Alister писал(а): ↑19 дек 2018, 14:55
С зарядом кальция (особенно в необслуживаемых аккумах), действительно много вопросов... особенно потому, что разные производители дают разные рекомендации по вольтажу... и что такое зарядить до 100% (кипятить или нет?), если первая же поездка опять приводит нас к тем же 70-80% заряда
Потому что рецептуры намазок разных, разное содержание процентное компонентов. Даже решетки по структуре, толщине и металлу разные.
Далеко ходить не надо у меня тюмень премиум, напряжение покоя - 12,3в , когда в основном напряжения покоя большниства АКБ 12,7в - 12,8в.
Искать идеал на стоит, каким напряжением точно заряжать, он и так зарядится на 95% на 14,3в к примеру. Смысл время тратить и добивать его до 100%, все равно генератор в машине не будет его поддерживать дальше в таком заряде.
Я просто делаю с неизвестной мне батарейкой (впервые на руках) заряжаю сначала до 14,2в , а потом потихоньку поднимаю напряжение с шагом 0,1в и смотрю когда кипеть начинает, и тогда немного снижаю напряжение, что было очень слабенькое пузырение не более. Он и так зарядится, в чем смысл его прямо до 100% заряжать.
Отправлено спустя 8 минут 14 секунд:
BadGarry писал(а): ↑19 дек 2018, 18:25
когда куплю новый аккум - то куплю устройство для разряда (которое будет отключать разряд при определенном напряжении)
Я уже писал , что бюджетный вариант SDC0009 + лампочка , сам пользуюсь.
Хотя желание купить переменный мощный нихромовый резистор у меня возникает иногда, чтоб действительно серьезными токами в десятки ампер грузить
Отправлено спустя 14 минут 37 секунд:
Svarog писал(а): ↑19 дек 2018, 18:55
Я пришел к выводу, что перестал понимать что такое "десульфатация" и чем она отличается от обычного заряда. Реакция образования сульфата свинца при разряде и восстановление свинца из сульфата - это именно то, на чем основан механизм работы аккумулятора. В какой момент "правильный" сульфат свинца превращается в "неправильный"
Принцип двойной сульфатации это.
при разряде батареи происходит взаимодействие активной массы положительных и отрицательных пластин с электролитом (серной кислотой), в результате чего образуется сульфат свинца, осаждающийся на поверхности пластины и вода. В итоге плотность электролита падает. При зарядке батареи от внешнего источника происходят обратные электрохимические процессы, что приводит к восстановлению на отрицательных электродах чистого свинца и на положительных - диоксида свинца. Одновременно с этим повышается плотность электролита.
Разрядил ты АКБ полностью до 10,8в, в нем уже идет процесс сульфатации (и в тепле она идет быстрее).
Сначала осаждается небольшая пленка сульфата, плотность падает немного - до 1,22-1,20, сразу ставишь на зарядку все отлично обратно тут же возвращается, процесс идет вспять.
Забыл ты разряженный АКБ на неделю, в конце недели получишь плотность 1,15 - 1,12 , на пластинах внутри АКБ заметишь белый слабый налет.
Процесс сульфатации не мгновенный он длится долгое время.
В результате, если АКБ долго используется (либо просто стоит) разряженным (или прилично разряженным), налет сульфата на пластинах продолжает расти.
Налет сульфата имеет определенное сопротивление, и однажды он переходит черту, когда в виду толщины корки налета сопротивление становится таким, что напряжение допустим в 15в не может пробить эту корку и ток не проходит в пластину (а допустим подав на АКБ 30вольт напряжения он начнет брать ток, корку сульфата прошьет).
Не страшен сам сульфат, страшна его толщина.
Отправлено спустя 4 минуты 1 секунду:
Svarog писал(а): ↑19 дек 2018, 18:55
Что такое "перезаряд свинцово-кислотного аккумулятора" - можно ли его реально перезарядить или так просто называется увеличение НРЦ и плотности электролита за счет выкипания части воды из него?
Это просто увеличение напряжения в процессе зарядки с активным выкипанием воды (при этом намазка на пластинах потихоньку рушится по микронам).
Перезарядить на мой взгляд не реально, ну разгонишь ты его до 20в, снимешь с зарядки , он еще продолжит кипеть пока напряжение будет падать до 14в, и через сутки на нем будут обычные 12,8-13,1в.
Отправлено спустя 14 минут 6 секунд:
Svarog писал(а): ↑20 дек 2018, 09:38
Четвертые сутки у меня идет квест под условным названием "лабораторная работа по восстановлению сильно уставшего аккумулятора зарядным устройством Кулон-912 в гараже при 0 градусов", пробую доступные для этого зарядника алгоритмы зарядки/разрядки. Если будет на то божья воля, через тройку дней сниму логи, засуну их в Excel и полюбуюсь на зарядно-разрядные графики.
Я проводил такие "лабораторные" несколько недель, итог всегда один у АКБ только падала емкость
Я стал задумываться, что разряды/заряды вредны АКБ, стал смотреть графики в инструкциях к АКБ (конкретно количество циклов заряд/разряд в зависимости от того до скольки % разряжается АКБ в процессе эксплуатации).
Потом даже задавался подобным вопросом на этом форуме, где-то мне тут человек использующий АКБ с альтернативными источниками энергии (солнечные панели), подтвердил, что стартовые автомобильные АКБ не любят разрядки ниже 60% , падает быстро емкость и количество циклов.
Ключевая фраза "лабораторная работа по восстановлению сильно уставшего аккумулятора" , ничего вечного нет, если АКБ старый и устал не удивительно что он берет мало Ампер/часов.
По поводу действительно ли в уставшей АКБ есть сульфатация это проверяется легко:
- если не переливалась в АКБ вода больше нормы, в нем должно быть в заряженном состоянии после недели простоя не меньше 1,23 плотность
Неделя простоя, потому что как я уже сказал в АКБ процессы идут медленно, сульфатация и обратные процессы, медленно это все идет, неделя это минимум.
- акб обязательно перед замером плотности трясется, чтоб перемешался электролит внутри АКБ равномерно нижний с верхним
- визуально осматриваются пластины, если есть белый налет очевидно видный на верхушках пластин это сульфатация.
Если пластины непонятные, вроде есть какой-то налет непонятный легкий, это еще тоже сульфатация по сути, но не критичная, она не мешает пластинам брать и отдавать ток и она в процессе простоя заряженной АКБ (либо эксплуатации АКБ без больших разрядов) сама расстворится через месяц-два спокойно.
Отправлено спустя 5 минут 20 секунд:
Добавлю, сульфатация серьезная, когда АКБ не берет ток у меня всегда сопровождалась:
- пластины сверху в серьезном белом налете
- плотность электролита ниже 1,12 , бывало такое что плотность была 1 даже
- на АКБ напряжение 12,5в, вроде норма, но ставишь на зарядку АКБ сразу подскакивает напряжение до установленного в заряднике например 14,4в, ток не берется, даешь нагрузку на АКБ (слабенькую лампочку) сразу ниже 5вольт. Тут же на зарядку, сразу 14,4в и не берет и не отдает ток.