АКБ, зарядка... проблемы.

Модератор: Техмодераторы

Аватара пользователя

Svarog
Сообщения: 1822
Зарегистрирован: 28 фев 2010, 21:35
Полное имя: Сергей
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2013
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

Выбор нового аккумулятора

#41 Сообщение Svarog » 18 дек 2018, 16:28

BadGarry писал(а):
18 дек 2018, 15:50
3 Мне нужна зарядка - ХОРОШЕГО КАЧЕСТВА
для регулярной подзарядке дома в гараже
Есть такой специфический зарядник Imax B6. Он не специализированно автомобильный (может заодно заряжать Li-Pol и NiMH аккумуляторы), но зато более чем продвинутый и более чем надежный и еще - он питается от внешнего DC источника питания от 11В до 19В (я обычно пользуюсь внешним БП от старого ноутбука). Он маленький, легкий и недорогой (около 2500=), ток зарядки отдает небольшой (5А), но умеет проводить КТЦ и есть изощренные режимы зарядки, но без извращений. Можно настроить на любое число (от 1 до 6) банок Pb-аккумулятора.

И еще для BadGary.. Вот тут почитайте, может поможет мой опыт.

Отправлено спустя 11 минут 55 секунд:
SAnat писал(а):
18 дек 2018, 15:53
А вот это вот разрядил/зарядил, еще и кипятить, они на пользу АКБ не идут конечно, наоборот.
Тут прежде чем хитрыми алгоритмами мучать АКБ, надо бы продиагностировать в чем проблема, диагноз поставить сначала ;)
Сам аккумулятор мне без особого интереса - у меня другой есть, а этому шестой год пошел. Я методики восстановления и обслуживания аккумуляторов применительно к Кулону-912 хочу наработать - интересно стало.
А в банки я смотрел - ни черта там не видно, честно говоря. Что-то белесое есть, но то ли это сульфатация, то ли сепараторы - не пойму.

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 18336
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Лопнувшая

Выбор нового аккумулятора

#42 Сообщение Doc Brown » 18 дек 2018, 16:34

Svarog писал(а):
18 дек 2018, 16:28
Есть такой специфический зарядник Imax B6.
Если мне не изменяет склероз, то, как только Imax достигает заданного значения напряжения, он просто выключается. А Бош переходит в режим "добивки" и поддержания заряда периодическими импульсами и малым током.
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)

Аватара пользователя

Svarog
Сообщения: 1822
Зарегистрирован: 28 фев 2010, 21:35
Полное имя: Сергей
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2013
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

Выбор нового аккумулятора

#43 Сообщение Svarog » 18 дек 2018, 16:45

Doc Brown писал(а):
18 дек 2018, 16:34
Если мне не изменяет склероз, то, как только Imax достигает заданного значения напряжения, он просто выключается. А Бош переходит в режим "добивки" и поддержания заряда периодическими импульсами и малым током.
Увы, нет в жизни совершенства..зато Imax может питаться от внешнего аккумулятора (PowerBank который) с 12В на выходе и "мягко" заряжать аккумулятор подсевший, без отключения от бортовой сети.

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 18336
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Лопнувшая

Выбор нового аккумулятора

#44 Сообщение Doc Brown » 18 дек 2018, 16:53

Svarog писал(а):
18 дек 2018, 16:45
зато Imax может питаться от внешнего аккумулятора (PowerBank который) с 12В на выходе и "мягко" заряжать аккумулятор подсевший, без отключения от бортовой сети.
Это делает любой бустер (повышающий DC-DC) рублей за 400. Там же ток большой не нужен, а которые выдают 6-8 А стоят сильно дешевле Аймакса.

Отправлено спустя 2 минуты 36 секунд:
Аймакс - штука прикольная, но для тех, кому он реально нужен. Насколько знаю, им авиамоделисты очень любят пользоваться, чтобы подзаряжать свои АКБ от автомобильного. Именно для таких коптерных ЛиПолек и подобных он создавался. А остальное уже потом навесилось.
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)


Roger Wilco
Сообщения: 1078
Зарегистрирован: 26 апр 2018, 20:55
Полное имя: Ivan
Автомобиль: Другой
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Механическая
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет

Выбор нового аккумулятора

#45 Сообщение Roger Wilco » 18 дек 2018, 17:03

Alister писал(а):
16 дек 2018, 23:59
Roger Wilco писал(а):
16 дек 2018, 14:00
если не повезет и АКБ за год-два сдохнет - вернете деньги, купите такой же.
Опыт такой есть? Самому интересно. Потому как гарантия, по идее, распространяется на заводской брак (короткое, например), а не на тупо потерю емкости в следствии эксплуатации и общей засульфаченности (или тем более замораживания).
Есть. За 2 года брак не всплыл - а далее АКБ уходит на авито и не важно, сколько там у него сульфатации.
Уверен, если бы всплыл - менял бы по гарантии.

Аватара пользователя

Svarog
Сообщения: 1822
Зарегистрирован: 28 фев 2010, 21:35
Полное имя: Сергей
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2013
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

Выбор нового аккумулятора

#46 Сообщение Svarog » 18 дек 2018, 17:41

Я тут подсчитал - у меня сейчас в реале аж четыре автомобильных (или квазиавтомобильных) зарядника - два Кулона, стоящих стационарно в гараже друг на друге, один Imaх для квадрокоптерных аккумуляторов и не только (как оказывается) и один какой-то безродный КОТО BX-1 в багажнике лежит уже на второй машине, чисто для того чтобы он был при любом раскладе под рукой.
При этом живы еще "Рассвет-2", отданные где-то в 2002 году приятелю и Кулон-405, отданные в 2007 году другому приятелю.

P.S. Наверное, просто возиться с подобными штучками мне всегда было интересно. У отца еще в середине 60-х в сарае лежали куча всяких околотелевизионных поделок - может, это наследственное.

Отправлено спустя 5 минут 58 секунд:
Roger Wilco писал(а):
18 дек 2018, 17:03
Есть. За 2 года брак не всплыл - а далее АКБ уходит на авито и не важно, сколько там у него сульфатации.
Уверен, если бы всплыл - менял бы по гарантии.
Интересно, неужели на Авито можно продать такой "немножко БУ" аккумулятор? У него же сложно определить реальное техническое состояние, кто же покупает такого "кота в мешке"?

Аватара пользователя

Alister
Сообщения: 7869
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 14:44
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Откуда: Белгород

Выбор нового аккумулятора

#47 Сообщение Alister » 18 дек 2018, 18:44

Roger Wilco писал(а):
18 дек 2018, 17:03
Уверен, если бы всплыл - менял бы по гарантии.
Видимо я не правильно понял посыл... думал, что речь о замене по потере емкости в течении гарантии... встречал в инете такие идеи. :hat:

Отправлено спустя 7 минут 50 секунд:
По поводу Imax B6 - функция зарядника для свинца там самая примитивная (это про оригинал), выставить напряжение выше 14.4в нельзя, а это значит зимой , если конечно в гараже не +10-15, делать им нечего - напряжение очень быстро достигнет этого предела и он отключится.
Для меня это пройденный в реале этап.

Отправлено спустя 13 минут 48 секунд:
BadGarry писал(а):
18 дек 2018, 05:33
да простят Меня патриоты!! НО Я НЕ ВЕРЮ ОТЕЧЕСТВЕННЫМ ИНЖЕНЕРАМ !!
слишком уж дорогая электроника в Фузионе!!
Может это и редкость, но тут все четко - есть две здоровенные ветки (более ста страниц) обсуждений на ойл-клубе и электротранспорте (если мой опыт не в счет), люди пользуются. Была часть одной партии с некачественными комплектующими, которую производитель поменял по гарантии.. и все.
Форд Фьюжн Гуру - ответит на все вопросы.
Ford Focus II AT 1.6
Все фигня, по сравнению с глубиной мирового океана(с)

Аватара пользователя

Svarog
Сообщения: 1822
Зарегистрирован: 28 фев 2010, 21:35
Полное имя: Сергей
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2013
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

Выбор нового аккумулятора

#48 Сообщение Svarog » 19 дек 2018, 12:22

Alister писал(а):
18 дек 2018, 18:44
Может это и редкость, но тут все четко - есть две здоровенные ветки (более ста страниц) обсуждений на ойл-клубе и электротранспорте (если мой опыт не в счет), люди пользуются. Была часть одной партии с некачественными комплектующими, которую производитель поменял по гарантии.. и все.
К сожалению, найти в интернете действительно ценную информацию об интересующем тебя техническом вопросе, если в нем возможны разночтения, становится все сложнее и сложнее. Вся энергия людей уходит в бесконечные споры и "меряние пиписьками". Т.е. вот ответ на вопрос "Как заменить масло в АКПП Тигуана самостоятельно" получить довольно просто, с детальными описаниями и фотографиями, иногда даже с ценными, как сейчас говорят, "лайфхаками". А вот ясного ответа на вопрос "Как правильно зарядить кальциевый автомобильный аккумулятор" по-просто не найти - масса мнений и описаний, в основном крайне примитивных. Приходится заниматься компиляцией и самому искать этот ответ эмпирическим методом.

Аватара пользователя

Alister
Сообщения: 7869
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 14:44
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Откуда: Белгород

Выбор нового аккумулятора

#49 Сообщение Alister » 19 дек 2018, 14:55

С зарядом кальция (особенно в необслуживаемых аккумах), действительно много вопросов... особенно потому, что разные производители дают разные рекомендации по вольтажу... и что такое зарядить до 100% (кипятить или нет?), если первая же поездка опять приводит нас к тем же 70-80% заряда :smirk:

Но мой пост был о конкретном зарядном устройстве, которое имеет 4 уровня вольтажа (14.4, 14.9, 15.4 и 15.9, т.е. почти на любой случай), и работает у многих людей без нареканий и полностью автоматически, в том числе без снятия клемм, на упомянутых мной ресурсах это ЗУ уже как только не исследовали, вплоть до осциллограмм. :D И оно отечественное.
Форд Фьюжн Гуру - ответит на все вопросы.
Ford Focus II AT 1.6
Все фигня, по сравнению с глубиной мирового океана(с)

Аватара пользователя

Svarog
Сообщения: 1822
Зарегистрирован: 28 фев 2010, 21:35
Полное имя: Сергей
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2013
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

Выбор нового аккумулятора

#50 Сообщение Svarog » 19 дек 2018, 17:00

Alister писал(а):
19 дек 2018, 14:55
Но мой пост был о конкретном зарядном устройстве, которое имеет 4 уровня вольтажа (14.4, 14.9, 15.4 и 15.9, т.е. почти на любой случай), и работает у многих людей без нареканий и полностью автоматически, в том числе без снятия клемм, на упомянутых мной ресурсах это ЗУ уже как только не исследовали, вплоть до осциллограмм. И оно отечественное.
Почитал. Довольно интересно...может и купил бы себе такое - в багажник бросить, если бы четырех зарядников уже у меня не было :( . Но как замена Кулону-912 по функционалу "не катит" совершенно, хотя нормального режима моргалки у Кулона и нет.

Аватара пользователя

Alister
Сообщения: 7869
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 14:44
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Откуда: Белгород

Выбор нового аккумулятора

#51 Сообщение Alister » 19 дек 2018, 17:31

Svarog писал(а):
19 дек 2018, 17:00
как замена Кулону-912 по функционалу "не катит" совершенно
Так и ценник в половину. :smirk: Да и задумка у 912 ИМХО совсем другая - для любителей пошаманить с режимами.

Отправлено спустя 2 минуты 14 секунд:
Svarog писал(а):
19 дек 2018, 17:00
может и купил бы себе такое - в багажник бросить, если бы четырех зарядников уже у меня не было
Я-то собственно, как еще одну альтернативу к стекам, бошам и оптимам, для только собирающихся покупать ЗУ.
Форд Фьюжн Гуру - ответит на все вопросы.
Ford Focus II AT 1.6
Все фигня, по сравнению с глубиной мирового океана(с)

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 18336
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Лопнувшая

Выбор нового аккумулятора

#52 Сообщение Doc Brown » 19 дек 2018, 17:40

Alister писал(а):
19 дек 2018, 17:31
как еще одну альтернативу к стекам, бошам и оптимам
БЛ не альтернатива. Бош и Стек - это когда вообще ничего не надо кроме автоматической подзарядки живой батареи. Без ускоренных зарядов, десульфатаций и прочего.
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)

Аватара пользователя

Alister
Сообщения: 7869
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 14:44
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Откуда: Белгород

Выбор нового аккумулятора

#53 Сообщение Alister » 19 дек 2018, 17:55

Doc Brown писал(а):
19 дек 2018, 17:40
Без ускоренных зарядов
Ну, у БЛ ускоренный заряд только для аккумов типа для ИБП (по-моему до 15Ач). А чем плохо, если режим десульфации присутствует, а цена отличается на 500-700р? :o
Форд Фьюжн Гуру - ответит на все вопросы.
Ford Focus II AT 1.6
Все фигня, по сравнению с глубиной мирового океана(с)

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 18336
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Лопнувшая

Выбор нового аккумулятора

#54 Сообщение Doc Brown » 19 дек 2018, 18:15

Alister писал(а):
19 дек 2018, 17:55
А чем плохо, если режим десульфации присутствует, а цена отличается на 500-700р? :o
Тем, что он почти никому не нужен, а Бош дешевле на 700...1000 руб и не вызывает сомнений в качестве. Без копаний по форумам в поисках отзывов и статистики использования.
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)


BadGarry
Сообщения: 1183
Зарегистрирован: 08 ноя 2013, 11:09
Полное имя: Игорь
Автомобиль: FFn Comfort
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет

Выбор нового аккумулятора

#55 Сообщение BadGarry » 19 дек 2018, 18:25

Doc Brown писал(а):
19 дек 2018, 18:15
Тем, что он почти никому не нужен,
Мне нужен!! Я в этом убедился не один раз.
НО !!
Я все делаю САМ!!
в ручном режиме!!
например сейчас снял аккум - занес домой - отмыл его сверху - что бы не было утечки по корпусу.
потом Он сутки отстоялся
затем Я его полностью зарядил малым токо- потом добил заряд чуть повышенным напряжением.
потом лампами - разрядил током 1,5 до напряжения примерно 10 вольт (ну не уследил чуток)
потом - снова заряжал малым током 1,45 А
потом снова добил чуток повышенным

вот уже неделю аккум стоит на подоконнике - и изредка измеряю напряжение - держится 12,71

Сам знаю - что допустил ПЕРЗАРЯД!!
когда куплю новый аккум - то куплю устройство для разряда (которое будет отключать разряд при определенном напряжении)

делаю Я все ето 1 раз в году - осень/зима (как нет нобходимости куда то ездить)

Аватара пользователя

Alister
Сообщения: 7869
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 14:44
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Откуда: Белгород

Выбор нового аккумулятора

#56 Сообщение Alister » 19 дек 2018, 18:42

Doc Brown писал(а):
19 дек 2018, 18:15
Бош дешевле на 700...1000 руб и не вызывает сомнений в качестве.
Качество ИМХО как у всего производимого в Китае, а по цене столько будет если только Бош стоит 2300-2600 по сравнению с оф.ценой или меньше при клубной закупке (их уже было 14)
Изображение
Форд Фьюжн Гуру - ответит на все вопросы.
Ford Focus II AT 1.6
Все фигня, по сравнению с глубиной мирового океана(с)

Аватара пользователя

Svarog
Сообщения: 1822
Зарегистрирован: 28 фев 2010, 21:35
Полное имя: Сергей
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2013
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

Выбор нового аккумулятора

#57 Сообщение Svarog » 19 дек 2018, 18:55

Alister писал(а):
19 дек 2018, 17:55
А чем плохо, если режим десульфации присутствует, а цена отличается на 500-700р? :o
Я пришел к выводу, что перестал понимать что такое "десульфатация" и чем она отличается от обычного заряда. Реакция образования сульфата свинца при разряде и восстановление свинца из сульфата - это именно то, на чем основан механизм работы аккумулятора. В какой момент "правильный" сульфат свинца превращается в "неправильный", есть ли четкая граница между ними и почему правильный сульфат свинца запросто восстанавливается любым нормальным зарядником, а для неправильного надо городить невесть что без гарантии успеха, хотя химически между ними нет разницы?
Что такое "перезаряд свинцово-кислотного аккумулятора" - можно ли его реально перезарядить или так просто называется увеличение НРЦ и плотности электролита за счет выкипания части воды из него?
Свинцово-кислотный аккумулятор известен уже больше 100 лет, а детального понимания того, как и что там происходит, до сих пор нет.
P.S. Все это на мой взгляд, само собой.

Аватара пользователя

Alister
Сообщения: 7869
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 14:44
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Откуда: Белгород

Выбор нового аккумулятора

#58 Сообщение Alister » 19 дек 2018, 19:12

Svarog писал(а):
19 дек 2018, 18:55
что такое "десульфатация" и чем она отличается от обычного заряда.
В применении к БЛ
После включения программы заряда устройство включается в один из режимов:
∗Десульфатация (ДСФ)
∗Заряд
В режим "Десульфатация" устройство включится, если напряжение на АКБ ниже 11,3 В.
Один цикл десульфатации (показан на рис.1) состоит из двух этапов. Первый - подзаряд небольшим постоянным током, второй - подзаряд короткими импульсами тока значительной амплитуды. По окончании цикла ДСФ производится проверка батареи на способность удерживать заряд. Если результат положительный, то устройство переходит в программу заряда, если нет, то повторяется цикл ДСФ. Таким образом десульфатация происходит до тех пор, пока АКБ не восстановится до состояния, при котором она способна воспринимать заряд. По окончании процесса десульфатации устройство автоматически переходит в режим "Заряд".
Если АКБ не выходит из режима ДСФ длительное время (ориентировочно около двух суток,зависит от состояния батареи), устройство определит состояние АКБ как аварийное (индикатор замигает красным цветом). АКБ в этом случае, скорее всего, следует заменить. В режим "Заряд" устройство включится, если напряжение на АКБ выше 11,3 В.
Форд Фьюжн Гуру - ответит на все вопросы.
Ford Focus II AT 1.6
Все фигня, по сравнению с глубиной мирового океана(с)

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 18336
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Лопнувшая

Выбор нового аккумулятора

#59 Сообщение Doc Brown » 19 дек 2018, 20:39

Alister писал(а):
19 дек 2018, 18:42
Качество ИМХО как у всего производимого в Китае
Сейчас китай сильно разный по качеству. А не т.к. в 90е.
Alister писал(а):
19 дек 2018, 18:42
если только Бош стоит 2300-2600
С1 столько и стоит.

Отправлено спустя 1 минуту 8 секунд:
BadGarry писал(а):
19 дек 2018, 18:25
НО !!
Я все делаю САМ!!
в ручном режиме!!
Вот именно. Понимая, что делаешь, а не черный ящик.
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)

Аватара пользователя

Svarog
Сообщения: 1822
Зарегистрирован: 28 фев 2010, 21:35
Полное имя: Сергей
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2013
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

Выбор нового аккумулятора

#60 Сообщение Svarog » 20 дек 2018, 09:38

Десульфатация при НРЦ ниже 11.3В (т.е. при степени заряженности около 0%) это какая-то другая (на мой взгляд) десульфатация - десульфатация аккумулятора, просто-таки не желающего принимать заряд в обычном режиме.
Меня же сейчас интересует десульфатация аккумулятора, у которого при КТЦ находится не более 30% резервной емкости от паспортной - остальная, скорее всего, ушла в нерастворимый сульфат свинца, который выключился из нормальных зарядно-разрядных процессов аккумулятора и который мне хочется попробовать вернуть.

Четвертые сутки у меня идет квест под условным названием "лабораторная работа по восстановлению сильно уставшего аккумулятора зарядным устройством Кулон-912 в гараже при 0 градусов", пробую доступные для этого зарядника алгоритмы зарядки/разрядки. Если будет на то божья воля, через тройку дней сниму логи, засуну их в Excel и полюбуюсь на зарядно-разрядные графики.

Ответить

Вернуться в «Электрооборудование»