Аккумулятор - проблема с "-" клеммой.

Модератор: Техмодераторы

Аватара пользователя

Автор
Sinafor
Сообщения: 569
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 08:05
Полное имя: Михаил
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2007
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Екатеринбург [96]

Аккумулятор - проблема с "-" клеммой.

#1 Сообщение Sinafor » 27 янв 2010, 12:04

Коллеги, что за ерунда?!
Сегодня для совсем отвлеченных целей скинул- надел минусовую клемму. Перед скидыванием заметил и после надевания не смог устранить следующее:
При полностью закрученной гайке затяжки клеммы минусовая клемма имеет неплотное прилегание к контакту аккума. Проявляется в том, что можно рукой пошевелить (повращать) контакт... Дальше затягивать смысла не вижу - сила есть, боюсь сорвать резьбу. С подобным встречался разок в далеких девяностых на ТАЗ2106. Тогда решил проблему с помощью обточки надфилем смыкающихся губок накидной клеммы минусового контакта (обхватывать стало плотнее). Что, здесь тоже самое? *stop* И, главное, почему?!
Ваше мнение?
PS - никто кроме Серваса в последние два года этот контакт не снимал\не_подтягивал...
Последний раз редактировалось Sinafor 27 янв 2010, 16:39, всего редактировалось 1 раз.
Вход есть отверстие извне вовнутрь, в обратном направлении именуемое выходом.
Fusion - стоит в резерве (рука не поднимается продать друга)
Geely Atlas 1,8 Turbo AWD LED

Аватара пользователя

Сергейsp
Супермодератор
Сообщения: 13478
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 20:26
Полное имя: Сергей
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Под Угличем

Re: Аккумулятор - проблема с клеммой.

#2 Сообщение Сергейsp » 27 янв 2010, 12:10

Я снимал попробуйте ослабить и опустить пониже скорей всего поможет.
Делай, что до́лжно... И будь, что будет.

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42033
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Аккумулятор - проблема с клеммой.

#3 Сообщение *Casper* » 27 янв 2010, 12:29

Клемма - она конусная, попробуй посильнее насадить

Аватара пользователя

Автор
Sinafor
Сообщения: 569
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 08:05
Полное имя: Михаил
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2007
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Екатеринбург [96]

Re: Аккумулятор - проблема с клеммой.

#4 Сообщение Sinafor » 27 янв 2010, 12:36

сергейsp писал(а):Я снимал попробуйте ослабить и опустить пониже скорей всего поможет.
Нет, клемма находится в нижнем положении (проходили уже конусность клемм аккумов...)
Вход есть отверстие извне вовнутрь, в обратном направлении именуемое выходом.
Fusion - стоит в резерве (рука не поднимается продать друга)
Geely Atlas 1,8 Turbo AWD LED

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42033
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Аккумулятор - проблема с клеммой.

#5 Сообщение *Casper* » 27 янв 2010, 12:48

А может ты
Sinafor писал(а):сила есть
слишком сильно ворочаешь клемму?
Мороз, метал сузился, стал посвободнее, а тут ты
Sinafor писал(а):сила есть
и вот результат.

А вообще, мне что-то не очень наши клеммы нравятся. Затягиваются скобой. Может туда, кстати, лед попал и не дает этой скобе плотно прилечь к клемме?

Аватара пользователя

Автор
Sinafor
Сообщения: 569
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 08:05
Полное имя: Михаил
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2007
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Екатеринбург [96]

Re: Аккумулятор - проблема с клеммой.

#6 Сообщение Sinafor » 27 янв 2010, 13:17

*Casper* писал(а):А может ты слишком сильно ворочаешь клемму?
Тогда бы я смог бы свернуть и плюсовую клемму - ан нет, сидит, как вкопанная даже при значительно большем усилии! земля проворачивается достаточно свободно... :v_sad:
*Casper* писал(а): Может туда, кстати, лед попал и не дает этой скобе плотно прилечь к клемме?
Опять же не так - сухо, чисто, смазано...
Ладно, буду надфиль прилагать...
Вход есть отверстие извне вовнутрь, в обратном направлении именуемое выходом.
Fusion - стоит в резерве (рука не поднимается продать друга)
Geely Atlas 1,8 Turbo AWD LED


alexmore
Сообщения: 438
Зарегистрирован: 27 янв 2010, 12:41
Полное имя: Александр
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Откуда: г. Томск, Сибирь
Контактная информация:

Re: Аккумулятор - проблема с клеммой.

#7 Сообщение alexmore » 27 янв 2010, 13:44

Была у меня похожая ерунда. Тоже на морозе не мог затянуть клему, точнее она фиксировалась, но при некоторым усилии все же ворочалась покруг оси. А сильнее затягивать боялся. Решил проблему следующим образом. Открутил гайку почти полностью (не снимал, чтоб не потерять)пошевелил все что шевелится в клеме, отверточкой почистил, где чистится (даже если визуально ничего нет). Далее посадил обратно и закрутил. Затянулась полностью.
Причину не выяснял, так как на -35 морозе, выяснять неохота, да и руки слушаются слабо. Решил, что гдето конденсат образовался или снежок попал во внутрь.

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42033
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Аккумулятор - проблема с клеммой.

#8 Сообщение *Casper* » 27 янв 2010, 13:45

alexmore, вот про это и говорю...
+1 то бишь

Аватара пользователя

Автор
Sinafor
Сообщения: 569
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 08:05
Полное имя: Михаил
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2007
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Екатеринбург [96]

Re: Аккумулятор - проблема с клеммой.

#9 Сообщение Sinafor » 27 янв 2010, 13:53

Ладно! У меня хоть и не минус 35, но все равно - не май месяц. Пойду, покручу, почищу, поверчу, поколдую....
Вход есть отверстие извне вовнутрь, в обратном направлении именуемое выходом.
Fusion - стоит в резерве (рука не поднимается продать друга)
Geely Atlas 1,8 Turbo AWD LED

Аватара пользователя

Dima!
#_0000BF
Сообщения: 16612
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 11:02
Полное имя: Дмитрий
Трансмиссия: Механическая
Откуда: СПб и ЛО
Контактная информация:

Re: Аккумулятор - проблема с клеммой.

#10 Сообщение Dima! » 27 янв 2010, 14:23

А старые жигулевские методы типа самореза в клемму уже не подходят?

А новые - напихать туда электропроводной смазки?
Ты не лучше чем все! :jaskazal:
Ты не хуже чем все! :o

Аватара пользователя

Автор
Sinafor
Сообщения: 569
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 08:05
Полное имя: Михаил
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2007
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Екатеринбург [96]

Re: Аккумулятор - проблема с клеммой.

#11 Сообщение Sinafor » 27 янв 2010, 15:08

Dima364 писал(а):А старые жигулевские методы типа самореза в клемму уже не подходят?
А новые - напихать туда электропроводной смазки?
1. Дим, а что у тебя с аватаркой? сейчас что на ней - не разгляжу - деталей куча что-ли *crazy*
2. Что-то эти жигулевские методы больно уж страшные и варварские. Я их даже на жиге не применял. Попробую решить поэлегантнее.
3. А что это за смазка? И как она поможет решить МОЮ проблему (потери контакта\увеличения сопротивления не наблюдается. Наблюдается механическая "слабина". Предполагаю в будушем ухудшение контакта..)
PS - сходил, посмотрел на контакт - интересно девки пляшут!
Клемма аккумулятора_1.JPG
Клемма аккумулятора_2.JPG
Клемма аккумулятора_3.JPG
винт очень хитрый... получается, что сжатие губок клеммы при затяжке гайти происходит снизу, из-за того, что соответствующие приливы на пластине винта входят в соответствующие впадине на клемме и сжимают ее. Т.Е. "работать надфилем негде, т.к. затягивал я гайку до конца. => нижняя пластина винта полностью прилегала к клемме. Можно попробовать проложить что-нибудь между "приливами" винта и "впадинами на клемме...
?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Вход есть отверстие извне вовнутрь, в обратном направлении именуемое выходом.
Fusion - стоит в резерве (рука не поднимается продать друга)
Geely Atlas 1,8 Turbo AWD LED

Аватара пользователя

Автор
Sinafor
Сообщения: 569
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 08:05
Полное имя: Михаил
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2007
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Екатеринбург [96]

Re: Аккумулятор - проблема с клеммой.

#12 Сообщение Sinafor » 27 янв 2010, 16:38

Sinafor писал(а):... сходил, посмотрел на контакт - интересно девки пляшут!...
Если разрезать клемму в сборе по оси винта, то получится что-то вроде:
Клемма аккумулятора_4.jpg
И кажется мне почему-то, что указанный на эскизе зазор у меня отсуствует. Т.Е. при полностью затянутой гайке не происходит нужного сжатия губок. Предполагаю, что ранее был "перетяг", приведший к деформации ("вминанию") ответных выемок на клемме (на эскизе - красный пунктир).
Что отсюда может следовать?
1. Не надо тянуть "со всей дури"
2. Возможно исправить проблему проложив что-либо в область прилива\впадины...
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Вход есть отверстие извне вовнутрь, в обратном направлении именуемое выходом.
Fusion - стоит в резерве (рука не поднимается продать друга)
Geely Atlas 1,8 Turbo AWD LED

Аватара пользователя

sbob
Сообщения: 880
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 10:01
Полное имя: Владимир
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет
Откуда: Волгоград
Контактная информация:

Re: Аккумулятор - проблема с "-" клеммой.

#13 Сообщение sbob » 27 янв 2010, 16:48

Что-то мне подсказыает, что надо принимать радикальное решение... покупать подходящую клемму от отечественного авто с правильным болтом... ИМХО это не затянет даже если чем-то подходящим увеличить диаметр вывода АКБ...
Иногда путаю слова и буквы, если кому не понятно - не сочтите за труд, переспросите.

Аватара пользователя

fidel1970
Администратор
Сообщения: 28722
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2007-11
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

Re: Аккумулятор - проблема с "-" клеммой.

#14 Сообщение fidel1970 » 27 янв 2010, 17:00

Вы чего, не слышите, что Dima364 говорит? :-(
Где Ваши светлые советские головы?
Разожмите клемму, (предварительно раскрутив крепление) возьмите свинцовую пластинку, сделайте из неё разрезанное кольцо, наденьте на АКБ, на неё накиньте клемму и затяните... Всё, писать писАть дольше, чем делать!
Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)

Аватара пользователя

sbob
Сообщения: 880
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 10:01
Полное имя: Владимир
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет
Откуда: Волгоград
Контактная информация:

Re: Аккумулятор - проблема с "-" клеммой.

#15 Сообщение sbob » 27 янв 2010, 17:09

fidel1970 писал(а):Вы чего, не слышите, что Dima364 говорит?
И не вижу, и не слышу... Дим, мож он к тебе в ухо залез? *crazy* :-P
sbob писал(а):ИМХО это не затянет
\m/ (не босс, конечно, но пальцы - "типа того")
Иногда путаю слова и буквы, если кому не понятно - не сочтите за труд, переспросите.

Аватара пользователя

Автор
Sinafor
Сообщения: 569
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 08:05
Полное имя: Михаил
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2007
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Екатеринбург [96]

Re: Аккумулятор - проблема с "-" клеммой.

#16 Сообщение Sinafor » 27 янв 2010, 17:15

fidel1970 писал(а):Вы чего, не слышите, что Dima364 говорит? :-(
Отчегоже - слышим... Только Дима писал про некую электротехническую смазку...
Dima364 писал(а):А старые жигулевские методы типа самореза в клемму уже не подходят? А новые - напихать туда электропроводной смазки?
Sinafor писал(а):...3. А что это за смазка? И как она поможет решить МОЮ проблему ...
Все-таки смазка и лист свинца - это две большие разницы. Плюс к этому мне бы не хотелось увеличивать сопротивление в данной цепи. Ведь каждый стык (пусть даже самый плотный) пользы в этом случае явно не приносит.

PS -
fidel1970 писал(а):...Разожмите клемму, (предварительно раскрутив крепление)...
*thmbs_up* Замечание в скобках для меня? ;D
Вход есть отверстие извне вовнутрь, в обратном направлении именуемое выходом.
Fusion - стоит в резерве (рука не поднимается продать друга)
Geely Atlas 1,8 Turbo AWD LED

Аватара пользователя

fidel1970
Администратор
Сообщения: 28722
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2007-11
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

Re: Аккумулятор - проблема с "-" клеммой.

#17 Сообщение fidel1970 » 27 янв 2010, 18:04

Sinafor писал(а): Замечание в скобках для меня?
Нет, Миш, не для тебя... хоть наш форум и называется ГУРУ, он в первую очередь рассчитан на рядовых пользователей, порой не ведающих где АКБ на авто находится. А по Вашим здесь вопросам обязательно будет создаваться соответствующая статья (не УК, не бойся...), прочитав которую "чайники" уже не смогут перепутать ротор со статором.
Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)

Аватара пользователя

Сергейsp
Супермодератор
Сообщения: 13478
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 20:26
Полное имя: Сергей
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Под Угличем

Re: Аккумулятор - проблема с "-" клеммой.

#18 Сообщение Сергейsp » 27 янв 2010, 18:29

Sinafor писал(а):Возможно исправить проблему проложив что-либо в область прилива\впадины...
Сами все сказали можно фольгу :)
Делай, что до́лжно... И будь, что будет.

Аватара пользователя

Dima!
#_0000BF
Сообщения: 16612
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 11:02
Полное имя: Дмитрий
Трансмиссия: Механическая
Откуда: СПб и ЛО
Контактная информация:

Re: Аккумулятор - проблема с "-" клеммой.

#19 Сообщение Dima! » 27 янв 2010, 19:14

Sinafor писал(а): Только Дима писал про некую электротехническую смазку...
Я писал прежде всего про старые жигулевские методы.

А смазка вот например. http://flexbar.ru/production7.php или вот совсем для АКБ http://avtopasker.ru/goods/15319.htm
Ты не лучше чем все! :jaskazal:
Ты не хуже чем все! :o


alex57
Сообщения: 6036
Зарегистрирован: 12 янв 2010, 16:30
Полное имя: Александр
Автомобиль: Другой
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2019
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Сык-тыв-КАРРР!!!

Re: Аккумулятор - проблема с "-" клеммой.

#20 Сообщение alex57 » 27 янв 2010, 19:16

А у меня и при +20 плохо затягивается. Приходится со всей дури, чтобы не "крутилась".
Это при том, что гайки перетягивать никогда не любил.
Мб что-то в зажиме этом подпилить?

Ответить

Вернуться в «Электрооборудование»