Похоже - кислота вылезает.
А это либо трещинка возле клеммы (грелась/повредилась/брак), либо парит при зарядке.
Ну или капнул при обслуживании.
Снять, промыть, содой нейтрализовать, высушить.
И понаблюдать в дальнейшем
Окислы
Добавлено: 11 окт 2019, 08:28
SAnat
Чаще всего трещинка между корпусом акб и самим токовыводом АКБ от того, что клемму затягивали сильно при этом не удерживая ее второй рукой.
То есть закручивали 1 рукой сильно и при этом вектор силы воздействующий на токововыд АКБ через клемму был направлен в бок (на боковой слом токовывода).
Со временем от таких затягиваний появляется зазор между пластиком корпуса акб и токовыводом.
Вывод: нужно удерживать клемму во время затягивания или раскручивания второй рукой, чтобы она не давила на токовывод сильно и не деформировала пластик вокруг него.
Кстате на фото в первой записи сделано грамотно - вокруг токовывода АКБ есть поясок пластика, возвышающийся над корпусом АКБ. Это усиление
Кароче производитель Аком делает правильно это место вокруг клеммы, что радует.
Лечится: Содой с водой нейтролизовать кислоту, наждачкой мелкой почистить (токовывод и саму клемму), собрать и наблюдать.
Если не поможет и снова будет окисляться, в помощь старый дедовский способом.
Окислы
Добавлено: 11 окт 2019, 12:39
*Casper*
Клеммы тянул по уму. Это уже второй акк, первый также скис по плюсу на 3д принтере. Перед этим он пол года ездил в машине.
Ну тогда это не гена.
Под нагрузкой клемма не греется?
Окислы
Добавлено: 11 окт 2019, 13:04
*Casper*
Неа
Окислы
Добавлено: 11 окт 2019, 13:14
ERV
Значит туфтовое изготовление на производстве...
Очистить и замазать - как Санат показал, или термоклеями/герметиками.
И замазать сверху смазкой для контактов.
Сколько сохраняется сплошность и эластичность защитной пленки при колебании температуры от -25 до +60 по несколько раз за день? И наличии аэрозоли, содержащей сульфиды (у всех) и хлориды (дополнительно, в городах). Поэтому, я скептически отношусь к таким смазкам. Если, конечно, не повторять процедуру ежемесячно, а то и чаще.
Потому что, загустители у большинства смазок имеют щелочную реакцию. Да, масляная основа изолирует основную массу компонента от прямого контакта с кислотой. Вопрос, насколько долго....
Окислы
Добавлено: 11 окт 2019, 15:04
avtopilot18
Ребяты, а вы помните опыт ещё советских автомобилистов- фетровые шайбы, пропитанные маслом под клемму, на очищенную клемму нанести сверху литол (сейчас есть специальные смазки для этого). В данной ситуации может несколько помочь
опыт ещё советских автомобилистов- фетровые шайбы, пропитанные маслом
SAnat как раз про этот опыт ролик выше показал))
Окислы
Добавлено: 11 окт 2019, 15:39
avtopilot18
Не мог посмотреть... Надо сказать, мне везло- на всех моих авто такого не было с АКБ. Я раз в год снимаю АКБ с машины, протираю снаружи с содой, очищаю клеммы АКБ и на проводах, собираю и смазываю слегка обычным литолом. Пока (лет 20 примерно) всё было хорошо...
Окислы
Добавлено: 11 окт 2019, 18:06
*Casper*
Кто заметил "снег" сверху акб? Это тоже окислы. Фихня какая-то творится
Никакой фигни. В отличие от оксидов алюминия, хрома и подобных, сульфиды свинца не образуют сплошную плотную структуру. Они рыхлые и хлопьевидные. Поэтому, им ничего не мешает разлетаться по поверхности АКБ.