Страница 1 из 2

Окислы

Добавлено: 10 окт 2019, 21:52
*Casper*
Че это за фигня и как с ей бороться?
IMG_20191010_193704.jpg

Окислы

Добавлено: 10 окт 2019, 22:40
ERV
Похоже - кислота вылезает.
А это либо трещинка возле клеммы (грелась/повредилась/брак), либо парит при зарядке.
Ну или капнул при обслуживании.

Снять, промыть, содой нейтрализовать, высушить.
И понаблюдать в дальнейшем

Окислы

Добавлено: 11 окт 2019, 08:28
SAnat
Чаще всего трещинка между корпусом акб и самим токовыводом АКБ от того, что клемму затягивали сильно при этом не удерживая ее второй рукой.
То есть закручивали 1 рукой сильно и при этом вектор силы воздействующий на токововыд АКБ через клемму был направлен в бок (на боковой слом токовывода).
Со временем от таких затягиваний появляется зазор между пластиком корпуса акб и токовыводом.

Вывод: нужно удерживать клемму во время затягивания или раскручивания второй рукой, чтобы она не давила на токовывод сильно и не деформировала пластик вокруг него.

Кстате на фото в первой записи сделано грамотно - вокруг токовывода АКБ есть поясок пластика, возвышающийся над корпусом АКБ. Это усиление ;)
Кароче производитель Аком делает правильно это место вокруг клеммы, что радует.

Лечится: Содой с водой нейтролизовать кислоту, наждачкой мелкой почистить (токовывод и саму клемму), собрать и наблюдать.
Если не поможет и снова будет окисляться, в помощь старый дедовский способом.

Окислы

Добавлено: 11 окт 2019, 12:39
*Casper*
Клеммы тянул по уму. Это уже второй акк, первый также скис по плюсу на 3д принтере. Перед этим он пол года ездил в машине.


Может гена? Может?

Окислы

Добавлено: 11 окт 2019, 12:54
Doc Brown
*Casper* писал(а):
11 окт 2019, 12:39
Может гена? Может?
Гена тогда должен стабильно выдавать выше 15 В. Прицепи вольтметр прямо к клеммам, выведи в салон и покатайся - посмотри.

Окислы

Добавлено: 11 окт 2019, 12:59
*Casper*
14.0

Окислы

Добавлено: 11 окт 2019, 13:04
ERV
*Casper* писал(а):
11 окт 2019, 12:59
14.0
Ну тогда это не гена.
Под нагрузкой клемма не греется?

Окислы

Добавлено: 11 окт 2019, 13:04
*Casper*
Неа

Окислы

Добавлено: 11 окт 2019, 13:14
ERV
Значит туфтовое изготовление на производстве...
Очистить и замазать - как Санат показал, или термоклеями/герметиками.
И замазать сверху смазкой для контактов.

Окислы

Добавлено: 11 окт 2019, 14:40
Doc Brown
ERV писал(а):
11 окт 2019, 13:14
И замазать сверху смазкой для контактов.
У него снизу кислота претЬ. Так что, смазка сверху - это туфтология.

Окислы

Добавлено: 11 окт 2019, 14:47
ERV
Doc Brown писал(а):
11 окт 2019, 14:40
Так что, смазка сверху - это туфтология.
Перевыражусь :D
Я имел ввиду сначала замать/закрыть возможную трещину на выводе из банки, а потом уже дополнительно смазать клемму защитным составом.

Окислы

Добавлено: 11 окт 2019, 14:59
Doc Brown
ERV писал(а):
11 окт 2019, 14:47
защитным составом
Сколько сохраняется сплошность и эластичность защитной пленки при колебании температуры от -25 до +60 по несколько раз за день? И наличии аэрозоли, содержащей сульфиды (у всех) и хлориды (дополнительно, в городах). Поэтому, я скептически отношусь к таким смазкам. Если, конечно, не повторять процедуру ежемесячно, а то и чаще.

Потому что, загустители у большинства смазок имеют щелочную реакцию. Да, масляная основа изолирует основную массу компонента от прямого контакта с кислотой. Вопрос, насколько долго.... :unknw:

Окислы

Добавлено: 11 окт 2019, 15:04
avtopilot18
Ребяты, а вы помните опыт ещё советских автомобилистов- фетровые шайбы, пропитанные маслом под клемму, на очищенную клемму нанести сверху литол (сейчас есть специальные смазки для этого). В данной ситуации может несколько помочь

Окислы

Добавлено: 11 окт 2019, 15:35
ERV
avtopilot18 писал(а):
11 окт 2019, 15:04
опыт ещё советских автомобилистов- фетровые шайбы, пропитанные маслом
SAnat как раз про этот опыт ролик выше показал))

Окислы

Добавлено: 11 окт 2019, 15:39
avtopilot18
Не мог посмотреть... Надо сказать, мне везло- на всех моих авто такого не было с АКБ. Я раз в год снимаю АКБ с машины, протираю снаружи с содой, очищаю клеммы АКБ и на проводах, собираю и смазываю слегка обычным литолом. Пока (лет 20 примерно) всё было хорошо...

Окислы

Добавлено: 11 окт 2019, 18:06
*Casper*
Кто заметил "снег" сверху акб? Это тоже окислы. Фихня какая-то творится

Окислы

Добавлено: 11 окт 2019, 18:30
Doc Brown
*Casper* писал(а):
11 окт 2019, 18:06
Фихня какая-то творится
Никакой фигни. В отличие от оксидов алюминия, хрома и подобных, сульфиды свинца не образуют сплошную плотную структуру. Они рыхлые и хлопьевидные. Поэтому, им ничего не мешает разлетаться по поверхности АКБ.

Окислы

Добавлено: 11 окт 2019, 18:34
ERV
*Casper* писал(а):
11 окт 2019, 18:06
"снег" сверху акб
А "влажность" на поверхности акб - это что?
Масло какое-то, или из под крышек травит? Батарейка обслуживаемая?

Окислы

Добавлено: 11 окт 2019, 18:58
*Casper*
И влажность кажется отсюда же. Бо в сухую погоду там было мокро

Окислы

Добавлено: 11 окт 2019, 19:02
Сергейsp
Форд хорошей мазал, но ценник :( , сколько лет прошло на клеммах проводов ещё осталась.
Смазка для контактов 100гWSB M1C239 A / FSA 8U165
1122540