АКБ, зарядка... проблемы.

Модератор: Техмодераторы

Аватара пользователя

Alister
Сообщения: 7705
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 14:44
Автомобиль: Ford Focus
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Откуда: Белгород

Выбор нового аккумулятора

#61 Сообщение Alister » 20 дек 2018, 12:59

Svarog писал(а):
20 дек 2018, 09:38
просто-таки не желающего принимать заряд в обычном режиме.
Так и есть. Обычно в зарядниках именно такая десульфатация.
Восстановление емкости есть (точнее заявлено в том смысле, что ты имел в виду) не очень у многих, а уже работает ли оно вообще в реале - тем более. Есть теория, что многодневное\недельное держание аккума под буферным режимом (при 13.5-13.8в) тоже помогает извести сульфаты, есть "качели"\"моргалки" (с нагрузкой и без), есть режим "добивки" после основного заряда, есть "секта" Сороки, в общем много чего есть, но ИМХО универсального метода нет, все зависит от аккума - от разных производителей и марок они могут вести себя по разному при одном и том же воздействии (это вывод после многочисленных прочтений рассказов и обсуждений на электротранспорте).
Форд Фьюжн Гуру - ответит на все вопросы.
Ford Focus II AT 1.6
Все фигня, по сравнению с глубиной мирового океана(с)

Аватара пользователя

Автор
SAnat
ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
Сообщения: 6107
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
Полное имя: Станислав
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Люк на крыше: Нет
Откуда: Свердловская область

Выбор нового аккумулятора

#62 Сообщение SAnat » 20 дек 2018, 15:47

Alister писал(а):
19 дек 2018, 14:55
С зарядом кальция (особенно в необслуживаемых аккумах), действительно много вопросов... особенно потому, что разные производители дают разные рекомендации по вольтажу... и что такое зарядить до 100% (кипятить или нет?), если первая же поездка опять приводит нас к тем же 70-80% заряда :smirk:
Потому что рецептуры намазок разных, разное содержание процентное компонентов. Даже решетки по структуре, толщине и металлу разные.
Далеко ходить не надо у меня тюмень премиум, напряжение покоя - 12,3в , когда в основном напряжения покоя большниства АКБ 12,7в - 12,8в.

Искать идеал на стоит, каким напряжением точно заряжать, он и так зарядится на 95% на 14,3в к примеру. Смысл время тратить и добивать его до 100%, все равно генератор в машине не будет его поддерживать дальше в таком заряде.

Я просто делаю с неизвестной мне батарейкой (впервые на руках) заряжаю сначала до 14,2в , а потом потихоньку поднимаю напряжение с шагом 0,1в и смотрю когда кипеть начинает, и тогда немного снижаю напряжение, что было очень слабенькое пузырение не более. Он и так зарядится, в чем смысл его прямо до 100% заряжать.

Отправлено спустя 8 минут 14 секунд:
BadGarry писал(а):
19 дек 2018, 18:25
когда куплю новый аккум - то куплю устройство для разряда (которое будет отключать разряд при определенном напряжении)
Я уже писал , что бюджетный вариант SDC0009 + лампочка , сам пользуюсь.
Хотя желание купить переменный мощный нихромовый резистор у меня возникает иногда, чтоб действительно серьезными токами в десятки ампер грузить
Изображение

Отправлено спустя 14 минут 37 секунд:
Svarog писал(а):
19 дек 2018, 18:55
Я пришел к выводу, что перестал понимать что такое "десульфатация" и чем она отличается от обычного заряда. Реакция образования сульфата свинца при разряде и восстановление свинца из сульфата - это именно то, на чем основан механизм работы аккумулятора. В какой момент "правильный" сульфат свинца превращается в "неправильный"
Принцип двойной сульфатации это.
при разряде батареи происходит взаимодействие активной массы положительных и отрицательных пластин с электролитом (серной кислотой), в результате чего образуется сульфат свинца, осаждающийся на поверхности пластины и вода. В итоге плотность электролита падает. При зарядке батареи от внешнего источника происходят обратные электрохимические процессы, что приводит к восстановлению на отрицательных электродах чистого свинца и на положительных - диоксида свинца. Одновременно с этим повышается плотность электролита.
Разрядил ты АКБ полностью до 10,8в, в нем уже идет процесс сульфатации (и в тепле она идет быстрее).
Сначала осаждается небольшая пленка сульфата, плотность падает немного - до 1,22-1,20, сразу ставишь на зарядку все отлично обратно тут же возвращается, процесс идет вспять.
Забыл ты разряженный АКБ на неделю, в конце недели получишь плотность 1,15 - 1,12 , на пластинах внутри АКБ заметишь белый слабый налет.
Процесс сульфатации не мгновенный он длится долгое время.
В результате, если АКБ долго используется (либо просто стоит) разряженным (или прилично разряженным), налет сульфата на пластинах продолжает расти.

Налет сульфата имеет определенное сопротивление, и однажды он переходит черту, когда в виду толщины корки налета сопротивление становится таким, что напряжение допустим в 15в не может пробить эту корку и ток не проходит в пластину (а допустим подав на АКБ 30вольт напряжения он начнет брать ток, корку сульфата прошьет).
Не страшен сам сульфат, страшна его толщина.

Отправлено спустя 4 минуты 1 секунду:
Svarog писал(а):
19 дек 2018, 18:55
Что такое "перезаряд свинцово-кислотного аккумулятора" - можно ли его реально перезарядить или так просто называется увеличение НРЦ и плотности электролита за счет выкипания части воды из него?
Это просто увеличение напряжения в процессе зарядки с активным выкипанием воды (при этом намазка на пластинах потихоньку рушится по микронам).
Перезарядить на мой взгляд не реально, ну разгонишь ты его до 20в, снимешь с зарядки , он еще продолжит кипеть пока напряжение будет падать до 14в, и через сутки на нем будут обычные 12,8-13,1в.

Отправлено спустя 14 минут 6 секунд:
Svarog писал(а):
20 дек 2018, 09:38
Четвертые сутки у меня идет квест под условным названием "лабораторная работа по восстановлению сильно уставшего аккумулятора зарядным устройством Кулон-912 в гараже при 0 градусов", пробую доступные для этого зарядника алгоритмы зарядки/разрядки. Если будет на то божья воля, через тройку дней сниму логи, засуну их в Excel и полюбуюсь на зарядно-разрядные графики.
Я проводил такие "лабораторные" несколько недель, итог всегда один у АКБ только падала емкость ;)
Я стал задумываться, что разряды/заряды вредны АКБ, стал смотреть графики в инструкциях к АКБ (конкретно количество циклов заряд/разряд в зависимости от того до скольки % разряжается АКБ в процессе эксплуатации).
Потом даже задавался подобным вопросом на этом форуме, где-то мне тут человек использующий АКБ с альтернативными источниками энергии (солнечные панели), подтвердил, что стартовые автомобильные АКБ не любят разрядки ниже 60% , падает быстро емкость и количество циклов.

Ключевая фраза "лабораторная работа по восстановлению сильно уставшего аккумулятора" , ничего вечного нет, если АКБ старый и устал не удивительно что он берет мало Ампер/часов.

По поводу действительно ли в уставшей АКБ есть сульфатация это проверяется легко:
- если не переливалась в АКБ вода больше нормы, в нем должно быть в заряженном состоянии после недели простоя не меньше 1,23 плотность
Неделя простоя, потому что как я уже сказал в АКБ процессы идут медленно, сульфатация и обратные процессы, медленно это все идет, неделя это минимум.

- акб обязательно перед замером плотности трясется, чтоб перемешался электролит внутри АКБ равномерно нижний с верхним

- визуально осматриваются пластины, если есть белый налет очевидно видный на верхушках пластин это сульфатация.
Если пластины непонятные, вроде есть какой-то налет непонятный легкий, это еще тоже сульфатация по сути, но не критичная, она не мешает пластинам брать и отдавать ток и она в процессе простоя заряженной АКБ (либо эксплуатации АКБ без больших разрядов) сама расстворится через месяц-два спокойно.

Отправлено спустя 5 минут 20 секунд:
Добавлю, сульфатация серьезная, когда АКБ не берет ток у меня всегда сопровождалась:
- пластины сверху в серьезном белом налете
- плотность электролита ниже 1,12 , бывало такое что плотность была 1 даже :crazy:
- на АКБ напряжение 12,5в, вроде норма, но ставишь на зарядку АКБ сразу подскакивает напряжение до установленного в заряднике например 14,4в, ток не берется, даешь нагрузку на АКБ (слабенькую лампочку) сразу ниже 5вольт. Тут же на зарядку, сразу 14,4в и не берет и не отдает ток.

Аватара пользователя

Svarog
Сообщения: 1808
Зарегистрирован: 28 фев 2010, 21:35
Полное имя: Сергей
Автомобиль: Volkswagen Tiguan
Двигатель: 2.0 TSI
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2013
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

Выбор нового аккумулятора

#63 Сообщение Svarog » 20 дек 2018, 21:39

Ну да, ну да...только что закончил цикл зарядки подопытного аккумулятора (зарядник в этот раз не стал сам уходить в разрядку, сказал типа "процесс закончен, иди нафиг", дефект версии скорее всего). Закачано чуть больше 20 Ач, через четыре часа отдыха НРЦ снизилось только до 13.24В..не стал ждать пока снизится до 12.7В, включил цикл разрядки. Во вторник смотрел уровень электролита, вроде все прикрыто.

Посмотрим, сколько вынется из аккумулятора, лаба по физике продолжается. :D

Аватара пользователя

Svarog
Сообщения: 1808
Зарегистрирован: 28 фев 2010, 21:35
Полное имя: Сергей
Автомобиль: Volkswagen Tiguan
Двигатель: 2.0 TSI
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2013
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

Выбор нового аккумулятора

#64 Сообщение Svarog » 24 дек 2018, 14:54

Интересно, а через какое время НРЦ свежезаряженного свинцово-кислотного аккумулятора приходит в равновесное состояние (которое в таблицах для плотности 1.28 и температуре +25 составляет где-то 12.7..12.8В и каковы электрохимические причины повышения этого самого НРЦ в первое время после зарядки (локальное повышение плотности электролита вблизи пластин, какие-то переходные процессы зарядки-разрядки и пр.). В литературе по аккумуляторам никаких деталей не нашел, пишут только что "НРЦ следует измерять через несколько часов после окончания заряда", а почему, через сколько "через несколько" и прочее - нет ясности в теории, как я понял.

Пишу это потому что у меня даже через четыре часа после окончания заряда тестовый аккумулятор не желает снижать НРЦ ниже 13.2В. Я его даже трясти пробовал для перемешивания электролита - никакой реакции. Уровень электролита в норме, если чего.
Самый цирк в том, что лет 10 назад еще на фьюженклубе я счел себя достаточно умным, чтобы написать миниFAQ по автомобильным аккумуляторам. А сейчас, с новым инструментарием и новым видением вопроса понимаю, что ничегошеньки не понимаю в этих самых "автомобильных аккумуляторах".


BadGarry
Сообщения: 995
Зарегистрирован: 08 ноя 2013, 11:09
Полное имя: Игорь
Автомобиль: FFN Comfort
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет

Выбор нового аккумулятора

#65 Сообщение BadGarry » 24 дек 2018, 16:00

не знаю - Я считаю что переходные процессы длятся не менее 1 суток (комнатная температура)
с аккамуляторм там много ньансов типа ПОВЕРХНОСТНОГО ЗАРЯДА. и пр
есть на Ютюбе канал АККАМУЛЯТОРЩИК
там он про это все рассказывает
_www.youtube.com/channel/UCbytwbdnuUHOeLMzfXBrrNw/videos

Аватара пользователя

Автор
SAnat
ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
Сообщения: 6107
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
Полное имя: Станислав
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Люк на крыше: Нет
Откуда: Свердловская область

Выбор нового аккумулятора

#66 Сообщение SAnat » 25 дек 2018, 11:22

Svarog писал(а):
24 дек 2018, 14:54
даже через четыре часа после окончания заряда тестовый аккумулятор не желает снижать НРЦ ниже 13.2В
Мало, точно говорят сутки выжди (и это минимум).

И НРЦ не всех АКБ 12,7-12,8в.
У меня в АКБ тюмень премиум НРЦ 12,3-12,5в и так было с новья.
Кароче не все АКБ делают одинаково.

Аватара пользователя

Prazhachka
Пражская связистка
Сообщения: 1756
Зарегистрирован: 09 мар 2012, 12:45
Полное имя: Алла
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2011
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: Самара
Контактная информация:

Выбор нового аккумулятора

#67 Сообщение Prazhachka » 09 янв 2019, 05:40

Доброе утро! 3 дня не ездила, за бортом - 20. Не завелась😥. Сразу насторожило, что вместо цифр на табло несколько секунд были прочерки. Потом появились цифры. Звука бензонасос не услышала, но решила все же попробовать завести. Кроме какого то стрекота и подсвечивания кнопки обогрева лобового стекла ничего не услышала и не увидела. С сигналки машина не закрылась. Закрыла с белка. Это аккум помер, или что то более серьёзное?
«Делай, что должно, и будь что будет»


ERV
Модератор
Сообщения: 1486
Зарегистрирован: 23 апр 2017, 20:12
Полное имя: Роман
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: С-Пб

Выбор нового аккумулятора

#68 Сообщение ERV » 09 янв 2019, 05:55

Prazhachka писал(а):
09 янв 2019, 05:40
Это аккум помер, или что то более серьёзное?
Ничего серьёзного - АКБ села.
"Прикурить" не от кого, соседи еще спят?
Сейчас свою пойду пробовать завести, тоже 3 дня стояла...

Аватара пользователя

Prazhachka
Пражская связистка
Сообщения: 1756
Зарегистрирован: 09 мар 2012, 12:45
Полное имя: Алла
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2011
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: Самара
Контактная информация:

Выбор нового аккумулятора

#69 Сообщение Prazhachka » 09 янв 2019, 05:58

ERV, спасибо за ответ! Какой же все же лучше на замену? Экзист даёт на 60, Автодок на 44. Ничего не пойму(
«Делай, что должно, и будь что будет»


ERV
Модератор
Сообщения: 1486
Зарегистрирован: 23 апр 2017, 20:12
Полное имя: Роман
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: С-Пб

Выбор нового аккумулятора

#70 Сообщение ERV » 09 янв 2019, 06:03

У меня Моторкрафт на 60Ач.
И уже точно - возьму такой же на замену.
По деньгам сопоставим с аналогичными бош.
По крайней мере мне попался очень живучий.

Аватара пользователя

Prazhachka
Пражская связистка
Сообщения: 1756
Зарегистрирован: 09 мар 2012, 12:45
Полное имя: Алла
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2011
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: Самара
Контактная информация:

Выбор нового аккумулятора

#71 Сообщение Prazhachka » 09 янв 2019, 06:04

ERV, а есть его код? И сколько у меня есть времени на замену? Пока в продаже ещё вижу Мутлу на 60.Размеры вроде наши..
«Делай, что должно, и будь что будет»


ERV
Модератор
Сообщения: 1486
Зарегистрирован: 23 апр 2017, 20:12
Полное имя: Роман
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: С-Пб

Выбор нового аккумулятора

#72 Сообщение ERV » 09 янв 2019, 06:15

Сергейsp писал(а):
11 окт 2017, 10:48
Ford Motorcraft Calcium Plus 60Ah (1 863 092)
Думаю при ежедневных поездках и после подзарядки - ваш должен еще походить как минимум до конца зимы.
А если зиму переживет - то и весь теплый период.

Аватара пользователя

Prazhachka
Пражская связистка
Сообщения: 1756
Зарегистрирован: 09 мар 2012, 12:45
Полное имя: Алла
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2011
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: Самара
Контактная информация:

Выбор нового аккумулятора

#73 Сообщение Prazhachka » 09 янв 2019, 07:15

ERV писал(а):
09 янв 2019, 06:15
и после подзарядки
У меня нечем подзаряжать(
ERV писал(а):
09 янв 2019, 06:15
1 863 092
С таким артикулом не найду аккум. Экзист мне 1 935 547, правда предлагают посоветоваться еще с менеджером.

Отправлено спустя 30 минут 48 секунд:
А какой у нас верный размер 207x175x175 или 242x175x175?
«Делай, что должно, и будь что будет»


ERV
Модератор
Сообщения: 1486
Зарегистрирован: 23 апр 2017, 20:12
Полное имя: Роман
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: С-Пб

Выбор нового аккумулятора

#74 Сообщение ERV » 09 янв 2019, 07:46

Prazhachka писал(а):
09 янв 2019, 07:15
какой у нас верный размер
В большинстве - 242х175х175
Но бывали и с меньшими размерами АКБ с завода - это если совсем скромная комплектация.

Аватара пользователя

Prazhachka
Пражская связистка
Сообщения: 1756
Зарегистрирован: 09 мар 2012, 12:45
Полное имя: Алла
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2011
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: Самара
Контактная информация:

Выбор нового аккумулятора

#75 Сообщение Prazhachka » 09 янв 2019, 07:48

ERV писал(а):
09 янв 2019, 07:46
это если совсем скромная комплектация
Да вроде не очень скоромная. 1,6 Элеганс с допами.
А я сама смогу заменить аккумулятор?
«Делай, что должно, и будь что будет»


ERV
Модератор
Сообщения: 1486
Зарегистрирован: 23 апр 2017, 20:12
Полное имя: Роман
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: С-Пб

Выбор нового аккумулятора

#76 Сообщение ERV » 09 янв 2019, 07:56

Prazhachka писал(а):
09 янв 2019, 07:15
1 935 547
Похоже - это типа родной сильвер-кальциум как с завода. Только номер изменился

Отправлено спустя 4 минуты 5 секунд:
Prazhachka писал(а):
09 янв 2019, 07:48
сама смогу заменить аккумулятор?
Вобщем-то ничего сложного -ключ на 10 и 4 гайки открутить.
Только он тяжеловат.

Знаю есть у нас услуга - заказ аккумулятора. Привозят из магазина прям к авто.
Может и у вас такие есть? И установить наверное помогут если что...

Аватара пользователя

Prazhachka
Пражская связистка
Сообщения: 1756
Зарегистрирован: 09 мар 2012, 12:45
Полное имя: Алла
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2011
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: Самара
Контактная информация:

Выбор нового аккумулятора

#77 Сообщение Prazhachka » 09 янв 2019, 07:58

ERV писал(а):
09 янв 2019, 07:56
Может и у вас такие есть? И установить наверное помогут если что...
да, нашла такуб услугу. но у них нет фордовских аккумов.Только тюменский, Бош, Моратти, Варта, Топла и Аком.
«Делай, что должно, и будь что будет»


ERV
Модератор
Сообщения: 1486
Зарегистрирован: 23 апр 2017, 20:12
Полное имя: Роман
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: С-Пб

Выбор нового аккумулятора

#78 Сообщение ERV » 09 янв 2019, 08:10

Prazhachka писал(а):
09 янв 2019, 07:58
тюменский, Бош, Моратти, Варта, Топла и Аком.
Из этих - даже не знаю что лучше...
Dima! недавно себе взял Варту сильвер

Аватара пользователя

Prazhachka
Пражская связистка
Сообщения: 1756
Зарегистрирован: 09 мар 2012, 12:45
Полное имя: Алла
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2011
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: Самара
Контактная информация:

Выбор нового аккумулятора

#79 Сообщение Prazhachka » 09 янв 2019, 08:16

А у 1672 941 какие размеры? 242x175x175? У меня сейчас такой стоит на 52 А/ч.
«Делай, что должно, и будь что будет»


ERV
Модератор
Сообщения: 1486
Зарегистрирован: 23 апр 2017, 20:12
Полное имя: Роман
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: С-Пб

Выбор нового аккумулятора

#80 Сообщение ERV » 09 янв 2019, 08:19

Prazhachka писал(а):
09 янв 2019, 08:16
у 1672 941 какие размеры? 242x175x175?
Да - размеры эти, у меня был такой же.
У него теперь наверное новый номер - 1 935 547

Ответить

Вернуться в «Электрооборудование»