ХЕЛП!!! Датчик включения вентилятора охлаждения

Модератор: Техмодераторы


alex57
Сообщения: 6036
Зарегистрирован: 12 янв 2010, 16:30
Полное имя: Александр
Автомобиль: Другой
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2019
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Сык-тыв-КАРРР!!!

Re: ХЕЛП!!! Датчик включения вентилятора охлаждения

#41 Сообщение alex57 » 28 мар 2012, 12:43

На рутрекере есть. 2004 года.

Аватара пользователя

sansan
Сообщения: 943
Зарегистрирован: 11 авг 2010, 00:01
Полное имя: Александр
Автомобиль: Другой
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2021
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Санкт-Петербург

Re: ХЕЛП!!! Датчик включения вентилятора охлаждения

#42 Сообщение sansan » 28 мар 2012, 17:22

*Casper*,Я думаю различия нет, только в прошивке электро-автоматики в РСМ.
Раньше ставили двух скоростные вентиляторы на все модели, а сейчас оставили их только на автоматах.
Витара 1.6 2wd

Аватара пользователя

НачТех
Последнее сообщение от 21 апреля 2017
Сообщения: 1854
Зарегистрирован: 18 мар 2010, 14:48
Полное имя: Сергей Владимирович
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет
Откуда: СКФО, Ставрополь [26]
Контактная информация:

Re: ХЕЛП!!! Датчик включения вентилятора охлаждения

#43 Сообщение НачТех » 28 мар 2012, 17:47

А вот мне непонятно как используя два провода (в разъеме на вентилятор) организовать два режима. :(
Если правильно понимаю:
первый (слабо) + бортовой сети подается на двигатель через сопротивление;
второй (сильно) + бортовой сети на двигатель напрямую.
Посмотрю сегодня под капот... :hat:
Одни любят складывать и умножать, а лично я делить и отнимать...

Аватара пользователя

sansan
Сообщения: 943
Зарегистрирован: 11 авг 2010, 00:01
Полное имя: Александр
Автомобиль: Другой
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2021
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Санкт-Петербург

Re: ХЕЛП!!! Датчик включения вентилятора охлаждения

#44 Сообщение sansan » 28 мар 2012, 18:02

Реле R8 включает медленную скорость(через сопротивление), оно запараллено с дополнительным реле в моторном отсеке, по каманде с эбу происходит переключение.
Витара 1.6 2wd

Аватара пользователя

sergey61
Сообщения: 261
Зарегистрирован: 16 авг 2011, 20:08
Полное имя: Сергей
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Роботизированная
Год выпуска: 2003
Климатика: Нет
Откуда: Одесса

Re: ХЕЛП!!! Датчик включения вентилятора охлаждения

#45 Сообщение sergey61 » 28 мар 2012, 19:40

Господа,господа,тихо- тихо,не нужно споров.Я,в принципе машинкой доволен,мне бы только чтоб она летом не нагревалась до 105 градусов,поднимаются обороты до 900-950,и робот не совсем хорошо работает.Я вообще не знаю или там существует две скорости вентилятора,может только одна,высокая,но тогда зачем тогда резистор всунули на кожух вентилятора?Все целое,я имею ввиду реле и предохранители,вроде все работает,кроме малой скорости вентилятора ОЖ,может ее там и вовсе нет,а мы ломаем голову.
Как это можно выяснить???

Аватара пользователя

sansan
Сообщения: 943
Зарегистрирован: 11 авг 2010, 00:01
Полное имя: Александр
Автомобиль: Другой
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2021
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Санкт-Петербург

Re: ХЕЛП!!! Датчик включения вентилятора охлаждения

#46 Сообщение sansan » 28 мар 2012, 20:03

Сергей попробуйте снять реле R8, включить самодиагностику, завести, отслеживая температуру двигателя, и смотреть когда включится карлсон. Попробуйте включить кондей, без релюхи карлсон не должен по идее работать.
Витара 1.6 2wd

Аватара пользователя

Сергейsp
Супермодератор
Сообщения: 13487
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 20:26
Полное имя: Сергей
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Под Угличем

Re: ХЕЛП!!! Датчик включения вентилятора охлаждения

#47 Сообщение Сергейsp » 28 мар 2012, 20:54

sergey61,, а по функционалу, быстро крутит и охлаждает естественно быстрей, зачем медленно и долго, а рабочая Т ОЖ до 106 градусов.
Статистику по включению карлсона не накопил, т.к. климат его сам включает. Было несколько раз при отключенном AC и Т < 20, при движении на 2-й передаче после ~3-х км. включался.
Делай, что до́лжно... И будь, что будет.

Аватара пользователя

sergey61
Сообщения: 261
Зарегистрирован: 16 авг 2011, 20:08
Полное имя: Сергей
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Роботизированная
Год выпуска: 2003
Климатика: Нет
Откуда: Одесса

Re: ХЕЛП!!! Датчик включения вентилятора охлаждения

#48 Сообщение sergey61 » 28 мар 2012, 21:01

Ну начнем с того что карлсон у меня и летом очень редко включался,а сейчас при 10 гр.тепла я пытался,но бесполезно,пол часа крутил не нагревается до температуры при которой включается карлсон,в прошлом году температура включения была 105гр.,как раз был на диагностике,и поэтому знаю.
Сегодня пробовал включив кондер и вытащил реле из под капота(отключилась муфта кондера),потом вытащил реле R8 в салоне,и наконец вытащил предохранитель F49, и карлсон все время работает,отключается только когда выключаешь кнопку кондера,и то не сразу,а немного погодя.

Аватара пользователя

Сергейsp
Супермодератор
Сообщения: 13487
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 20:26
Полное имя: Сергей
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Под Угличем

Re: ХЕЛП!!! Датчик включения вентилятора охлаждения

#49 Сообщение Сергейsp » 28 мар 2012, 21:09

sergey61, а в чём проблема, тепловой режим движка поддерживается. Нет низкой скорости, так и форд от неё на более свежих моделях отказался.
Делай, что до́лжно... И будь, что будет.

Аватара пользователя

sergey61
Сообщения: 261
Зарегистрирован: 16 авг 2011, 20:08
Полное имя: Сергей
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Роботизированная
Год выпуска: 2003
Климатика: Нет
Откуда: Одесса

Re: ХЕЛП!!! Датчик включения вентилятора охлаждения

#50 Сообщение sergey61 » 28 мар 2012, 21:20

сергейsp писал(а):sergey61,, а по функционалу, быстро крутит и охлаждает естественно быстрей, зачем медленно и долго, а рабочая Т ОЖ до 106 градусов.
Статистику по включению карлсона не накопил, т.к. климат его сам включает. Было несколько раз при отключенном AC и Т < 20, при движении на 2-й передаче после ~3-х км. включался.
Дело в том что когда летом жара,и мотор нагревается,все детали нагреваются очень быстро,а когда включается карлсонпри Т 105 ,они не успевают остывать,а если будет равномерный отвод тепла,при Т 93 гр.то все будет по другому,мотор не будет так нагреваться и соответственно обороты будут в норме.
Это я себе так думаю.Потому что когда проедешь километров пять по участку который позволяет,без пробок,температура падает,и обороты становятся как нужно,то есть двигатель охлаждается.А я так думаю что электронике достаточно одного-двух градусов чтоб поменять свои параметры.
Повторяю-это мое умозаключение.все может быть и не так,но по логике вещей все происходит от нагрева.

Аватара пользователя

sansan
Сообщения: 943
Зарегистрирован: 11 авг 2010, 00:01
Полное имя: Александр
Автомобиль: Другой
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2021
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Санкт-Петербург

Re: ХЕЛП!!! Датчик включения вентилятора охлаждения

#51 Сообщение sansan » 28 мар 2012, 21:21

Под капотом, два реле, одно включает муфту кондера, другое должно включать карлсона на быстрый режим.
Витара 1.6 2wd

Аватара пользователя

sergey61
Сообщения: 261
Зарегистрирован: 16 авг 2011, 20:08
Полное имя: Сергей
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Роботизированная
Год выпуска: 2003
Климатика: Нет
Откуда: Одесса

Re: ХЕЛП!!! Датчик включения вентилятора охлаждения

#52 Сообщение sergey61 » 28 мар 2012, 21:27

сергейsp писал(а):sergey61, а в чём проблема, тепловой режим движка поддерживается. Нет низкой скорости, так и форд от неё на более свежих моделях отказался.
А дело в том что от нагрева робот плохо работает по пробкам,и обороты 900-950,это не нормально.А когда включаю кондер,то вообще поднимаются до 1100-1200,на холостом ходу.

Добавлено спустя 2 минуты 24 секунды:
sansan писал(а):Под капотом, два реле, одно включает муфту кондера, другое должно включать карлсона на быстрый режим.
В моей машине всего лишь два реле под капотом(см.фото).и я пробовал без обоих,карлсон работает при включенной кнопке кондея.

Аватара пользователя

sansan
Сообщения: 943
Зарегистрирован: 11 авг 2010, 00:01
Полное имя: Александр
Автомобиль: Другой
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2021
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Санкт-Петербург

Re: ХЕЛП!!! Датчик включения вентилятора охлаждения

#53 Сообщение sansan » 28 мар 2012, 21:32

sergey61, А с чего Вы взали, что при Т 93 включается низкая скорость. Я полагаю при включении кондера включается низкая скорость, а при Т 105 включится высокая. Вот, как с коробками (автомат), этот момент реализован я пока не разбирался. Там наверное Т-масла мозги контролируют.
Витара 1.6 2wd

Аватара пользователя

Сергейsp
Супермодератор
Сообщения: 13487
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 20:26
Полное имя: Сергей
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Под Угличем

Re: ХЕЛП!!! Датчик включения вентилятора охлаждения

#54 Сообщение Сергейsp » 28 мар 2012, 21:35

sergey61 писал(а):
сергейsp писал(а):sergey61,, а по функционалу, быстро крутит и охлаждает естественно быстрей, зачем медленно и долго, а рабочая Т ОЖ до 106 градусов.
Статистику по включению карлсона не накопил, т.к. климат его сам включает. Было несколько раз при отключенном AC и Т < 20, при движении на 2-й передаче после ~3-х км. включался.
Дело в том что когда летом жара,и мотор нагревается,все детали нагреваются очень быстро,а когда включается карлсонпри Т 105 ,они не успевают остывать,а если будет равномерный отвод тепла,при Т 93 гр.то все будет по другому,мотор не будет так нагреваться и соответственно обороты будут в норме.
Это я себе так думаю.Потому что когда проедешь километров пять по участку который позволяет,без пробок,температура падает,и обороты становятся как нужно,то есть двигатель охлаждается.А я так думаю что электронике достаточно одного-двух градусов чтоб поменять свои параметры.
Повторяю-это мое умозаключение.все может быть и не так,но по логике вещей все происходит от нагрева.
Оптимальную Т деталей двигателя нуждающихся в этом обеспечивает не карлсон, а циркулирующая в них ОЖ. Задача карлсона, термостата и радиатора держать Т ОЖ в заданных пределах, на быстрых оборотах это дело решается оперативней, так? :)

Добавлено спустя 1 минуту 39 секунд:
sansan, у меня на рестайле, механика, климат нет низкой скорости.
Делай, что до́лжно... И будь, что будет.

Аватара пользователя

sansan
Сообщения: 943
Зарегистрирован: 11 авг 2010, 00:01
Полное имя: Александр
Автомобиль: Другой
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2021
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Санкт-Петербург

Re: ХЕЛП!!! Датчик включения вентилятора охлаждения

#55 Сообщение sansan » 28 мар 2012, 21:39

У меня тоже карлсон односкоростной, моторчик 280вт.
Надо автоматчиков пытать.
Последний раз редактировалось sansan 28 мар 2012, 21:45, всего редактировалось 1 раз.
Витара 1.6 2wd

Аватара пользователя

Сергейsp
Супермодератор
Сообщения: 13487
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 20:26
Полное имя: Сергей
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Под Угличем

Re: ХЕЛП!!! Датчик включения вентилятора охлаждения

#56 Сообщение Сергейsp » 28 мар 2012, 21:45

Так у sergey61, робот.

Добавлено спустя 3 минуты 32 секунды:
sergey61 писал(а):А когда включаю кондер,то вообще поднимаются до 1100-1200,на холостом ходу.
Это нормально, у всех так, нагрузка на гену увеличиваются, обороты поднимаются.
Делай, что до́лжно... И будь, что будет.

Аватара пользователя

sansan
Сообщения: 943
Зарегистрирован: 11 авг 2010, 00:01
Полное имя: Александр
Автомобиль: Другой
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2021
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Санкт-Петербург

Re: ХЕЛП!!! Датчик включения вентилятора охлаждения

#57 Сообщение sansan » 28 мар 2012, 21:47

сергейsp, Таже IB 5.
Витара 1.6 2wd

Аватара пользователя

Сергейsp
Супермодератор
Сообщения: 13487
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 20:26
Полное имя: Сергей
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Под Угличем

Re: ХЕЛП!!! Датчик включения вентилятора охлаждения

#58 Сообщение Сергейsp » 28 мар 2012, 21:52

sansan писал(а):сергейsp, Таже IB 5.
Так это МКПП и РКП и их сцепы близнецы, автомат отличается.
Делай, что до́лжно... И будь, что будет.

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42050
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: ХЕЛП!!! Датчик включения вентилятора охлаждения

#59 Сообщение *Casper* » 28 мар 2012, 21:57

sansan писал(а):sergey61, А с чего Вы взали, что при Т 93 включается низкая скорость. Я полагаю при включении кондера включается низкая скорость, а при Т 105 включится высокая. Вот, как с коробками (автомат), этот момент реализован я пока не разбирался. Там наверное Т-масла мозги контролируют.
Наоборот. Кондер включает повышенную.

Аватара пользователя

sansan
Сообщения: 943
Зарегистрирован: 11 авг 2010, 00:01
Полное имя: Александр
Автомобиль: Другой
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2021
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Санкт-Петербург

Re: ХЕЛП!!! Датчик включения вентилятора охлаждения

#60 Сообщение sansan » 28 мар 2012, 22:04

Я про то и говорю, надо автоматчиков, пусть поведают когда включается высокая скорость.

Добавлено спустя 5 минут 12 секунд:
*Casper* писал(а): Наоборот. Кондер включает повышенную.
Не вижу логики, что тогда хотели инженеры форда изобразить, поставив двух режимный вентилятор.
Витара 1.6 2wd

Ответить

Вернуться в «Электрооборудование»