АКБ, зарядка... проблемы.

Модератор: Техмодераторы


BadGarry
Сообщения: 994
Зарегистрирован: 08 ноя 2013, 11:09
Полное имя: Игорь
Автомобиль: FFN Comfort
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет

Выбор нового аккумулятора

#21 Сообщение BadGarry » 18 дек 2018, 15:23

Doc Brown писал(а):
18 дек 2018, 15:21
Я в этом просто уверен! Манагеры везде одинаковы.
КАК РАЗМЕСТИТЬ ТУТ ФАЙЛ РАРА ??480 кб!!

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 17402
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: Ford Focus
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Откуда: Лопнувшая

Выбор нового аккумулятора

#22 Сообщение Doc Brown » 18 дек 2018, 15:25

BadGarry писал(а):
18 дек 2018, 15:23
КАК РАЗМЕСТИТЬ ТУТ ФАЙЛ РАРА ??480 кб!!
Никак. Кроме жипега остальное запрещено.

Отправлено спустя 1 минуту 31 секунду:
Отталкивайся от цены. Работа с сильно разряженными АКБ - это продвинутые алгоритмы автоматов. А тут - бюджетная модель.

Отправлено спустя 2 минуты 4 секунды:
У меня на руках представитель семейства "Бош С". Они утверждают, что это единое семейство, которое отличается только рабочими напряжениями. Значит, алгоритмы заложены одинаковые. С3 в реале не работает с сильно разряженными батареями.
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)


BadGarry
Сообщения: 994
Зарегистрирован: 08 ноя 2013, 11:09
Полное имя: Игорь
Автомобиль: FFN Comfort
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет

Выбор нового аккумулятора

#23 Сообщение BadGarry » 18 дек 2018, 15:28

мда
BOSCHC11.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 17402
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: Ford Focus
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Откуда: Лопнувшая

Выбор нового аккумулятора

#24 Сообщение Doc Brown » 18 дек 2018, 15:29

Хочешь верить рекламе - рискуй. :puke:
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)


BadGarry
Сообщения: 994
Зарегистрирован: 08 ноя 2013, 11:09
Полное имя: Игорь
Автомобиль: FFN Comfort
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет

Выбор нового аккумулятора

#25 Сообщение BadGarry » 18 дек 2018, 15:30

Doc Brown писал(а):
18 дек 2018, 15:27
Отталкивайся от цены. Работа с сильно разряженными АКБ - это продвинутые алгоритмы автоматов. А тут - бюджетная модель.
на САйте Автожока - цена на Бош С1 - 2500 руб.
так что ето не сильно то и дешовая модель.

Аватара пользователя

Автор
SAnat
ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
Сообщения: 6107
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
Полное имя: Станислав
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Люк на крыше: Нет
Откуда: Свердловская область

Выбор нового аккумулятора

#26 Сообщение SAnat » 18 дек 2018, 15:34

Doc Brown писал(а):
18 дек 2018, 15:21
Диаграммы в презентациях они красивые рисуют. А как доходит до дела (реально сильно разряженный АКБ), так только ручная зарядка его в чувство приводит. А автомат подхватывает уже с приличным уровнем заряда.
Вот вот, быстро почитал я про БОШ с3 и как наткнулся, что он если напряжение на АКБ ниже 8в, выставляет автоматом режим зарядки 6в АКБ (а я вчера всадил до 7в аккумулятор в машине, специально конечно сделал), сразу закрыл описание и подумал, вот кому-то придется ручками заряжать сначала АКБ до 10в, чтоб умная зарядка додумалась , что ей пихнули 12в батарейку.

Отправлено спустя 3 минуты 20 секунд:
Я вам так скажу перефразируя Дока "кнопки снять шедевр нет нигде" , в зарядках тоже нет универсальной кнопки "восстановить и зарядить АКБ автоматически", окончательную работу и принятие решений в тяжелых случаях все равно приходится брать оператору зарядного устройства, выставляя ручной режим зарядки.

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 17402
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: Ford Focus
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Откуда: Лопнувшая

Выбор нового аккумулятора

#27 Сообщение Doc Brown » 18 дек 2018, 15:36

BadGarry писал(а):
18 дек 2018, 15:30
цена на Бош С1 - 2500 руб.
так что ето не сильно то и дешовая модель.
Сравни с ценами на нормальные зарядки, которые действительно реанимируют дохлые аккумы и вычти из этих 2500 переплату за красивую надпись "Бош", которая накидывает 30-50% от цены.
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)

Аватара пользователя

Автор
SAnat
ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
Сообщения: 6107
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
Полное имя: Станислав
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Люк на крыше: Нет
Откуда: Свердловская область

Выбор нового аккумулятора

#28 Сообщение SAnat » 18 дек 2018, 15:41

Doc Brown писал(а):
18 дек 2018, 15:27
У меня на руках представитель семейства "Бош С". Они утверждают, что это единое семейство, которое отличается только рабочими напряжениями. Значит, алгоритмы заложены одинаковые. С3 в реале не работает с сильно разряженными батареями.
У бош с1 не режима 6в. Там выход только 12в. Это значит сильно разряженный АКБ она должна по умолчанию всегда считать 12в.
Вот бош с3 действительно может легко на разряженной АКБ ступить и посчитать ее 6 вольтовой и отказаться от дальнейшей зарядки.

Другой вопрос, если бошу с1 подкинуть батарейку в глубоком разряде, не запищит ли она и не замигает ли красными предупреждениями, ругаясь матом: "хозяин ты чего притащил такое мертвое в хлам посаженное, неси это на помойку и купи нормальный АКБ".


BadGarry
Сообщения: 994
Зарегистрирован: 08 ноя 2013, 11:09
Полное имя: Игорь
Автомобиль: FFN Comfort
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет

Выбор нового аккумулятора

#29 Сообщение BadGarry » 18 дек 2018, 15:46

гм
1 Я как человек с высшим образованием и разбирающимся как в радиотехнике так и в программировании Вам скажу.
СХЕМОТЕХНИКА ДЕЙСТВИТЕЛЬНО МОЖЕТ БЫТЬ ОДИНАКОВА !!
и скорее всего даже платы электроники тоже !!
НО у С 1 может быть слабее трансформатор и нет потребителя мощности для разряда в режиме ДЕСУЛЬФАТАЦИИ.
и однозначно отсутствую многие елементы на плате связанные с етими функциями.
да и ПО микропроцессора- тоже разное.
если Вы когда нибудь разбирали бытовую импортную электронику (90-начала 2000 годов)- то наверняка обращали внимание - что очень часто на платах - много пустого места ?? это место- для компонентов доп фишек у более старших моделей

2 Для устройства которое позиционируется как универсальное на 6/12/24 вольта - при попытке подрубить 12 вольтовыйй аккум разряженный до 8 вольт - действительно должна быть защита от дурака.
а вдруг Вы подключили 6 вольтовый и выставили режим 12/24??
или наоборот ??

с устройством которое позиционируется как чисто на 12 воль все гораздо проще.
если Вы подрубили 6 вольтовый - То Вы САМ СЕБЕ ЗЛОБНЫЙ БУРАТИН!!!
да и скорее всего защита отрубит заряд когда 6 вольтовый аккум начнет вести себя не адекватно по току или напряжению.

Аватара пользователя

Svarog
Сообщения: 1794
Зарегистрирован: 28 фев 2010, 21:35
Полное имя: Сергей
Автомобиль: Volkswagen Tiguan
Двигатель: 2.0 TSI
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2013
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

Выбор нового аккумулятора

#30 Сообщение Svarog » 18 дек 2018, 15:48

Заказанный на алиэкспресс рефрактометр все еще где-то едет из Китая (трек-номер за пределами границ Китая не отслеживается, поэтому точнее не знаю), зато ко мне вернулся родной для Тиги аккумулятор, который я сменил в сентябре 2017 по причине "усаженности" его сервисменами. Позавчера подключил его к Кулону-912 в гараже, второй день смотрю за происходящем через Интернет и VNC-сервер.

Первые результаты: первый КТЦ при разрядке током 0.05С до 11.5В дал оценку "отданной емкости" в 14.7 Ач (температура электролита около 0 град., как пересчитывать финальное напряжение разряда для КТЦ при 0 град. не нашел, поэтому оставил интуитивное). Если считать, что при разряде до 11.5В аккумулятор отдает где-то 85% своей остаточной емкости, то получается, что от паспортных 62 Ач у меня осталось не более 17 Ач.

Второй КТЦ при разрядке тем же током, но уже до 11.4В дал оценку "отданной емкости" в 16.86 Ач, сейчас идет третий КТЦ. Прикол в том, что Кулон-912 допускает изощренные варианта зарядки и зарядки/разрядки: обычная зарядка CCCV, ассиметричная зарядка (зарядка чередуется с разрядкой каждые несколько секунд), "добивка" длинными импульсами в режиме качелей, разрядка простая, разрядка с доразрядкой и пр. Внятной теории в каких случаях какой режим (и с какими параметрами) следует использовать нет, везде дискуссии.

"Кипячение" до 16.4В длинными (10 сек импульс, 10 сек пауза, всего 5 часов) импульсами тока в 1А попробовал - логи вот только дистанционно не посмотришь, надо SD-карточку из зарядника доставить.

В общем, прикольно. И мысли о том, насколько же проще жизнь была году в 1989, когда был у меня зарядник "Рассвет" с ручкой регулировки тока и двумя режимами - ручным (классический СС) и автоматическим (качели с переменной длительностью импульсов). Поставил, зарядил как получилось - и никаких тебе мыслей про выбор оптимального алгоритма зарядки аккумулятора.

Плотность электролита имеющимся ареометром не меряю - слишком уж топорные результаты получаются, мешает мениск и постоянно липнущий к стенками колбы ареометр.


BadGarry
Сообщения: 994
Зарегистрирован: 08 ноя 2013, 11:09
Полное имя: Игорь
Автомобиль: FFN Comfort
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет

Выбор нового аккумулятора

#31 Сообщение BadGarry » 18 дек 2018, 15:50

3 Мне нужна зарядка - ХОРОШЕГО КАЧЕСТВА
для регулярной подзарядке дома в гараже
тк Я очень мало езжу - и на короткие расстояния- то мне надо устройство - которое Я бы подкидывал- к клеммам БЕЗ СНЯТИЯ - что бы зарядка дозарядила аккум.
БЕЗ РИСКА ВЫГОРАНИЯ ЭЛЕКТРОНИКИ И ГАРАЖА !!!



для дальних поездок - у Меня будет болтатся старая добрая зарядка времен СССР!!
это для Форс Мажера так сказать!!

посему МНЕ не нужны кучи функций по цене в 6-10 руб (Я лучше куплю С1 за 2500 а на сыкономленные деньги потом просто новый аккум) .

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 17402
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: Ford Focus
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Откуда: Лопнувшая

Выбор нового аккумулятора

#32 Сообщение Doc Brown » 18 дек 2018, 15:52

BadGarry писал(а):
18 дек 2018, 15:46
и нет потребителя мощности для разряда в режиме ДЕСУЛЬФАТАЦИИ.
Этого нет и в С3
BadGarry писал(а):
18 дек 2018, 15:46
НО у С 1 может быть слабее трансформатор
Одинаков. Обе модели до 120 Ач при 12 В АКБ. Мощнее только на С7, где 24 В аккумы.

Отправлено спустя 2 минуты 11 секунд:
BadGarry писал(а):
18 дек 2018, 15:50
3 Мне нужна зарядка - ХОРОШЕГО КАЧЕСТВА
для регулярной подзарядке дома в гараже
тк Я очень мало езжу - и на короткие расстояния- то мне надо устройство - которое Я бы подкидывал- к клеммам БЕЗ СНЯТИЯ - что бы зарядка дозарядила аккум.
БЕЗ РИСКА ВЫГОРАНИЯ ЭЛЕКТРОНИКИ И ГАРАЖА !!!
Тогда это Бош ;) Я себе выбирал именно по этим критериям. Наплевав на рекламные хрени бошевских манагеров, которые, по факту, оказались туфтой. Я брал для базовой функции - он с ней справляется хорошо! А именно, для подзаряда аккума в нормальном состоянии.
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)

Аватара пользователя

Автор
SAnat
ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
Сообщения: 6107
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
Полное имя: Станислав
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Люк на крыше: Нет
Откуда: Свердловская область

Выбор нового аккумулятора

#33 Сообщение SAnat » 18 дек 2018, 15:53

Svarog писал(а):
18 дек 2018, 15:48
ато ко мне вернулся родной для Тиги аккумулятор, который я сменил в сентябре 2017 по причине "усаженности" его сервисменами.
Визуальный доступ к пластинам есть?
Имеется ввиду можно в АКб выкрутить пробки и посмотреть, есть ли на пластинах белый налет?

Это самое главное, убедиться есть ли сульфатация или АКБ действительно уже устал от возраста, мутный электролит, частичное осыпание пластин.

А вот это вот разрядил/зарядил, еще и кипятить, они на пользу АКБ не идут конечно, наоборот.
Тут прежде чем хитрыми алгоритмами мучать АКБ, надо бы продиагностировать в чем проблема, диагноз поставить сначала ;)


BadGarry
Сообщения: 994
Зарегистрирован: 08 ноя 2013, 11:09
Полное имя: Игорь
Автомобиль: FFN Comfort
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет

Выбор нового аккумулятора

#34 Сообщение BadGarry » 18 дек 2018, 15:56

Doc Brown писал(а):
18 дек 2018, 15:50
Одинаков. Обе модели до 120 Ач при 12 В АКБ. Мощнее только на С7, где 24 В аккумы.
там надо сравнивать ОТДАВАЕМЫЕ МАКСИМАЛЬНЫЕ ТОКИ
С1 - 3,5 А
C3 - 3.8 A
C7 - 7 A

так что скорее всего С1 и С3 одинаковые
а вот С7 - явно должен быть значительно больше

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 17402
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: Ford Focus
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Откуда: Лопнувшая

Выбор нового аккумулятора

#35 Сообщение Doc Brown » 18 дек 2018, 15:59

BadGarry, Только в C1 меня смущает заявление "не подходит для AGM". Значит у него, похоже, макс 14.4 В. При температуре ниже -10 полезно иметь "зимний" режим, он же для заряда AGM, на 14.7 - 14.9 В. У С3 он есть и помогает в морозы.

Отправлено спустя 1 минуту 8 секунд:
BadGarry писал(а):
18 дек 2018, 15:56
там надо сравнивать ОТДАВАЕМЫЕ МАКСИМАЛЬНЫЕ ТОКИ
А это и есть максимальные ампер-часы заряжаемого АКБ;) А про 24 В не совсем корректно написал. Подразумевалось, что 24-вольтовые мощнее.
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)


BadGarry
Сообщения: 994
Зарегистрирован: 08 ноя 2013, 11:09
Полное имя: Игорь
Автомобиль: FFN Comfort
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет

Выбор нового аккумулятора

#36 Сообщение BadGarry » 18 дек 2018, 16:00

Doc Brown писал(а):
18 дек 2018, 15:57
BadGarry, Только в C1 меня смущает заявление "не подходит для AGM". Значит у него, похоже, макс 14.4 В. При температуре ниже -10 полезно иметь "зимний" режим, он же для заряда AGM, на 14.7 - 14.9 В.
читай Выше что Я написал.
Мне надо
приехать в гараж - зная что к примеру неделю Я точно выезжать не буду - открыть капот- подкинуть зарядку - уйти домой.
ясный пень после поездки (как правило это минимум 5-6 км) аккум будет теплый.

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 17402
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: Ford Focus
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Откуда: Лопнувшая

Выбор нового аккумулятора

#37 Сообщение Doc Brown » 18 дек 2018, 16:02

BadGarry писал(а):
18 дек 2018, 16:00
Мне надо
А тебе не надо "забыл, через день вспомнил, температура -15, гараж неотапливаемый, аккум тащить домой влом"? Если нет, тогда С1 вполне.
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)


BadGarry
Сообщения: 994
Зарегистрирован: 08 ноя 2013, 11:09
Полное имя: Игорь
Автомобиль: FFN Comfort
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет

Выбор нового аккумулятора

#38 Сообщение BadGarry » 18 дек 2018, 16:05

Doc Brown писал(а):
18 дек 2018, 15:59
А это и есть максимальные ампер-часы заряжаемого АКБ;)
нет!!
Это просто нужно что бы заряжать большие батаре быстрее.
к примеру Моя батарея на 43 Ач - если Я буду ее заряжать током 1,5 А - как сейчас - то полный заряд наступит (допустим Она высажена полностью ) 28,6 часа
НО
если к примеру Я подрублю 240 Ач - то тогда понадобится времени 160 часов
то явно не приемлемо.

заряжатся Она будет по любому - хоть 0,1А- хоть 10
ВЕСЬ ВОПРОС ВО ВРЕМЕНИ!!

Отправлено спустя 1 минуту 37 секунд:
Doc Brown писал(а):
18 дек 2018, 16:02
А тебе не надо "забыл, через день вспомнил,
Я педант!! за 15 лет работы Я только 1 раз ошибся в номенклатуре исполняемых заказов
Зкакзчик хотел Патч 280 метров - а Я по усталости и вечерм отмотал 260

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 17402
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: Ford Focus
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Откуда: Лопнувшая

Выбор нового аккумулятора

#39 Сообщение Doc Brown » 18 дек 2018, 16:07

BadGarry писал(а):
18 дек 2018, 16:03
нет!!
Это просто нужно что бы заряжать большие батаре быстрее.
Это указатель для чайников. Чтобы не забивать им голову максимальным током. Если на С1 макс 120 Ач, а на С7, к примеру, 240 Ач - то значит (с большой долей вероятности) С7 примерно в 2 раза мощнее. Кто хочет знать точно, полезет в техдоки и посмотрит выдаваемый ток. :hat:
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)


BadGarry
Сообщения: 994
Зарегистрирован: 08 ноя 2013, 11:09
Полное имя: Игорь
Автомобиль: FFN Comfort
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет

Выбор нового аккумулятора

#40 Сообщение BadGarry » 18 дек 2018, 16:09

Doc Brown писал(а):
18 дек 2018, 16:07
чайников
+100500
врядли кого то обрадует указание в инструкции заряжать не менее 160 часов (почти 1 неделя ) :smirk:

Ответить

Вернуться в «Электрооборудование»