А каково оптимальное напряжение бортсети?

Модератор: Техмодераторы

Аватара пользователя

Автор
Svarog
Сообщения: 1822
Зарегистрирован: 28 фев 2010, 21:35
Полное имя: Сергей
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2013
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

Re: А каково оптимальное напряжение бортсети?

#41 Сообщение Svarog » 01 окт 2017, 21:07

Спасибо, попробую. Пока получается следующее:
1. Базовое напряжение зарядки CaCa-батарей зарядником - 14.4В при 25 град.С.
2. Рекомендации заряжать до напряжения 16В являются технической ошибкой - они относились к первичной зарядке после заливки электролитом сухозаряженых CaCa аккумуляторов Varta, причем сейчас это значение снижено до 15.6В (2.6В на одну банку). Народ не вникнув в суть вопроса, взял эту цифру за основу.
Собственно, это все. Вторая категорическая рекомендация при использовании CaCa аккумуляторов - не допускать разрядки ниже 11.5В при любых условиях.


Vadim
Сообщения: 319
Зарегистрирован: 29 июн 2017, 17:48
Полное имя: Вадим
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет

Re: А каково оптимальное напряжение бортсети?

#42 Сообщение Vadim » 01 окт 2017, 21:47

По-болшому счету, а что даст эта информация, если мы(Вы) не можем влиять ни на что?
ни на ток заряда, ни на бортовое напряжение :sorry:
остается только смириться с действительностью, и не допускать глубокого разряда :unknw:

Аватара пользователя

Автор
Svarog
Сообщения: 1822
Зарегистрирован: 28 фев 2010, 21:35
Полное имя: Сергей
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2013
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

Re: А каково оптимальное напряжение бортсети?

#43 Сообщение Svarog » 02 окт 2017, 09:54

Vadim писал(а):По-болшому счету, а что даст эта информация, если мы(Вы) не можем влиять ни на что?
ни на ток заряда, ни на бортовое напряжение :sorry:
остается только смириться с действительностью, и не допускать глубокого разряда :unknw:
На напряжение бортовой сети действительно мы повлиять не можем.
А вот выставить напряжение на заряднике для подзарядки АКБ где-то раз в месяц можем вполне. Пока это напряжение получается 14.4В при 25 град.С плюс отрицательный ТКН где-то в -30 мВ на каждые град.С - т.е. при 0 град.С нужно выставлять уже 15.1В, а при -40 16.3В.
При этом еще нужно не забыть, что зарядник может и не иметь термокомпансации своего сенсора напряжения, поэтому лучше бы проверять напругу на зажимах АКБ теплым мультиметром.

Аватара пользователя

саш
Сообщения: 1992
Зарегистрирован: 21 май 2016, 12:24
Полное имя: Александр
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 1989
Климатика: Нет
Люк на крыше: Есть
Откуда: Рязань

Re: А каково оптимальное напряжение бортсети?

#44 Сообщение саш » 02 окт 2017, 12:18

Svarog писал(а):для подзарядки АКБ где-то раз в месяц
:mda:
Зачем так часто?. Зимой я не езжу на легковых машинах. Машины стоят на улице. АКБ - снята клемма. Раз за зиму подзаряжаю ( приблизительно в середине зимы). Периодически завожу - прогреваю, пару кругов по предприятию проеду. (размяться :) ). Проблем с АКБ не вижу совсем. На Фьюжике - год выпуска АКБ -2012 по внешним признакам -живой, менять пока не просится. На Тойоте - АКБ 2013г. выпуска - прошлую зиму -крутил отлично, надеюсь еще пару зим прослужит.
Пользуюсь вот таким зарядником. Тупо - когда закончен заряд - лампочка покажет, без всяких показометров.
В машинах стоят вольтметры. Напряжение на АКБ - от 13, 8 до 14,4 в зависимости от нагрузки.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Инструкции читают в 2-х случаях
1. Когда читать нечего
2. Когда уже все сломано.

Мои детство и юность прошли без интернета, поэтому я понимаю, что за словами нужно следить, а за поступки отвечать.

Аватара пользователя

Автор
Svarog
Сообщения: 1822
Зарегистрирован: 28 фев 2010, 21:35
Полное имя: Сергей
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2013
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

Re: А каково оптимальное напряжение бортсети?

#45 Сообщение Svarog » 02 окт 2017, 15:19

саш писал(а): Зачем так часто?. Зимой я не езжу на легковых машинах.
У всех свой режим эксплуатации. У меня зимой в основном по выходным езда, на неделе от силы один-два раза в неделю.
Зарядник такой у меня тоже есть, лежит в багажнике, при всех его достоинствах есть и недостаток - ситуация непрозрачная: сколько он вдул в АКБ, какое финальное напряжение было - неведомо.
Отключать клемму с АКБ не могу - там всякие сигналки/счетчики длительного пробега/балалайки на это не слишком позитивно реагируют, сейчас вот с CAN-модулем легким сексом занимаюсь, а все из-за того что АКБ на авто у ОД просел ниже 10В.

Аватара пользователя

саш
Сообщения: 1992
Зарегистрирован: 21 май 2016, 12:24
Полное имя: Александр
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 1989
Климатика: Нет
Люк на крыше: Есть
Откуда: Рязань

Re: А каково оптимальное напряжение бортсети?

#46 Сообщение саш » 02 окт 2017, 15:36

Svarog писал(а):какое финальное напряжение было - неведомо.
Ставил вольтметр- отключалась при 14,6
Инструкции читают в 2-х случаях
1. Когда читать нечего
2. Когда уже все сломано.

Мои детство и юность прошли без интернета, поэтому я понимаю, что за словами нужно следить, а за поступки отвечать.

Аватара пользователя

Автор
Svarog
Сообщения: 1822
Зарегистрирован: 28 фев 2010, 21:35
Полное имя: Сергей
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2013
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

Re: А каково оптимальное напряжение бортсети?

#47 Сообщение Svarog » 02 окт 2017, 17:09

Нашел описание одного из клонов CTEK'а - какой-то Агрессор.
Грубо говоря, два режима зарядки по финальному напряжению - 14.4В (летний - для температуры выше +5 градусов) и 14.8В (зимний - для температуре ниже +5 градусов). Два режима начальных токов - 4А и 8А. Остальное нюансы.


Vadim
Сообщения: 319
Зарегистрирован: 29 июн 2017, 17:48
Полное имя: Вадим
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет

Re: А каково оптимальное напряжение бортсети?

#48 Сообщение Vadim » 02 окт 2017, 17:19

Svarog,
а розетка от авто далеко?

Аватара пользователя

Сергейsp
Супермодератор
Сообщения: 13489
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 20:26
Полное имя: Сергей
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Под Угличем

Re: А каково оптимальное напряжение бортсети?

#49 Сообщение Сергейsp » 02 окт 2017, 18:08

Vadim, если тёзка не обленился в гараж ставить, рядом.
Делай, что до́лжно... И будь, что будет.


dredik
Сообщения: 227
Зарегистрирован: 18 окт 2012, 14:46
Полное имя: Александр
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет

Re: А каково оптимальное напряжение бортсети?

#50 Сообщение dredik » 02 окт 2017, 18:10

Svarog писал(а): Рекомендации заряжать до напряжения 16В являются технической ошибкой - они относились к первичной зарядке после заливки электролитом сухозаряженых CaCa аккумуляторов Varta, причем сейчас это значение снижено до 15.6В (2.6В на одну банку). Народ не вникнув в суть вопроса, взял эту цифру за основу.
Такой тип заряда не должен использоваться как постоянный, до 16В Varta в свое время рекомендовала заряжать свои акб периодически (раз в 1-2 месяца вроде) с целью выравнивания побаночного заряда всей батареи (причем в инструкции точно было указано, что такой заряд не должен превышать 3 часа после достижения напряжения на клеммах 16В). АКБ состоит с отдельных елементов соединенных последовательно, что неминуемо вличет за собой разбалансировку этих елементов во время эксплуатации. Периодический заряд повышенным напряжением имеет свойство подтягивать не дозаряженные банки за счет перезаряда заряженных банок. Просто некоторые люди не дочитывают внимательно инструкцию до конца. И идут кричать в интернет о глобальном сговоре корпораций.

Аватара пользователя

Автор
Svarog
Сообщения: 1822
Зарегистрирован: 28 фев 2010, 21:35
Полное имя: Сергей
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2013
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

Re: А каково оптимальное напряжение бортсети?

#51 Сообщение Svarog » 02 окт 2017, 19:18

Vadim писал(а):Svarog,
а розетка от авто далеко?
Ежели по прямой от АКБ, как раз хватает проводов зарядника.


Vadim
Сообщения: 319
Зарегистрирован: 29 июн 2017, 17:48
Полное имя: Вадим
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет

Re: А каково оптимальное напряжение бортсети?

#52 Сообщение Vadim » 02 окт 2017, 20:17

я имел ввиду она всегда доступна? (гараж?)
Если это так, то есть очень простое и надежное решение
вот такую штуку "повесить на стену"..

Только нужен не просто 12В 5А, а с упоминанием как "led power supply", в них встроен стабилизатор тока(на те самые 5А), В этом применении, это для спасения самого БП... а то воткнете в разряженный акк.. и БП крякнет от перегрузки.
(ели идея понравится, я расскажу как определить наличие ограничителя-стабилизатора тока "через дырочки")
можно не 5А можно 10А они чаще бывают с "драйверами"
выставить напряжение 13-13.2 , и подключить в гнездо прикуривателя навсегда.
он будет компенсировать всех потребителей, саморазряд аккумумлятора... и поддерживать аккумулятор в состоянии пионера - "Всегда готов"!
выдернул - поехал..
приехал - воткнул.

Я родственнику такую штуку присоветовал.. четвертый год пошел.. доволен как слон..
у него туарег, там аккумулятор закопан в салоне под сиденьем, снять - как у нас ременнь ГРМ :rotate:

Аватара пользователя

Автор
Svarog
Сообщения: 1822
Зарегистрирован: 28 фев 2010, 21:35
Полное имя: Сергей
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2013
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

Re: А каково оптимальное напряжение бортсети?

#53 Сообщение Svarog » 02 окт 2017, 21:52

Vadim писал(а): выставить напряжение 13-13.2 , и подключить в гнездо прикуривателя навсегда.
он будет компенсировать всех потребителей, саморазряд аккумумлятора... и поддерживать аккумулятор в состоянии пионера - "Всегда готов"!
выдернул - поехал..
приехал - воткнул.
Не пойдет - на Тигуане гнездо прикуривателя запитывается только при включенном зажигании (и еще при каких-то условиях).
Для Фьюжена я такую штуку уже сделал - маленький зарядник снабдил разъемом, а к нему два наконечника - один с крокодилами, второй с патроном в прикуриватель. Но увы, более не использую.
На Тигуане есть другая фича - подзарядник на 0.2А на солнечных элементах, включаемый в диагностический разъем. Но для гаража не пойдет, ибо темно.

Добавлено спустя 5 минут 7 секунд:
Vadim писал(а): выставить напряжение 13-13.2 , и подключить в гнездо прикуривателя навсегда.
он будет компенсировать всех потребителей, саморазряд аккумумлятора... и поддерживать аккумулятор в состоянии пионера - "Всегда готов"!
выдернул - поехал..
приехал - воткнул.
Не пойдет - на Тигуане гнездо прикуривателя запитывается только при включенном зажигании (и еще при каких-то условиях).
Для Фьюжена я такую штуку уже сделал - маленький зарядник снабдил разъемом, а к нему два наконечника - один с крокодилами, второй с патроном в прикуриватель. Но увы, более не использую.
На Тигуане есть другая фича - подзарядник на 0.2А на солнечных элементах, включаемый в диагностический разъем. Но для гаража не пойдет, ибо темно.

Есть лобовое решение: разъем от неавтономного подогревателя двигателя в бампер, а вот под капот что-то подобное мини-заряднику. Но не уверен что я готов на все эти расходы и доработки, когда можно обойтись просто обычным зарядников с открытым капотом раз в месяц.


Vadim
Сообщения: 319
Зарегистрирован: 29 июн 2017, 17:48
Полное имя: Вадим
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет

Re: А каково оптимальное напряжение бортсети?

#54 Сообщение Vadim » 02 окт 2017, 22:45

да там переделок-то.. за то сильно продлит жизнь батарейке ;)
Но дело ваше..

а в багажнике нет гнезд? или они тоже отключаются?

солнечная батарея - до одного места дверка.. даже на улице..
200 ма - это ничто..
и эти 200 ма будут в течение 2-3 часов летним безоблачным днем..
зимой скорее будет 20 ма, в течение 1 -2 часов (солнца мало и оно низко)

Аватара пользователя

SAnat
ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
Сообщения: 7007
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
Полное имя: Станислав
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Люк на крыше: Нет
Откуда: Свердловская область

Re: А каково оптимальное напряжение бортсети?

#55 Сообщение SAnat » 03 окт 2017, 08:28

Vadim писал(а):у него туарег
И Туарег , и тигуан, прямо тема унижения фольксвагенов :lol:

Добавлено спустя 5 минут 25 секунд:
Можно пойти по другому , бамперный разъем купить

Изображение

И подключить его через слаботочный предохранитель к акб напрямую (предохранитель размещается непосредственно на выходе с АКБ, обычно там шина плюсовая стоит).
А к заряднику в гараже сделать переходник с крокодилов на штепсель разъема.

Приехали в гараж и воткнули штепсель в бампер и пускай зарядник малым током поддерживает батарейку в буферном режиме.

Аватара пользователя

Автор
Svarog
Сообщения: 1822
Зарегистрирован: 28 фев 2010, 21:35
Полное имя: Сергей
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2013
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

Re: А каково оптимальное напряжение бортсети?

#56 Сообщение Svarog » 03 окт 2017, 11:20

SAnat писал(а):
Можно пойти по другому , бамперный разъем купить
Изображение
Я, кстати, тоже пришел к этому выводу, только по конкретной модели разъема пока определенности не было.
И еще...есть идея последовательно с предохранителем подцепить силовой диод с током под 5А, дабы исключить слаботочный разряд по любым причинам. Придется, правда, добавить 0.8В напряжения на заряднике, но этом как раз мелочь полная.


Vadim
Сообщения: 319
Зарегистрирован: 29 июн 2017, 17:48
Полное имя: Вадим
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет

Re: А каково оптимальное напряжение бортсети?

#57 Сообщение Vadim » 03 окт 2017, 14:25

можно шотку поставить..
там и потерь меньше - греться не будет, и добавлять придется только 0.3 вольта ;)

только не забыть выдернуть "поводок" перед поездкой... а то... :smirk:

Добавлено спустя 3 минуты 47 секунд:
SAnat писал(а):И Туарег , и тигуан, прямо тема унижения фольксвагенов
тигуан никто не унижал :D
у тигуана батарейка в привычном месте :smirk:

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 18341
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Лопнувшая

Re: А каково оптимальное напряжение бортсети?

#58 Сообщение Doc Brown » 03 окт 2017, 16:11

Добавлю еще рекомендации Exide для стартерных необслужиаемых батарей. Это не для AGM, а для "обычных" Са/Са.
D. CHARGING
(using charging devices). Sparks can cause explosions especially during and after charging. Only charge off vehicle in a well ventilated area. Disconnect and connect as described in “B”. Only use direct current (DC) automatic regulated chargers. Charge voltage should be 14.4 volts maximum. Follow the charger instructions. With charger not connected to the mains connect (+) cable to (+) battery terminal and (-) cable to (-) battery terminal. Switch on charger from as remote a position as possible. Charging is sufficient to allow battery to be refitted when the voltage has been stable (14.4 volts) for two hours or more. Switch off power supply to charger before disconnecting. If the battery temperature becomes hot to the touch cease charging and seek professional advice. It is important not to create any sparks after charging the battery, as this is the time when the accumulation of explosive gasses is at its maximum. It is ecommended that batteries are left for at least 12 Hours after the charge current is switched off.

F. TEMPORARY STORAGE.
If the vehicle or battery is not required for an extended period the battery should be disconnected as in “B”
(check no damage will be done to the vehicle by long periods of storage without power), carry out charge as “D” and store as “A”. Before refitting ensure voltage is above 12.4 volts. Refit as in “B”. If the vehicle requires power during storage check the battery voltage monthly and recharge if battery drops below 12.3 volts.
Всё переводить влом (долго стучать по клаве :pardon: ) но ключевые моменты таковы - не заряжать напряжением выше 14.4 В. После достижения на батарее 14.4 В держать ее под этим напряжением не менее 2 часов. Рекомендуется выдержать батарею после окончания заряда в течение 12 часов.

При хранении не допускать падения напряжения ниже 12.3 В при снятых клеммах.

<Первоисточник>
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)

Аватара пользователя

Автор
Svarog
Сообщения: 1822
Зарегистрирован: 28 фев 2010, 21:35
Полное имя: Сергей
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2013
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

Re: А каково оптимальное напряжение бортсети?

#59 Сообщение Svarog » 03 окт 2017, 22:51

Doc Brown писал(а): При хранении не допускать падения напряжения ниже 12.3 В при снятых клеммах.

<Первоисточник>
Спасибо, очень ценная информация. Будем считать, что точка в определении финального напряжения зарядки СаСа АКБ зарядником поставлена.

Но заодно хочется "обсосать" вопрос про минимальное напряжение "при хранении". Можно ли рассматривать стоянку авто с заснувшей (предположительно) электроникой и остаточным током потребления охранными системами в 70..80 мА "хранением" (т.е. будет ли ток в 70..80 мА для АКБ в 75 Ач столь малым, что можно считать напряжение на клеммах НРЦ?
Теоретически внутреннее сопротивление автомобильного АКБ (с током EN 750A) составляет единицы миллиом, отсюда ток в 80 мА должен давать "просадку" напряжения меньше 1 мВ, не определяемую ни одним сенсором.
У меня сигнализация позволяет определять дистанционно напряжение в бортсети (в точки входа в блок сигнализации), что несколько упрощает контроль. И позволяет как-то не допустить снижение бортового напряжения ниже 12.3В.
У меня в гараже стоят несколько розеток с Wi-Fi, которыми я могу управлять по Интернету, не слишком сложно сделать дистанционное включение зарядника, подключенного через бамперный разъем, при достижении этого самого напряжения 12.3В.
P.S. Сейчас у меня напряжение бортсети со старым АКБ 12.1В, авто стоит неподвижно примерно 52 часа. На днях заменю АКБ новым, правильно подготовленным.

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 18341
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Лопнувшая

Re: А каково оптимальное напряжение бортсети?

#60 Сообщение Doc Brown » 03 окт 2017, 22:53

Svarog писал(а):столь малым, что можно считать напряжение на клеммах НРЦ?
Для замера напруги - думаю, да.
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)

Ответить

Вернуться в «Электрооборудование»