Страница 1 из 3

Климат и вентилятор. Вопросик для любознательных.

Добавлено: 24 июн 2010, 09:27
Dima!
Вот уже несколько дней подряд замечаю, что как только я с утра завожу двигатель, автоматом включается вентилятор. С точки зрения двигателя такого быть не должно. Но есть еще и климат. Сегодня специально проверил. М.Л. за рулем заводилась а я смотрел под капот. Все точно. Попросил выключить климат, все нормально карлсон приземлился. Включил, опять закрутился.

Но вот тут то у меня и возникли вопросики. Ибо БК показывает за бортом 16 гр. На климате установлена комфортная для меня 19 гр. Спрашивается какого он собственно работал?

У меня есть предположения. Но хочу что бы народ высказался без оглядки на мое мнение.

Re: Климат и вентилятор. Вопросик для любознательных.

Добавлено: 24 июн 2010, 09:35
fidel1970
Климатику при постановке на парковку не выключаю.
Утром после запуска двигателя муфта щёлкает, естессно. Вентилятор на первой скорости...

Если жмакнуть OFF, карлсон засыпает.

После поездки по жаре продолжает летать на второй скорости после выключения зажигания ещё минуты три...

Re: Климат и вентилятор. Вопросик для любознательных.

Добавлено: 24 июн 2010, 10:33
Doc Brown
Dima! писал(а):Ибо БК показывает за бортом 16 гр. На климате установлена комфортная для меня 19 гр. Спрашивается какого он собственно работал?
Ему по барабану, что температура относительно низкая. Он включается при этом на минимальную мощность для осушки воздуха. Точно также как осенью.

Re: Климат и вентилятор. Вопросик для любознательных.

Добавлено: 24 июн 2010, 11:38
Dima!
Doc Brown писал(а):Ему по барабану, что температура относительно низкая. Он включается при этом на минимальную мощность для осушки воздуха. Точно также как осенью.
Ага. У меня то другая мысль. Что климат работает по Т датчика на передней панели. А он под стеклом, черный. на солнышке мог и больше 19 гр. быть.

Re: Климат и вентилятор. Вопросик для любознательных.

Добавлено: 24 июн 2010, 12:44
ANG
Садимся в машину, включаем ЗАЖИГАНИЕ без запуска двигателя.
Включаем климатическую установку кнопкой АВТО, потом ВЫКЛЮЧАЕМ КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ кнопкой A/C.
Через пару секунд запускаем мотор. Сразу после пуска включится вентилятор в моторном отсеке...

Есть варианты данного процесса - например, с вечера не выключать ВСЮ СИСТЕМУ КНОПКОЙ OFF, а утром выключить только КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ кнопкой A/C. Тоже включится вентилятор после пуска двигателя.

Фича это или баг? Вполне возможно, что некая фича, связанная с глубинными процессами в системе управления двигателя. Ведь у нас кондиционер является в некотором роде прилепленной системой. Изначально некоторые выводы контроллера мотора имеют другое предназначение и зашитая программа это дело меняет по-своему.

Re: Климат и вентилятор. Вопросик для любознательных.

Добавлено: 24 июн 2010, 12:54
fidel1970
ANG, у тебя наблюдалась работа вентилятора после выключения зажигания?

Вот думаю, если выкрутить колёсики датчика удара на max, покататься в жару, после парковки выключить зажигание, во время работы вентилятора поставить на охрану - сигналка от вибрации сработает? :rolleyes:

Re: Климат и вентилятор. Вопросик для любознательных.

Добавлено: 24 июн 2010, 13:52
maxs-vd
По утру вентилятор включается когда на кануне был включен кондей, вентилятор радиатора утром не включится если выключить вентилятор салона.
fidel1970 писал(а):После поездки по жаре продолжает летать на второй скорости после выключения зажигания ещё минуты три...
Не было такого, да и вообще не замечал включение вентилятора, только с кондеем. Но и пробок в городе не бывает :bravo:

Re: Климат и вентилятор. Вопросик для любознательных.

Добавлено: 24 июн 2010, 18:42
ANG
fidel1970 писал(а):ANG, у тебя наблюдалась работа вентилятора после выключения зажигания?

Вот думаю, если выкрутить колёсики датчика удара на max, покататься в жару, после парковки выключить зажигание, во время работы вентилятора поставить на охрану - сигналка от вибрации сработает? :rolleyes:
честно говоря, не понял вопроса.
В общем и целом, я не помню такой ситуации, как спрашиваешь. Но такое возможно при некоторых условиях. Даже в жигулях сделана система независимо от ключа зажигания. На жигулях точно было такое, заглушил в гараже мотор, а через небольшой промежуток времени вентилятор включался.
Пускай охлаждает, себе.

Re: Климат и вентилятор. Вопросик для любознательных.

Добавлено: 24 июн 2010, 18:56
fidel1970
ANG писал(а):честно говоря, не понял вопроса.
Какой вопрос не понял, первый или второй?

1. После поездки - остановился, припарковался, заглушил двигатель, выключил зажигание, вытащил ключ, вышел из машины - вентилятор двигателя продолжает работать ~ 3мин.
У тебя такое было?

2. В вышеизложенной ситуации если повысить чуствительность датчика удара и во время остаточной работы вентилятора поставить автомобиль на охрану (вкл. сигналку) - сработает ли сигнализация от вибрации всё ещё работающего вентилятора?

Re: Климат и вентилятор. Вопросик для любознательных.

Добавлено: 24 июн 2010, 19:00
maxs-vd
fidel1970 писал(а):В вышеизложенной ситуации если повысить чуствительность датчика удара и во время остаточной работы вентилятора поставить автомобиль на охрану (вкл. сигналку) - сработает ли сигнализация от вибрации всё ещё работающего вентилятора?
На сколько я знаю, есть такая фишка задержка постановки на охрану, по крайней мере у меня на старлайн В6. хотя двери закрывает сразу.

Re: Климат и вентилятор. Вопросик для любознательных.

Добавлено: 24 июн 2010, 19:08
fidel1970
maxs-vd, да не парься ты, амиго, с сигналкой...

Мне любознательно, панимашь, сработает или нет? :mda:

Давайте я тотализатор устрою ещё один, а? ;) :smirk:

Re: Климат и вентилятор. Вопросик для любознательных.

Добавлено: 24 июн 2010, 20:25
ANG
Dima! писал(а):Вот уже несколько дней подряд замечаю, что как только я с утра завожу двигатель, автоматом включается вентилятор. С точки зрения двигателя такого быть не должно. Но есть еще и климат. Сегодня специально проверил. М.Л. за рулем заводилась а я смотрел под капот. Все точно. Попросил выключить климат, все нормально карлсон приземлился. Включил, опять закрутился.

Но вот тут то у меня и возникли вопросики. Ибо БК показывает за бортом 16 гр. На климате установлена комфортная для меня 19 гр. Спрашивается какого он собственно работал?

У меня есть предположения. Но хочу что бы народ высказался без оглядки на мое мнение.
Перечитал топик.

Для начала, какая машина?

Далее, если на фьюжене с климатом поставить хоть 27 градусов, но при этом на дисплее климата будет надпись A/C, то компрессор будет работать и будет работать вентилятор под капотом. С чего бы им не работать, если таково требование пользователя?
Машина ведь не знает, что тебе нужно, а кондиционирование осушает воздух, вдруг за бортом дождь и ты сам хочешь, чтобы окна не запотели?

Понятно, что с точки зрения привередливого хозяина зачем пытаться охладить и так холодный забортный воздух, если надо его, наоборот, подогревать. Но с точки зрения системного подхода и всвязи с этим с точки зрения машины - раз пользователь включил когда-то кондиционер, то машина должна обеспечить его работу при любых других запросах пользователя и погодных условиях... Поэтому весь воздух сначала проходит через испаритель, охлаждается, а затем часть проходит через печку и потом подмешивается к охлажденному в нужной пропорции.

Re: Климат и вентилятор. Вопросик для любознательных.

Добавлено: 24 июн 2010, 20:33
ANG
fidel1970 писал(а):
ANG писал(а):честно говоря, не понял вопроса.
Какой вопрос не понял, первый или второй?

1. После поездки - остановился, припарковался, заглушил двигатель, выключил зажигание, вытащил ключ, вышел из машины - вентилятор двигателя продолжает работать ~ 3мин.
У тебя такое было?

2. В вышеизложенной ситуации если повысить чуствительность датчика удара и во время остаточной работы вентилятора поставить автомобиль на охрану (вкл. сигналку) - сработает ли сигнализация от вибрации всё ещё работающего вентилятора?
1. Именно на фьюже у себя не помню (поскольку предпочитаю не глушить мотор, если вентилятор в межсезонье, к примеру, включился перед остановкой), но на жигулях было, и было даже включался после выхода из машины. Там датчик напрямую включает вентилятор мимо замка зажигания.
Для любой машины подобное поведение - норма. Поскольку необходимость контроля температуры после глушения мотора обусловлена принципом работы системы охлаждения и вообще самим наличием явления теплопроводности и теплоемкости.
2. Зависит от датчика. Зачем так делать, не понимаю. Я наоборот, настроил датчик на пинки по колесу, чтобы бздящие мышерокеры из мухобойска не тревожили меня и машину своими звуками. Ложные сработки дает только на трактор без глушителя.

Re: Климат и вентилятор. Вопросик для любознательных.

Добавлено: 25 июн 2010, 06:19
fidel1970
Какая тебе разница - пробъёт люк или нет? © М.Задорнов


Спасибо за ответы, Алексей!

По первому -
значит ты не катался по жаре...

По второму -
чистое любопытство (см. название темы)...

Re: Климат и вентилятор. Вопросик для любознательных.

Добавлено: 25 июн 2010, 08:49
ANG
Катался, но не глушил, пока вентилятор не остановится. А когда жарко я всегда с кондиционером. Поэтому не жду и все выключается с выключением зажигания.
Даже в жару, когда работает кондиционер, температура мотора у меня выше 90 по тест-режиму не поднимается.

Re: Климат и вентилятор. Вопросик для любознательных.

Добавлено: 25 июн 2010, 09:03
Dima!
ANG писал(а):Перечитал топик.

Для начала, какая машина?
Да все та же. ;) Если бы речь шла о Витарке я бы на другом форуме спрашивал. :smirk:
ANG писал(а):Далее, если на фьюжене с климатом поставить хоть 27 градусов, но при этом на дисплее климата будет надпись A/C, то компрессор будет работать и будет работать вентилятор под капотом.
Да. Но при этом на дисплее еще и "авто" написано.

Меня в этой связи заинтересовал вот какой момент. Допустим на улице +7. Довольно прохладно. Я продрог, мне надо согреться. Выставляю 25. Режим естественно "авто". Что будет в этот момент. Будут работать одновременно печка и кондей?
Причем что интересно. В мануале особо оговорено что в режиме "авто" кондей включается всегда.

Re: Климат и вентилятор. Вопросик для любознательных.

Добавлено: 25 июн 2010, 09:52
Doc Brown
Dima! писал(а):Допустим на улице +7. Довольно прохладно. Я продрог, мне надо согреться. Выставляю 25. Режим естественно "авто". Что будет в этот момент. Будут работать одновременно печка и кондей?
Да. Пока выше +5 - кондей в режиме Auto будет осушать воздух. Проверял специально осенью в дождливую погоду.

Re: Климат и вентилятор. Вопросик для любознательных.

Добавлено: 25 июн 2010, 10:33
fidel1970
По общим рекомендациям кондей вообще можно не выключать, даже зимой. То есть А/С на экране постоянно.

А вот длительное его неиспользование может негативно отразиться на качестве его работы в последующем...

Re: Климат и вентилятор. Вопросик для любознательных.

Добавлено: 25 июн 2010, 11:08
Dima!
Doc Brown писал(а):Да. Пока выше +5 - кондей в режиме Auto будет осушать воздух.
Ну что. Я приблизительно такого ответа и ожидал.

Еще для уточнения. У климата два датчика. Один где то там внутри приборки. Температурный. А второй т.н. солнечного излучения. Он на торпедо под стеклом. Так вот вопрос. Этот который под стеклом он тоже температурный просто с поправкой на прямые солнечные лучи. Или что он там меряет?



fidel1970 писал(а):По общим рекомендациям кондей вообще можно не выключать, даже зимой. То есть А/С на экране постоянно.
Кто то что то спрашивал про экономию топлива.? :D

Re: Климат и вентилятор. Вопросик для любознательных.

Добавлено: 25 июн 2010, 11:16
Doc Brown
Dima! писал(а):Этот который под стеклом он тоже температурный просто с поправкой на прямые солнечные лучи. Или что он там меряет?
Там фотоэлемент. Так что измеряет он не температуру, а интенсивность солнечного света.