Страница 1 из 2

Греется клемма АКБ

Добавлено: 27 ноя 2012, 20:09
Alexx
Быстро нагревается плюсовая клемма АКБ, на незаведенном двигателе 12,4 в, при заведенном и при газовке 18 в., через несколько минут до клеммы невозможно дотронуться, плавится пластиковая крышка клеммы.

Re: Греется клемма АКБ

Добавлено: 27 ноя 2012, 20:13
fidel1970
Контакт... верней недоконтакт. Минусовая клемма нормально закреплена?

Добавлено спустя 25 секунд:
Alexx, приветствую на форуме! :hat:

Re: Греется клемма АКБ

Добавлено: 27 ноя 2012, 20:17
Alexx
клеммы закреплены хорошо

Re: Греется клемма АКБ

Добавлено: 27 ноя 2012, 20:25
fidel1970
Попробуй скинуть клеммы (внимание! не забудь код магнитолы!) и почистить их изнутри наждачкой.

Возможен недоконтакт из-за окисления...

Re: Греется клемма АКБ

Добавлено: 27 ноя 2012, 20:54
ANG
18 Вольт не должно быть.
А включается при этом самостоятельно обогрев стекол и зеркал?
А если посмотреть напряжение аккумулятора через диагностический режим панели приборов? Не мультиметром, а самой панелью.

Re: Греется клемма АКБ

Добавлено: 27 ноя 2012, 22:06
Alexx
Непосредственно перед этим случаем не завелся двигатель, реле "стрекотало" и щелкало, стартер не включался. Подумал, что разрядился АКБ. С толкача не завелся. После "прикуривания" загорелся индикатор отсутсвия зарядки и "восклицательный знак". Через 5 мин. потухла лампочка контроля зарядки .Двигатель перешел в аварийный режим, перестал набирать мощность и реагировать на педаль газа. При малейшей нагрузке (подъем) при движении глох. После 20 минут подзарядки 2 раза включил и выключил зажигание. Аварийный режим прекратился и потухли все неприятные лампочки. Но клемма греется по-прежнему.

Re: Греется клемма АКБ

Добавлено: 27 ноя 2012, 22:16
*Casper*
Alexx, Мультиметром измерь напряжение между клеммой самого аккумулятора и клеммой машины, при этом клемму не снимай.
Хотя моя имха - убита одна банка аккумулятора - меняй батарейку.

Re: Греется клемма АКБ

Добавлено: 28 ноя 2012, 06:02
fidel1970
...или провод у минусовой клеммы надломился.

Добавлено: 28 ноя 2012, 07:43
*Casper*
так греется то плюс

Re: Греется клемма АКБ

Добавлено: 28 ноя 2012, 07:57
fidel1970
Плюс почему-то больше всего обычно окисляется...

Re: Греется клемма АКБ

Добавлено: 28 ноя 2012, 08:15
*Casper*
fidel1970 писал(а):Плюс почему-то больше всего обычно окисляется...
Ну он и должен окисляться. При разрядке.

Re: Греется клемма АКБ

Добавлено: 28 ноя 2012, 17:52
Alexx
Всем спасибо! Проблема была в АКБ. Не брал зарядку. Купил новый, все ОК!

Греется клемма АКБ

Добавлено: 19 июн 2019, 10:00
ERV
Небольшая предыстория:
Купил новую АКБ. Подзарядил. Установил на авто в это воскресенье – 16.06.19.
Попутно с этим произвёл дезинфекцию кондиционера.
Пока система очищалась (кондей работал и вентилятор на 4й скорости крутил) - заменил воздушный фильтр.
Собрал короб воздушного, установил.
Решил проверить не болтаются ли клеммы.
Всё гуд, затянуты, не шовелятся.
Только «+» горячий (палец обжигает), а «-» - холодный.
Раньше я их после нагрузки и не трогал.

Вобщем – озадачился.
Либо что-то с АКБ (хотя он по напряжению после зарядки и суток отстоя показывал 12.96В. Но во время зарядки и после, в буферном режиме, было лёгкое шипение – что странно).
Либо что-то с проводом в месте обжима в клемме (сильнее всего, по пальцометру, нагрев был как-раз там).
Получив рекомендации *Casper*а поджать провод в клемме – обратился на следующий день в ближайший сервис.

Электрик сначала сказал, что такой нагрев возможен из-за плохого контакта массы.
Вызвонил провод на массу – говорит всё ок.
Потом проверил плюсовой. У него он не прозванивался и показывал высокое сопротивление.
Вынес вердикт - либо порван, либо сгнил – менять.
Спрашиваю «какие есть еще варианты?» - Только менять.
Диагностика – 500руб. :D

Проэксперементировал сам еще раз. Провод у меня прозванивается.
Дал нагрузку (обогрев лба и 4я скорость печки) – клемма моментально стала горячей.
Сопротивление показывает 01.5. После остывания – сопротивление 00.5. Ну чтожжж… Ок - меняем.
Изучив предложения разборок в инете – нашёл нужный провод только в Челябинске! :mad:

Обсудили с *Casper*ом вариант времянки.
В магазине купил «+» провод от Гранты, номер 21905-3724070, т.к. он был с уже обжатыми наконечниками, и даже стяжка есть в комплекте.
838руб, длина около метра.
1.jpg
2.jpg
3.jpg
Скинул клеммы с АКБ, закрепил на генераторе поверх прежнего хвоста, протянул провод частично в районе дросселя.
На клемме – закрепил сверху под гайку. Стяжкой прихватил на впускном коллекторе.
4.jpg
5.jpg
6.jpg
7.jpg
Подключил АКБ, запустился, дал такую же нагрузку – клемма холодная.

Вероятно, что проблема с проводом не новая, и корни её присутствуют в теме
viewtopic.php?p=337587#p337587.
Но тогда этот провод не был заподозрен.

Вобщем – пока наблюдаю и подыскиваю "новый" оригинал.
Знаю, что подходит от Нивы, но он длиннее
viewtopic.php?p=385547#p385547

Нашёлся еще в С-ПБ в евроавто - б/у 1200руб.
Обозначен оригинальным номером 1351336.
Автодок за новую з/ч просит 5950руб. Однако :D

Греется клемма АКБ

Добавлено: 03 июл 2019, 14:00
tinimi
Новую тему решил не создавать.
Расскажу всю историю:
Вчера приехал домой, машинка постояла минут 40 и больше не завелась. До этого все было ок. Поворачиваешь ключ (в первое положение) - приборка тухнет, за бардачком непрерывно щелкает какая то релюха, всё дохнет моментально.
Пытаюсь закрыть ЦЗ - 1 дверь закрывается, остальные нет. В общем любой чих и напряжение падает. Хотя мафон работает если ничего не трогать. Но закрываем двери - выключается.
На аккумуляторе 12.6В если снять клемы. Если накинуть клемы - 10.5В, потребление 0.3А. Ну в общем решил что пора ему на покой. В процессе тестирования клемы скидывались неоднократно.
Сегодня поставил новый аккум, завелся, покатался. Но обнаружилась неприятность.
Померял напряжение на аккумуляторе - 13.88В. Маловато как то. И обнаружил что после получасовой поездки клемы греются. Греются обе клемы, но плюсовая больше. Греются так, что руку держать нельзя. Но вроде не прям очень сильно - не шпарит. Думаю градусов 70-80. (только сейчас подумал - у меня ж есть термопара, можно и померять).
Попробовал клемы снять почистить - ничего не изменилось. Через пол часа и за клемы держаться нельзя.
Помнится тут уже обсуждалась проблема контакта клемы с кабелем (запресовки). Похоже что они сдохли и надо менять. Я тогда еще мерял просадку напряжения на кабеле, она была, но вроде не прям критчино. А теперь похоже критично.

Собственно вопрос - а не подскажете ли коды оригинальных кабелей(обоих - и плюс и минус)? Бензиновый двигателе. Причем у меня аккум 44А в базе и геренатор мелкий. Может кто подскажет коды от кабелей старших версий - там они поидее сильнее должны быть.
Или подскажите варианты замены. Вариант "кидать еще один кабель паралельно" мне как то не сильно нравится.

Греется клемма АКБ

Добавлено: 03 июл 2019, 14:45
*Casper*
:rolleyes: отдельно нет кабелей, это уже обсуждалось.
Идет коса в сборе за чумные деньги. Или разборка или параллель. Последнее наверное лучше всего, хоть и колхоз

Греется клемма АКБ

Добавлено: 03 июл 2019, 15:09
ERV
tinimi писал(а):
03 июл 2019, 14:00
подскажите варианты замены
Вариант - от Нивы - ссылка на первопроходца выше.
Либо самому собирать/обжимать из нового кабеля.
tinimi писал(а):
03 июл 2019, 14:00
коды оригинальных кабелей(обоих - и плюс и минус)?
По каталогу - http://fordcat.ru/shop/1/parts/1407327
Номеров много.
В чем реальные отличия - не известно.

Сам попробовал поискать новые в продаже по этим номерам.
Реально, предлагают -
*Casper* писал(а):
03 июл 2019, 14:45
за чумные деньги

Греется клемма АКБ

Добавлено: 03 июл 2019, 15:31
SAnat
Колхоз в силовой проводке, которая с завода без предохранителя идет я не очень приветствую (хотя у меня колхозные, то есть не заводские провода).
Сгореть машина может от короткого замыкания при недосмотре в монтаже провода АКБ-стартер-генератор.

Вокруг него везде ведь железо (масса).

Электрик внимательный и грамотный крайне желателен.
И всякие защитные оплетки от перетираний, родной кабель в пластиковой гофре идет, и это очень правильно.

Если ставить предохранитель в разрыв акб-предохранитель-стартер-генератор, я проверял.
-20с, пробую крутить мотор стартером без предохранителя и предохранителя бензонасоса, замеряю потери напряжения на стартере.
Добавляю предохранитель размера ANL на 300А.
Снова кручу и меряю потерю напряжения, с предохранителем, стартер стал получать на 0,4вольта меньше при вращении мотора.

Греется клемма АКБ

Добавлено: 03 июл 2019, 15:40
tinimi
*Casper* писал(а):
03 июл 2019, 14:45
:rolleyes: отдельно нет кабелей, это уже обсуждалось.
Идет коса в сборе за чумные деньги. Или разборка или параллель. Последнее наверное лучше всего, хоть и колхоз
Экзист говорит $400 плюсовая и $150 минусовая :(. Как то не радостно.

А можно как то проверить косу с разборки без установки?

Я правильно понимаю - это коса идет АКБ-стартер-генератор и больше никуда? Тоесть теоретически можно изготовить новую такую? А кто нить знает какое у неё сечение кабеля?

Греется клемма АКБ

Добавлено: 03 июл 2019, 16:02
ERV
tinimi писал(а):
03 июл 2019, 15:40
какое у неё сечение кабеля?
viewtopic.php?p=388902#p388902

Отправлено спустя 2 минуты 30 секунд:
tinimi писал(а):
03 июл 2019, 15:40
правильно понимаю - это коса идет АКБ-стартер-генератор и больше никуда? Тоесть теоретически можно изготовить новую такую?
Да

Греется клемма АКБ

Добавлено: 03 июл 2019, 21:15
*Casper*
tinimi писал(а):
03 июл 2019, 15:40
А можно как то проверить косу с разборки без установки?
Так пропусти через нее ток порядка 300-400А.

Отправлено спустя 1 минуту 8 секунд:
SAnat писал(а):
03 июл 2019, 15:31
Сгореть машина может от короткого замыкания при недосмотре в монтаже провода АКБ-стартер-генератор.
Причем настолько быстро, что ахнуть не успеешь. Это да. Я Романа предупреждал, чтобы он к этому вопросу отнесся со всей осторожностью и вниманием.