Страница 5 из 9

Re: А каково оптимальное напряжение бортсети?

Добавлено: 26 окт 2017, 00:32
Svarog
Doc Brown писал(а):
Svarog писал(а):2. О подсадке какой "линии" идет речь?
О бортсети в целом. Когда зарядник отключается, он становится потребителем напряжения с током, определяемым выходным сопротивлением.
У меня Кулон-715d, если его подключить к клеммам АКБ без подключения к сети 220В, он "зажигает" подсветку дисплея и начинает отображать то напряжение, которое он увидел на выходных клеммах. Какой ток он при этом потребляет от АКБ не знаю (индикатор тока вообще не ничего не показывает), но вряд ли больше нескольких мА, в таком режиме зарядник выступает просто в режиме вольтметра.

Вряд ли в выходном каскаде зарядника стоит диод, но обратная связь по току исключает переполюсовку и перетекание сколь-нибудь существенного тока от АКБ к заряднику. Другими словами, зарядник является нелинейным источником тока и источником напряжения в зависимости от режима, и зашунтировать своих выходным сопротивлением хоть что-то он не может, ибо защита броском переведет это сопротивление в бесконечность (пойдет эмуляция обычной диодной развязки).

Уф, надеюсь что ничего не переврал - никогда даже не раздумывал на подобную тему. Все зарядники, которые у меня были, при достижении заданного напряжения просто снижали тока до нуля и так и держали заданное напряжение при нулевом токе неопределенное время. Иначе зарядник запросто разряжал бы только что заряженную АКБ через себя. Может, когда то и делали зарядники, способные на это, но вряд ли сейчас они остались.

Re: А каково оптимальное напряжение бортсети?

Добавлено: 26 окт 2017, 11:23
Ветер1977
Прошу прощения, в электрике я дилетант от слова "совсем"))
Игры с вольтметрами для меня - высшый пилотаж)), а слово "диод" вызывает священный трепет и ощущение прикосновения к Великому :D . Купил в автомагазине простенький вольтметр, который вставляется в прикуриватель (на что хватило интеллекта) :D .
Что наблюдаю:
при незаведённом двигателе напряжение 12,0-12,1;
при работающем двигателе - 13,8-13,9
Это с новым аккумулятором, который поставил этим летом.
На предыдущем (отработал 6 лет) показывало 12,5 с незаведённым двигателем и 14,5-14,6 на работающем.
Оба аккумулятора - Бошь S4 004.
Для нового аккумулятора - вышеуказанный вольтаж - это нормально?

Re: А каково оптимальное напряжение бортсети?

Добавлено: 26 окт 2017, 11:39
Svarog
Ветер1977 писал(а): Для нового аккумулятора - вышеуказанный вольтаж - это нормально?
Варианта, в общем-то, два:
1. Вы ездите на хронически недозаряженном аккумуляторе - летом это можно не заметить. Причины недозарядки надо выяснять отдельно.
2. У вас где-то напряжение просаживается по дороге от аккумулятора до прикуривателя. Может, клеммы аккумулятора подкисли, может массовый провод ослаб, может в самом прикуривателе что-то не так, может вольтметр врет.

Правильное значение напряжения бортсети мы уже выяснили: на незаведенном двигателе - 12.5-12.7В (ЭДС полностью заряженного аккумулятора), на заведенном при полностью заряженном аккумуляторе - от 13.5В при высокой температуре в моторном отсеке (летом в жару при работающем кондиционере) до 14.8В при очень низкой температуре в моторном отсеке (зимой в -40, машина стояла и мерзла всю ночь, но быстро завелась). Ну, еще на заведенном двигателе возможны колебания до 0.2В при разных режимах езды.

Но вообще лучше напряжение измерять прямо на клеммах аккумулятора мультиметром на холостом ходу. Если же мерять напряжение на клеммах аккумулятора на заглушенном авто, нужно быть уверенным, что все потребители тока на авто "уснули". Вот так это, не вполне просто.

Re: А каково оптимальное напряжение бортсети?

Добавлено: 26 окт 2017, 11:41
Doc Brown
Ветер1977, Приборчик, которым измеряли, один и тот же?

Re: А каково оптимальное напряжение бортсети?

Добавлено: 26 окт 2017, 20:12
alex57
И новый аккумулятор может быть недозаряженным.. И выдавать даже меньше 12 В. При этом даже не знаю каким зарядным напряжением на это ЭБУ отреагирует. Наверное понизит, чтобы не превысить разрешенный зарядный ток. Может подзарядить акб зарядником (или поездить подольше) и еще раз посмотреть?

Добавлено: 27 окт 2017, 07:02
*Casper*
Кулон жрёт 100мА с АКБ при индикации

Re: А каково оптимальное напряжение бортсети?

Добавлено: 27 окт 2017, 08:29
Ветер1977
Doc Brown писал(а):Ветер1977, Приборчик, которым измеряли, один и тот же?
Оппа.. Нет.. Приборчики то как раз разные..

Re: А каково оптимальное напряжение бортсети?

Добавлено: 27 окт 2017, 08:35
Doc Brown
Ветер1977 писал(а):Нет.. Приборчики то как раз разные..
Тогда надо понимать, что на самом деле показывает каждый из них. Приблуды в прикуриватель не калибруются вообще и погрешность в 0.2 - 0.3 В для них в порядке вещей (именно в десятых, а не в сотых). Это из личного, хоть и не сильно большого, опыта.

Re: А каково оптимальное напряжение бортсети?

Добавлено: 27 окт 2017, 09:01
MakPol
Ветер1977, :) "Ну вы блин даете" (с) Даже с одним аккумулятором разные вольты показали бы. Предлагаю действовать по принципу - работает - не трогай. Ну для самоуспокоения можно утром до поездки на аккумуляторе измерить как завели, а затем после поездки (желательно хотя бы около часа) т.к. напряжение может немного снизится т.к. аккумулятор зарядится/восполнится. Если все ок, то и не думать. А в прикуривателях ну очень чувствительно к фарам, нажатой педали тормоза и прочим потребителям. Сам использую, но только чтобы новый генератор на мазде проверить и все. Сделал из старой зарядки для нокии и вольтметра купленного на aliexpress, предварительно проверив на эталоне и подкрутив, чтобы вольты более-менее совпадали с мультиметром.

Re:

Добавлено: 27 окт 2017, 10:10
Svarog
*Casper* писал(а):Кулон жрёт 100мА с АКБ при индикации
Пусть даже так. Риск разрядить этим током АКБ существует только в случае пропадания напряжения 220В, и даже в этом случае потребуется где-то трое суток, чтобы разрядить АКБ 72 Ач на 10%.

Re: А каково оптимальное напряжение бортсети?

Добавлено: 27 окт 2017, 10:12
Doc Brown
Svarog писал(а):чтобы разрядить АКБ 72 Ач на 10%.
Зимой емкость падает почти вдвое, так что, чуть больше суток. Что тоже долго, но на неделю оставлять без внимания не желательно.

Re: А каково оптимальное напряжение бортсети?

Добавлено: 27 окт 2017, 10:47
Svarog
Doc Brown писал(а): Зимой емкость падает почти вдвое, так что, чуть больше суток. Что тоже долго, но на неделю оставлять без внимания не желательно.
Сие означает, грубо говоря, что уезжать в отпуск при включенном заряднике нежелательно. 220В могут неожиданно пропасть и не восстановиться (автомат, скажем, сработает), а зарядник будет сосать тока из заряжаемого АКБ. А смотреть за 6000 км как падает напряжение на аккумуляторе, как минимум, некомфортно.

Что ж, интересная информация нарисовывается. Если выводить клеммы для подзарядки аккумулятора куда-то на бамперный разъем, то альтернативы развязывающему диоду нет.

Re: А каково оптимальное напряжение бортсети?

Добавлено: 27 окт 2017, 13:51
Ветер1977
Doc Brown писал(а):Тогда надо понимать, что на самом деле показывает каждый из них. Приблуды в прикуриватель не калибруются вообще и погрешность в 0.2 - 0.3 В для них в порядке вещей (именно в десятых, а не в сотых).
MakPol писал(а):Ветер1977, :) "Ну вы блин даете" (с) Даже с одним аккумулятором разные вольты показали бы. .
Мдааа, что то я не подумал о способности приборов по разному мерить)) Спасибо!!))

Re: А каково оптимальное напряжение бортсети?

Добавлено: 27 окт 2017, 14:10
MakPol
Ветер1977, просто вольты не саниметры их немного сложнее. А верить привыкли приборам, но кЕтай он с вариантами, знака качества не имеет :)

Re: А каково оптимальное напряжение бортсети?

Добавлено: 27 окт 2017, 18:22
Rom 1960
Svarog писал(а):Что ж, интересная информация нарисовывается. Если выводить клеммы для подзарядки аккумулятора куда-то на бамперный разъем, то альтернативы развязывающему диоду нет.
Если Вы установите диод на выходе своего зарядника, то Вы измените его принципиальную схему работы /он оценивает напряжение, да и еще и питается им как Вы написали/. Т.е. его работоспособность нарушится.
Не говоря уже о том, какое максимальное напряжение на выходе Вашего зарядника... и т.д.
Единственно правильный выход подключать ч\з нормально-разомкнутые контакты реле питающееся по первичной цепи.
Да и вообще,; еще раз внимательно почитайте мой предыдущий пост. Там все сказано.

Добавлено спустя 3 минуты 48 секунд:
Ветер1977 писал(а):Мдааа, что то я не подумал о способности приборов по разному мерить)) Спасибо!!))
Приборы как правило, для такой точности, правильно меряют. Только необходимо покупать - приборы, а не игрушки.

А каково оптимальное напряжение бортсети?

Добавлено: 12 ноя 2018, 10:15
Svarog
Все-таки сделал я приблуду для подзарядки аккумулятора без открытия капота и крышки аккумулятора (у меня на Тиги аккумуляторный отсек закрывается отдельной пластиковой крышкой). Автомобильный аудиокабель (на вид сечение около 4 кв.мм), в один провод врезан герметичный держатель для предохранителя и пара параллельно включенных диодов Шотки на 5А, все это закрыто предохранительным сетчатым рукавом из того же Чипа-Дипа. Положительный провод подключен к свободному контакту подкапотного блока предохранителей, постоянно подключенному к клемме + АКБ, отрицательный через корончатую шайбу прикручен к кузову рядом со штатной гайкой, держащей основной заземляющий провод. В фальшрадиаторную решетку врезан разъем питания male от ноутбука размером 2.5Х5.5, ответный разъем присобачен к кабелю длиной около 2м, подключенному к заряднику. Все концы заделаны по фэнь-шую обжимкой и соответствующими наконечниками, все что можно уплотнено термообжимкой.

Сейчас при постановке авто на стоянку больше 1 суток просто подключаю разъем от зарядника к разъему в фальшрадиаторной решетке и оставляю его в режиме "сохранения" (напряжение на АКБ 13.6В, напряжение на заряднике 13.8В, максимальный ток зарядника 2.5А), при этом периодически контролирую напряжение бортовой сети по мобильному приложению Autolis Mobile на смартфоне, которое через Интернет видит в частности текущее напряжение бортовой сети.

Еще прикупил зарядник Кулон-912 и пробросил его web-интерфейс через Raspberry Pi3, сеть 3G/Wi-Fi в гараже и VNC Connect на комп и ноутбук дома и на работе (на смарфоне VNC Viewer тоже есть, но там уже больно неудобно управлять Raspberry Pi). Но Кулон-912 через диод Шотки работать не желает - не видит он напряжения на АКБ, не калибруется и не желает запускать зарядные режимы, придется им пользоваться при необходимости по старинке, подключая к клеммам АКБ.

Еще в гараже есть метеостанция ESP8266, передающая температуру/влажность/атмосферное давление в гараже и на улице, пара Wi-Fi розеток для управления приточно-вытяжной вентиляцией и подсветкой) и сигнализация ZONT с управлением по GPRS и jpg-камерой (передающей по отдельным кадрам). Когда сидишь в отпуске где-нибудь в Турции, прикольно посмотреть стоит ли твое авто еще в гараже или уже нет...

Зачем мне все это - точно сказать не могу, мотивация на уровне "хочется и все". Вспоминаю только отца, который практически до конца жизни (точнее, до последнего инсульта) все что-то рисовал, проектировал, пилил, сверлил и строгал...тогда это мне казалось придурью (лучше бы книжку почитал или в телеящик посмотрел), а сейчас вот думаю, что он от не слишком-то веселых своих жизненных реалий таким образом релаксировал, от нас с матерью со своими бесконечными "хотелками" таким образом отдыхал.

А каково оптимальное напряжение бортсети?

Добавлено: 12 ноя 2018, 11:33
Alister
Svarog писал(а):
12 ноя 2018, 10:15
оставляю его в режиме "сохранения" (напряжение на АКБ 13.6В, напряжение на заряднике 13.8В, максимальный ток зарядника 2.5А)
Обычно в режиме сохранения ток поддержания в пределах ниже 0.08А (если с компенсацией утечки в авто, то пусть 0.15А)... это уже после основного режима заряда?

А каково оптимальное напряжение бортсети?

Добавлено: 12 ноя 2018, 12:10
Roger Wilco
Зачем 4 кв. мм и обвес под него, когда ток вряд ли превысит 4..6 ампер?

А каково оптимальное напряжение бортсети?

Добавлено: 12 ноя 2018, 13:14
Svarog
Alister писал(а):
12 ноя 2018, 11:33
Обычно в режиме сохранения ток поддержания в пределах ниже 0.08А (если с компенсацией утечки в авто, то пусть 0.15А)... это уже после основного режима заряда?
В установившемся режим сохранения тока на Кулоне-715d ниже 0.1А - на индикаторе чисто нуль.

Но есть проблема - Кулон-715d не имеет продвинутых режимов зарядки, а руками все это выставлять/регулировать мне влом, ибо надо бегать в гараж. Т.е. по факту ПОКА имеем режим сохранения БЕЗ основного режима зарядки...собственно, поэтому я это сообщение и написал - пытаюсь понять, есть ли в этом (режим сохранения без основного режима) смысл и нет ли какого-то негатива? На небезызвестном сайте electrotransport.ru в ветке "Секта Кулона-912" вычитал, что 13.6В в режиме сохранения все равно зарядят аккумулятор полностью, просто долго это будет происходить...но фактом в последней инстанции это являться не может.

Не исключено, что придется еще одну цепочку заряда делать, уже без диода и под Кулон-912 - в нем все это есть, режимы зарядки аж 4-х фазные бывают и удаленное управление есть. Оставлять авто на ночь с открытым капотом и без предохранителей зарядки как-то душа протестует.
Зачем 4 кв. мм и обвес под него, когда ток вряд ли превысит 4..6 ампер?
На старости лет (да и по работе приходится делать) обзавелся приличной обжимкой, наконечниками всех размеров, аудиокабель тоже был, почему бы не сделать, если это не влечет дополнительных затрат. Да и в перфекционизм что-то начал конкретно западать, может тоже возрастное.

А каково оптимальное напряжение бортсети?

Добавлено: 12 ноя 2018, 13:21
Alister
Svarog писал(а):
12 ноя 2018, 13:14
На небезызвестном сайте electrotransport.ru в ветке "Секта Кулона-912" вычитал, что 13.6В в режиме поддержания все равно зарядят аккумулятор полностью, просто долго это будет происходить...но фактом в последней инстанции это являться не может.
Без отключения от авто, это практически не достижимо за обозримый период времени, ИМХО. Про кулон не знаю, в моем заряднике отдельно режима хранения нет, только автоматом после основного заряда и там ток этот как раз 0.05-0.08А... если без отлючения от авто, то +компенсация на утечку... такими темпами аккум именно, что не разряжается и то сильно долго не проверял.