Страница 1 из 16
Поговорим о Круиз Контроле?
Добавлено: 23 мар 2010, 16:30
Dima!
В который раз уж возвращаюсь к этой теме. Очень странно что народ придумывая всякие "мульки" так и не дошел до такого весьма полезного девайса.
Собственно физическая суть вопроса. Нужно скумекать к нам на электронную педель газа которая суть реостат токую электронную добавку которая бы позволяла транслировать в мозги постоянный сигнал этого реостата и выключала бы этот сигнал с нажатием педали тормоза. Сигнал о нажатии тормоза можно и со стопа взять.
Ну есть идеи?
Реплики о ненужности сего девайса на наших дорогах считаю не относящимися к существу вопроса.
Re: Поговорим о Круиз Контроле?
Добавлено: 23 мар 2010, 16:40
*Casper*
Dima! писал(а):Ну есть идеи?
Есть. Найдешь микросхему CAN и прошивку для нее под форд и желательно фьюжн - будет мулька под названием КК.
Re: Поговорим о Круиз Контроле?
Добавлено: 23 мар 2010, 16:44
ANG
Сначала нужно раздобыть сигнал скорости машины.
Затем выяснить с мультиметром взаимную пропорциональность двух КВАЗИрезисторов педали.
Затем подобрать микроконтроллер с АЦП и на микросхеме-заменителе резисторов сделать пресловутую мульку.
И самое неоднозначное начнется после выбора электроники... Программу написать - это не палец об асфальт поломать.
Простейшую-то программу можно сделать по типу старт-стоп, или нажал-отпустил газ. Но это не комфортно будет, придется городить алгоритм подстройки под нагрузку и сопротивление движению.
Re: Поговорим о Круиз Контроле?
Добавлено: 23 мар 2010, 16:46
Dima!
*Casper* писал(а):Есть. Найдешь микросхему CAN и прошивку для нее под форд и желательно фьюжн - будет мулька под названием КК.
Ты идешь сложным путем. А все гениальное всегда просто.
В моем понимании это может быть всего из трех компонентов.
1. Включатель\ выключатель.
2. Переменник которым ты в ручную будешь устанавливать заданные значения.
3. Реле которое при нажатии на тормоз будет разрывать цепь.
Всего то и нужно подобрать этот самый переменник.
Re: Поговорим о Круиз Контроле?
Добавлено: 23 мар 2010, 16:53
ANG
Микросхем десятки, протокол стандартный...
Только вот номер команды, которая возвращает скорость... Попадались мне программы обмена ПК-автомобиль. Там было даже в режиме терминала несколько. На ноутбуке набираешь номер команды, в ответ выдается требуемый параметр от машины. Найти, в общем, вроде как можно.
Re: Поговорим о Круиз Контроле?
Добавлено: 23 мар 2010, 16:57
ANG
Вы тут не вдвоем общаетесь...
Если тупо переключать (пускай и электронным быстрым реле, чтобы не успевал мотор ошибку педали выдать и ограничить обороты на 1500-3000) управление на обычный резистор, то машина будет либо разгоняться, либо глохнуть.
Не получится комфорта.
Навскидку микросхемы:
MCP2515-I/P Микросхема, CAN-контроллер SPI-интерфейс DIP18
MCP2551-I/P Микросхема CAN-трансивер HS 5В 1Мбит/с DIP8
Цена в районе 2 Евро. Это не редкий товар. Найти или хоть под заказ - легко.
Микроконтроллер. Ну пускай это будет PIC16F877A, с которым я развлекаюсь сейчас - 40 выводов, из которых 33 доступны для нашей задачи, имеется многоканальный АЦП.
Стоимость 180 рублей.
**********
Кстати давно уже это было, при первом появлении мульки я просил у кого-то списать названия с микросхем, какие стояли в мульке. Но не дождался... Уже такой информации было бы достаточно, для кардинального облегчения задачи. Оставалось бы найти пресловутый сигнал скорости.
Re: Поговорим о Круиз Контроле?
Добавлено: 23 мар 2010, 17:03
*Casper*
ANG писал(а):Только вот номер команды, которая возвращает скорость... Попадались мне программы обмена ПК-автомобиль. Там было даже в режиме терминала несколько. На ноутбуке набираешь номер команды, в ответ выдается требуемый параметр от машины. Найти, в общем, вроде как можно.
Так, отсюда надо подробнее. Имею желание поиграться.
Dima! писал(а):3. Реле которое при нажатии на тормоз будет разрывать цепь.
Не, Дим, ошибка в коммутации, неоднозначность ситуации и не знаю чем закончится. тормоз должен раз и навсегда отключить круиз, до того момента, пока оператор снова его не включит.
Просто все до тех пор, пока речь не заходит о безопасности устройства.
Re: Поговорим о Круиз Контроле?
Добавлено: 23 мар 2010, 17:09
ANG
Коротко - введи в гугле - elm327
Это что-то типа готового модема под CAN, есть разные модификации с разными цифрами после elm.
В общем, MAX232+ELM327 - получается адаптер COM-CAN.
Re: Поговорим о Круиз Контроле?
Добавлено: 23 мар 2010, 17:13
ANG
Вот картинки
elm327mu.jpg
elm327_block.gif
Re: Поговорим о Круиз Контроле?
Добавлено: 23 мар 2010, 17:14
sbob
Не, надо остудить горячие головы...
Посмотрим сначала сюда
Re: Поговорим о Круиз Контроле?
Добавлено: 23 мар 2010, 17:16
ANG
Re: Поговорим о Круиз Контроле?
Добавлено: 23 мар 2010, 17:19
ANG
Ерунда...
Круиз-контроль, насколько знаю, в Европейских фордах прям в ЭБУ. То есть включаться там нечему. Только кнопки на руле.
Форды разные бывают, может, в американских электромотор тросик натягивает и педаль двигает.
Re: Поговорим о Круиз Контроле?
Добавлено: 23 мар 2010, 17:24
sbob
Вот у нас круиз-контроль... а коробочка какая? МКПП или АКПП?
И как оно будет работать на ручке? Перед тем, как переключаться, нажимать на тормоз? (иначе "автогаз" будет задирать обороты пытаясь поддержать заданную скорость).

Re: Поговорим о Круиз Контроле?
Добавлено: 23 мар 2010, 17:25
ANG
На педали сцепления датчик имеется! На тормозе аж два.
Re: Поговорим о Круиз Контроле?
Добавлено: 23 мар 2010, 17:45
sbob
ANG писал(а):На педали сцепления датчик имеется! На тормозе аж два.
Тогда вам
сюда
Re: Поговорим о Круиз Контроле?
Добавлено: 23 мар 2010, 17:50
ANG
Нам-то, как раз, не туда. Эти не подходят на фьюжен.
Давно уже с ними разобрались, с год назад, а то и два.
Re: Поговорим о Круиз Контроле?
Добавлено: 23 мар 2010, 17:58
sbob
ANG писал(а):Сначала нужно раздобыть сигнал скорости машины.
Раз система будет сбрасываться от педали сцепления и тормоза, то может подойдет сигнал тахометра?

Re: Поговорим о Круиз Контроле?
Добавлено: 23 мар 2010, 18:01
*Casper*
sbob писал(а):может подойдет сигнал тахометра?
он тоже в КАН, как и скорость. Все равно что добывать
ang, сенк, будем изучать.
Re: Поговорим о Круиз Контроле?
Добавлено: 23 мар 2010, 18:03
ANG
Если напрямую цепляться к датчикам, то сразу на один из передних датчиков АБС. Непосредственное значение будет лучше, чем с оборотов мотора, я думаю. Все равно делать защиту и согласование уровней придется.
*******
А вот еще штучка.
http://www.obddiag.net/allpro.html
некоторые микросхемы не обязательны. Работает через USB. Микроконтроллер стоит 260 руб. Остальное - дешево.
Re: Поговорим о Круиз Контроле?
Добавлено: 23 мар 2010, 19:41
йож
Думаю вы, господа, перемудрили со страшной силой...
***
У кого есть электрическая схема педали газа?