редактировалось 2 раза.
-
- Администратор
- Сообщения: 28722
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46
- Полное имя: Дмитрий
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2007-11
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Нижний Новгород
Re: Ремонт вентилятора охлаждения двигателя
vWv, премного благодарен за отличный материал.
За резистор от Шнивы отдельный респект!
За резистор от Шнивы отдельный респект!
Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)
-
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: 28 апр 2014, 12:32
- Полное имя: Александр
- Автомобиль: FFn Core
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Климатика: Нет
Re: Ремонт вентилятора охлаждения двигателя
людям из РБ готов предложить вентилятор (ну шоб не мучались)
-
- Сообщения: 105
- Зарегистрирован: 20 мар 2012, 14:45
- Полное имя: Elena
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Климатика: Нет
- Откуда: ЮФО
Re: Ремонт вентилятора охлаждения двигателя
Всем привет! Ребятки, я с вопросом: у меня перестал включаться салонный вентилятор (и соответственно кондей), на положении 1,2,3 вообще не дует (вообще никак и молчит даже). НО! на положении 4 работает и кондиционер и печка.... В чем может быть проблема?
Только недавно заменила патрубки радиатора, отремонтировала стартер, поменяла фильтры (кроме воздушного салонного, его тоже надо, но наверное причина же не в этом?)
и еще почему-то подсветка на панели магнитолы периодически пропадает, а на вентиляторах/регуляторах вообще не горит
не в ту тему наверное написала, простите
Только недавно заменила патрубки радиатора, отремонтировала стартер, поменяла фильтры (кроме воздушного салонного, его тоже надо, но наверное причина же не в этом?)
и еще почему-то подсветка на панели магнитолы периодически пропадает, а на вентиляторах/регуляторах вообще не горит
не в ту тему наверное написала, простите
Сколько вам лет? -Двадцать. - Но два года назад вы тоже самое говорили! - Я не из тех, кто сначала одно говорит, а потом другое...
-
- Руководитель
- Сообщения: 42050
- Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
- Полное имя: Санчело Мастраяни
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
- Год выпуска: 2023
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Торжок [69]
- Контактная информация:
Re: Ремонт вентилятора охлаждения двигателя
В резисторе переключателя. Находится справа на печке спереди. Надо бардачок пассажирский снять.Майами писал(а):В чем может быть проблема?
Там на нем горит как правило термопрерыватель. Можно заменить за 100 рублей, ну максимум за 500.
НО! Чтобы дальше не горело - смажь мотор. Все равно полезешь туда.
-
- Сообщения: 105
- Зарегистрирован: 20 мар 2012, 14:45
- Полное имя: Elena
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Климатика: Нет
- Откуда: ЮФО
Re: Ремонт вентилятора охлаждения двигателя
*Casper*, спасибо, про резистор понятно! а вот "смажь мотор" -
Сколько вам лет? -Двадцать. - Но два года назад вы тоже самое говорили! - Я не из тех, кто сначала одно говорит, а потом другое...
-
- Администратор
- Сообщения: 28722
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46
- Полное имя: Дмитрий
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2007-11
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Нижний Новгород
Re: Ремонт вентилятора охлаждения двигателя
Это тут - http://www.fusionguru.ru/articles/remon ... pitela.htmМайами писал(а):а вот "смажь мотор"
Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)
-
- Руководитель
- Сообщения: 42050
- Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
- Полное имя: Санчело Мастраяни
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
- Год выпуска: 2023
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Торжок [69]
- Контактная информация:
Re: Ремонт вентилятора охлаждения двигателя
Майами, а если тут глянуть? Разборка и смазка моторчика вентилятора отопителя.
-
- Сообщения: 105
- Зарегистрирован: 20 мар 2012, 14:45
- Полное имя: Elena
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Климатика: Нет
- Откуда: ЮФО
Re: Ремонт вентилятора охлаждения двигателя
fidel1970,*Casper*, аааааааа, поняла! спасибо! я сначала подумала, что мотор - это двигатель авто )))
Сколько вам лет? -Двадцать. - Но два года назад вы тоже самое говорили! - Я не из тех, кто сначала одно говорит, а потом другое...
-
- Руководитель
- Сообщения: 42050
- Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
- Полное имя: Санчело Мастраяни
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
- Год выпуска: 2023
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Торжок [69]
- Контактная информация:
Re: Ремонт вентилятора охлаждения двигателя
Двигатель - это ведь двигатель....Майами писал(а):мотор - это двигатель авто
-
- Сообщения: 105
- Зарегистрирован: 20 мар 2012, 14:45
- Полное имя: Elena
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Климатика: Нет
- Откуда: ЮФО
Re: Ремонт вентилятора охлаждения двигателя
*Casper*, сейчас меня забанят за флуд (пусть модератор удалит потом сообщение)!
для меня не все так однозначно )))) моторное масло мне в помощь*Casper* писал(а):Двигатель - это ведь двигатель....
Сколько вам лет? -Двадцать. - Но два года назад вы тоже самое говорили! - Я не из тех, кто сначала одно говорит, а потом другое...