Страница 1 из 5

Аккумулятор - проблема с "-" клеммой.

Добавлено: 27 янв 2010, 12:04
Sinafor
Коллеги, что за ерунда?!
Сегодня для совсем отвлеченных целей скинул- надел минусовую клемму. Перед скидыванием заметил и после надевания не смог устранить следующее:
При полностью закрученной гайке затяжки клеммы минусовая клемма имеет неплотное прилегание к контакту аккума. Проявляется в том, что можно рукой пошевелить (повращать) контакт... Дальше затягивать смысла не вижу - сила есть, боюсь сорвать резьбу. С подобным встречался разок в далеких девяностых на ТАЗ2106. Тогда решил проблему с помощью обточки надфилем смыкающихся губок накидной клеммы минусового контакта (обхватывать стало плотнее). Что, здесь тоже самое? *stop* И, главное, почему?!
Ваше мнение?
PS - никто кроме Серваса в последние два года этот контакт не снимал\не_подтягивал...

Re: Аккумулятор - проблема с клеммой.

Добавлено: 27 янв 2010, 12:10
Сергейsp
Я снимал попробуйте ослабить и опустить пониже скорей всего поможет.

Re: Аккумулятор - проблема с клеммой.

Добавлено: 27 янв 2010, 12:29
*Casper*
Клемма - она конусная, попробуй посильнее насадить

Re: Аккумулятор - проблема с клеммой.

Добавлено: 27 янв 2010, 12:36
Sinafor
сергейsp писал(а):Я снимал попробуйте ослабить и опустить пониже скорей всего поможет.
Нет, клемма находится в нижнем положении (проходили уже конусность клемм аккумов...)

Re: Аккумулятор - проблема с клеммой.

Добавлено: 27 янв 2010, 12:48
*Casper*
А может ты
Sinafor писал(а):сила есть
слишком сильно ворочаешь клемму?
Мороз, метал сузился, стал посвободнее, а тут ты
Sinafor писал(а):сила есть
и вот результат.

А вообще, мне что-то не очень наши клеммы нравятся. Затягиваются скобой. Может туда, кстати, лед попал и не дает этой скобе плотно прилечь к клемме?

Re: Аккумулятор - проблема с клеммой.

Добавлено: 27 янв 2010, 13:17
Sinafor
*Casper* писал(а):А может ты слишком сильно ворочаешь клемму?
Тогда бы я смог бы свернуть и плюсовую клемму - ан нет, сидит, как вкопанная даже при значительно большем усилии! земля проворачивается достаточно свободно... :v_sad:
*Casper* писал(а): Может туда, кстати, лед попал и не дает этой скобе плотно прилечь к клемме?
Опять же не так - сухо, чисто, смазано...
Ладно, буду надфиль прилагать...

Re: Аккумулятор - проблема с клеммой.

Добавлено: 27 янв 2010, 13:44
alexmore
Была у меня похожая ерунда. Тоже на морозе не мог затянуть клему, точнее она фиксировалась, но при некоторым усилии все же ворочалась покруг оси. А сильнее затягивать боялся. Решил проблему следующим образом. Открутил гайку почти полностью (не снимал, чтоб не потерять)пошевелил все что шевелится в клеме, отверточкой почистил, где чистится (даже если визуально ничего нет). Далее посадил обратно и закрутил. Затянулась полностью.
Причину не выяснял, так как на -35 морозе, выяснять неохота, да и руки слушаются слабо. Решил, что гдето конденсат образовался или снежок попал во внутрь.

Re: Аккумулятор - проблема с клеммой.

Добавлено: 27 янв 2010, 13:45
*Casper*
alexmore, вот про это и говорю...
+1 то бишь

Re: Аккумулятор - проблема с клеммой.

Добавлено: 27 янв 2010, 13:53
Sinafor
Ладно! У меня хоть и не минус 35, но все равно - не май месяц. Пойду, покручу, почищу, поверчу, поколдую....

Re: Аккумулятор - проблема с клеммой.

Добавлено: 27 янв 2010, 14:23
Dima!
А старые жигулевские методы типа самореза в клемму уже не подходят?

А новые - напихать туда электропроводной смазки?

Re: Аккумулятор - проблема с клеммой.

Добавлено: 27 янв 2010, 15:08
Sinafor
Dima364 писал(а):А старые жигулевские методы типа самореза в клемму уже не подходят?
А новые - напихать туда электропроводной смазки?
1. Дим, а что у тебя с аватаркой? сейчас что на ней - не разгляжу - деталей куча что-ли *crazy*
2. Что-то эти жигулевские методы больно уж страшные и варварские. Я их даже на жиге не применял. Попробую решить поэлегантнее.
3. А что это за смазка? И как она поможет решить МОЮ проблему (потери контакта\увеличения сопротивления не наблюдается. Наблюдается механическая "слабина". Предполагаю в будушем ухудшение контакта..)
PS - сходил, посмотрел на контакт - интересно девки пляшут!
Клемма аккумулятора_1.JPG
Клемма аккумулятора_2.JPG
Клемма аккумулятора_3.JPG
винт очень хитрый... получается, что сжатие губок клеммы при затяжке гайти происходит снизу, из-за того, что соответствующие приливы на пластине винта входят в соответствующие впадине на клемме и сжимают ее. Т.Е. "работать надфилем негде, т.к. затягивал я гайку до конца. => нижняя пластина винта полностью прилегала к клемме. Можно попробовать проложить что-нибудь между "приливами" винта и "впадинами на клемме...
?

Re: Аккумулятор - проблема с клеммой.

Добавлено: 27 янв 2010, 16:38
Sinafor
Sinafor писал(а):... сходил, посмотрел на контакт - интересно девки пляшут!...
Если разрезать клемму в сборе по оси винта, то получится что-то вроде:
Клемма аккумулятора_4.jpg
И кажется мне почему-то, что указанный на эскизе зазор у меня отсуствует. Т.Е. при полностью затянутой гайке не происходит нужного сжатия губок. Предполагаю, что ранее был "перетяг", приведший к деформации ("вминанию") ответных выемок на клемме (на эскизе - красный пунктир).
Что отсюда может следовать?
1. Не надо тянуть "со всей дури"
2. Возможно исправить проблему проложив что-либо в область прилива\впадины...

Re: Аккумулятор - проблема с "-" клеммой.

Добавлено: 27 янв 2010, 16:48
sbob
Что-то мне подсказыает, что надо принимать радикальное решение... покупать подходящую клемму от отечественного авто с правильным болтом... ИМХО это не затянет даже если чем-то подходящим увеличить диаметр вывода АКБ...

Re: Аккумулятор - проблема с "-" клеммой.

Добавлено: 27 янв 2010, 17:00
fidel1970
Вы чего, не слышите, что Dima364 говорит? :-(
Где Ваши светлые советские головы?
Разожмите клемму, (предварительно раскрутив крепление) возьмите свинцовую пластинку, сделайте из неё разрезанное кольцо, наденьте на АКБ, на неё накиньте клемму и затяните... Всё, писать писАть дольше, чем делать!

Re: Аккумулятор - проблема с "-" клеммой.

Добавлено: 27 янв 2010, 17:09
sbob
fidel1970 писал(а):Вы чего, не слышите, что Dima364 говорит?
И не вижу, и не слышу... Дим, мож он к тебе в ухо залез? *crazy* :-P
sbob писал(а):ИМХО это не затянет
\m/ (не босс, конечно, но пальцы - "типа того")

Re: Аккумулятор - проблема с "-" клеммой.

Добавлено: 27 янв 2010, 17:15
Sinafor
fidel1970 писал(а):Вы чего, не слышите, что Dima364 говорит? :-(
Отчегоже - слышим... Только Дима писал про некую электротехническую смазку...
Dima364 писал(а):А старые жигулевские методы типа самореза в клемму уже не подходят? А новые - напихать туда электропроводной смазки?
Sinafor писал(а):...3. А что это за смазка? И как она поможет решить МОЮ проблему ...
Все-таки смазка и лист свинца - это две большие разницы. Плюс к этому мне бы не хотелось увеличивать сопротивление в данной цепи. Ведь каждый стык (пусть даже самый плотный) пользы в этом случае явно не приносит.

PS -
fidel1970 писал(а):...Разожмите клемму, (предварительно раскрутив крепление)...
*thmbs_up* Замечание в скобках для меня? ;D

Re: Аккумулятор - проблема с "-" клеммой.

Добавлено: 27 янв 2010, 18:04
fidel1970
Sinafor писал(а): Замечание в скобках для меня?
Нет, Миш, не для тебя... хоть наш форум и называется ГУРУ, он в первую очередь рассчитан на рядовых пользователей, порой не ведающих где АКБ на авто находится. А по Вашим здесь вопросам обязательно будет создаваться соответствующая статья (не УК, не бойся...), прочитав которую "чайники" уже не смогут перепутать ротор со статором.

Re: Аккумулятор - проблема с "-" клеммой.

Добавлено: 27 янв 2010, 18:29
Сергейsp
Sinafor писал(а):Возможно исправить проблему проложив что-либо в область прилива\впадины...
Сами все сказали можно фольгу :)

Re: Аккумулятор - проблема с "-" клеммой.

Добавлено: 27 янв 2010, 19:14
Dima!
Sinafor писал(а): Только Дима писал про некую электротехническую смазку...
Я писал прежде всего про старые жигулевские методы.

А смазка вот например. http://flexbar.ru/production7.php или вот совсем для АКБ http://avtopasker.ru/goods/15319.htm

Re: Аккумулятор - проблема с "-" клеммой.

Добавлено: 27 янв 2010, 19:16
alex57
А у меня и при +20 плохо затягивается. Приходится со всей дури, чтобы не "крутилась".
Это при том, что гайки перетягивать никогда не любил.
Мб что-то в зажиме этом подпилить?