А каково оптимальное напряжение бортсети?

Модератор: Техмодераторы

Аватара пользователя

SAnat
ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
Сообщения: 7001
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
Полное имя: Станислав
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Люк на крыше: Нет
Откуда: Свердловская область

А каково оптимальное напряжение бортсети?

#141 Сообщение SAnat » 23 ноя 2018, 09:14

Doc Brown писал(а):
22 ноя 2018, 11:30
javs писал(а): ↑Вчера, 14:14
А что - никто не пробовал зарядку ассиметричным током?
Сейчас пошли дальше - есть куча "моргалок" с еще большей кучей алгоритмов.
Воооот, ассиметричным интересно при 50гц, до сих пор руки не дойдут попробовать.

Пробовал, года 3 назад из реле поворотников и лампочки делал моргалку.
Не понравилось требование к времени необходимому для рассасывания сульфатации, и чем глубже сульфатация тем больше суток нужно моргалке.

Сульфатация рассасывается долго, либо ждешь этот процесс долгими сутками, либо кипятишь, чтоб она с пластин отваливалась :(


Года 2 уже у меня в заряднике есть моргалка, любой алгоритм можно запрограммировать, вплоть до десятых секунды.
А вот какой эффективнее :pardon:

В интернетах адепты моргалок приводят разные величины, фих знает кому верить.
Проверять самому не реально, потому что , чтобы десульфатировать АКБ моргалкой, надо чтобы АКБ на ней простоял суток 5 минимум :weep:
Да я проще буду кипятить часов 6-8 (в ущерб намазке АКБ), чем минимум 5 суток держать на зарядке и следить за АКБ периодически :crazy:
Ну или ленивый вариант залью водой и на пару-тройку месяцев оставлю.

Отправлено спустя 20 минут 50 секунд:
Из интересного: переполюсовка :best:

Пробовал, действительно в живую прикольно за этим процессом наблюдать.
1. Засульфатированный наглухо АКБ, на него вешается лампочка и разряжает его в 0 вольт.
2. После еще часа на 3-5 замыкаются токовыводы АКБ наглухо перемычкой.
3. Затем АКБ заряжается обратной полярностью + к - , и - к +

Очень интересный процесс:
1. АКБ на всем протяжении зарядки, даже в момент еще небольших напряжений, кипит очень хорошо, даже на малом токе

2. Греется очень прилично, не разу не видел, чтоб АКБ так нагревались

3. В связи с кипением и нагревом много потерь на зарядке, заряжается долго и вливается куча ампер-часов.

4. В итоге на клеммах АКБ перепутывается полярность. АКБ заряжен наоборот.

5. Пластины внутри АКБ меняют цвет, минусовая серая становится коричневой плюсовой, и наоборот плюсовая из коричнего цвета меняет цвет на серый :up:
Пластины сделаны по сути из одинаковых материалов (кроме гибридных АКБ) , только толщина разная, плюсовые делаются толще, так как в АКБ разрушаются (изнашиваются) как раз плюсовые пластины.

6. В результате бурного кипения и нагрева, сульфат отслаивается и растворяется полностью.

7. Пластинам от таких операций не будет хорошо, ресурс пластин поджирает осыпанием прилично.
Без веской причины делать не стоит: глухая сульфатация, вообще не берет ток и не кипит даже на 30вольтах :( , либо выкидываем, либо гробим переполюсовкой :(

8. Требуется обратный процесс переполюсовки и опять с осыпанием части намазки.
В связи с тем, что переполюсованные тонкие минусовые пластины, не будут работать долго как плюсовые (они тонкие будут ускоренно разрушаться при эксплуатации как плюсовые).

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 18336
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Лопнувшая

А каково оптимальное напряжение бортсети?

#142 Сообщение Doc Brown » 23 ноя 2018, 10:26

maxs-vd писал(а):
23 ноя 2018, 05:26
больше месяца простоя будет, сначала придется подзарядить сразу перед первым пуском.
Если сигналки нет, то не придется.
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)

Аватара пользователя

Автор
Svarog
Сообщения: 1822
Зарегистрирован: 28 фев 2010, 21:35
Полное имя: Сергей
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2013
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

А каково оптимальное напряжение бортсети?

#143 Сообщение Svarog » 23 ноя 2018, 18:20

В общем, померял плотность электролита относительно нормальным поплавковым ареометром (типа Орион АР-02, сертифицированного не нашел). Результаты - во внешних банках плотность примерно 1.25, во внутренних - 1.26..1.265 (с точностью до того, как мой взгляд мениск смог обработать).
Измерения проводились на теплом и "сытом" аккумуляторе.
В общем, придется кипятить.


Roger Wilco
Сообщения: 1078
Зарегистрирован: 26 апр 2018, 20:55
Полное имя: Ivan
Автомобиль: Другой
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Механическая
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет

А каково оптимальное напряжение бортсети?

#144 Сообщение Roger Wilco » 24 ноя 2018, 23:59

Блин!!
Еще пару постов - и сюда явится Сорока ((((

Аватара пользователя

Автор
Svarog
Сообщения: 1822
Зарегистрирован: 28 фев 2010, 21:35
Полное имя: Сергей
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2013
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

А каково оптимальное напряжение бортсети?

#145 Сообщение Svarog » 25 ноя 2018, 21:52

Прокипятил. Сегодня проходил ТО-4 со сменой масла и прочего, после этого два часа "кипятил" аккумулятор при напряжении 16.2В и токе не более 2А в импульсном режиме, два часа при том же напряжении и максимальном токе в постоянном режиме, плюс до того минут тридцать аккумулятор "догонялся" до 14.4В с максимальным током 6А. Всего удалось "загнать" где-то 5.5Ач. Электролит теплый, в момент начала "кипячения" температура аккумулятора снаружи 15 град.С. Результаты:
1. При напряжении 16.2В ток не опускается ниже 0.75А
2. После всего этого плотность во всех банках выровнялась, но странным образом - везде она стала равной примерно 1.25.
3. Заметного снижение уровня электролита в банках не выявлено, чисто для очистки совести добавил где-то по 10 мл дистиллированной воды.

Может электролит действительно расслоился...

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 18336
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Лопнувшая

А каково оптимальное напряжение бортсети?

#146 Сообщение Doc Brown » 25 ноя 2018, 22:41

Svarog писал(а):
25 ноя 2018, 21:52
Может электролит действительно расслоился...
А земля стала плоской :lol: С чего расслаиваться 30-40%-ному раствору серной кислоты? Я понимаю, если бы образовывались не смешивающиеся фазы. Но про систему H2SO4 - H2O я такого не слышал. Тем более, при зарядке идет приличное конвективное примешивание - фонариком посветите в банку. Смотрится красиво.

Отправлено спустя 38 минут 43 секунды:
Про расслоение говорят только при длительном спокойном стоянии АКБ в теплом помещении, когда есть заметный саморазряд. Реакция сульфатации пластин начинается сверху (возможно, сказывается кислород воздуха) и спускается вниз. Т.к. зазор между пластинами не большой, то получается градиент концентрации по высоте, который не успевает компенсироваться диффузионным механизмом. А конвективному не хватает разницы плотностей при данном зазоре. Это и называют "расслоение". В недавно "прокипяченном" АКБ не может сохраниться градиент плотностей. Там мало того, что шло конвективное перемешивание за счет протекания электролитических реакций, так еще и пузырьки водорода взбаламучивали весь электролит.
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)

Аватара пользователя

SAnat
ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
Сообщения: 7001
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
Полное имя: Станислав
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Люк на крыше: Нет
Откуда: Свердловская область

А каково оптимальное напряжение бортсети?

#147 Сообщение SAnat » 27 ноя 2018, 10:57

Svarog писал(а):
25 ноя 2018, 21:52
везде она стала равной примерно 1.25.
Svarog писал(а):
25 ноя 2018, 21:52
Может электролит действительно расслоился...
1. Во первых кислота сразу не возращается из пластин, на это надо время.
И в стоячем АКБ электролит более плотный снизу, чем сверху, а берете вы для отбора верхний электролит.
В машине идет перемешивание электролита при движении по кочкам.

Оптимально, дать заряженному АКБ постоять неделю, потом побултыхать его, чтоб смешался электролит внутри ровно и сразу замерять плотность.
При этом вы еще и оцените мутность/чистоту электролита (так скажем степень осыпания намазки), потому что при бултыхании вся взвесь со дна поднимается и смешивается.

2. А какова была плотность залитая с завода Вы знаете.
Я вот нет. У меня сейчас мой АКБ, заряжен полностью, простоял он чуть больше недели заряженным в тепле, я его побултыхал хорошо с опусканием в положение на бок.
Итого:
- электролит слегка мутный, ну блин 2 года ему, АКБ гибридный и он постоянно кипит на этом генераторе во фьюжене.
- пластины с виду чистые без белого налета (до бултыхания оценил, пока электролит был чистым).
- и плотность везде 1,26, не думаю, что с завода было больше.
- долил электролита немного плотностью 1,43 (да знаю делать нельзя), поднял еще на 0,02 плотность.

но АКБ заливают электролитом с заводов 1,25-1,27 для средней полосы, а у меня Север.
И эти 1,25-1,27 это 100% заряд, а в машине то он не на 100% заряжен и ГЕНератор заряжает АКБ только ориентировочно на 80-90%%

При такой плотности 100% заряженного, но в чуть разряженном состоянии при постоянной эксплуатации в машине я могу рассчитывать на плотность 1,22-1,23 , а это как-то мало.
Самое страшное, что вода в нем начнет замерзать в -30 -40С расширяться и деформировать пластины. Поэтому добавил плотности.

Аватара пользователя

Автор
Svarog
Сообщения: 1822
Зарегистрирован: 28 фев 2010, 21:35
Полное имя: Сергей
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2013
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

А каково оптимальное напряжение бортсети?

#148 Сообщение Svarog » 27 ноя 2018, 19:52

Судя по всему, количество загнанных в аккумулятор амперчасов (по размерности это просто энергия) должно быть линейно связано с количеством восстановленного из сульфата свинца, с точностью до потерь на электролиз воды и ее нагрев.

Интересно, есть ли где-то формула для пересчета - наверное, можно как-то прикинуть исходя из энергоемкости реакции восстановления свинца из сульфата? Судя по тому, что я загнал в аккумулятор 5.5 Ач (где-то 8% от паспортной емкости), должно было восстановиться до 8% от общего количества свинца в аккумуляторе.

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 18336
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Лопнувшая

А каково оптимальное напряжение бортсети?

#149 Сообщение Doc Brown » 27 ноя 2018, 21:30

Svarog писал(а):
27 ноя 2018, 19:52
должно было восстановиться до 8% от общего количества свинца в аккумуляторе.
Интересный счет. Сначала заявляет, что кипятил, потом ампер-часы приравнивает к реакции десульфатации ;) Как будто, 2 часа электролиз воды не шел! :P Не зря же никогда не используют ни вольты, ни ампер-часы, а только плотность. Или пол-века народ совсем глупый был? ;)
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)

Аватара пользователя

Автор
Svarog
Сообщения: 1822
Зарегистрирован: 28 фев 2010, 21:35
Полное имя: Сергей
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2013
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

А каково оптимальное напряжение бортсети?

#150 Сообщение Svarog » 28 ноя 2018, 12:08

Doc Brown писал(а):
27 ноя 2018, 21:30
Интересный счет. Сначала заявляет, что кипятил, потом ампер-часы приравнивает к реакции десульфатации ;) Как будто, 2 часа электролиз воды не шел! :P Не зря же никогда не используют ни вольты, ни ампер-часы, а только плотность. Или пол-века народ совсем глупый был? ;)
Кипятил, не кипятил - сие науке не ведомо, не стоял я там и пузырьки не считал. Я два часа заряжал аккумулятор напряжением до 16.2В, где-то на electrotransport.ru вычитал, что забираемый ток для электролиза при 16.2В около 0.3А, у меня было 0.75А, куда остальные 0.45А ушли? - может на кипячение, а может и на десульфатацию. Но судя по изменению (точнее, отсутствия изменения) плотности на кипячение. Явных изменений в цвете/прозрачности электролита не видно, значит из намазки ничего не выпало.

Что же до "пол-века совсем глупого народа" - ну зачем же так. Я высказываю идеи, возможно завиральные, а может и нет, мы их обсасываем, однозначно завиральные отбрасываем. Разговор идет в русле объявленной темы, пытаемся (я во всяком случае пытаюсь) осознать/переосознать привычные вроде шаблоны мышления на новом уровне. Я вот большую часть из своих почти 30 лет автомобильной жизни имел одно представление о физике/химии процессов, происходящих в АКБ, сейчас они подвергаются переосмыслению - в частности, я искренне считал, что аккумулятор со сроком службы чуть больше года, за которым я якобы постоянно ухаживаю, должен иметь заряженность около 100%, но судя по плотности электролита это не так. В результате заказал из Питера (в Нижнем не нашел) ареометр АЭ-3 1200/1280, которым еще раз хочу померять плотность электролита, ничего более надежного не нашел. Если получатся те же 1.25, попробую найти подменный аккумулятор, а этот подвергнуть десульфатации, ибо куда делить 0.02 единицы плотности кроме как в сульфат более не придумаю.
Может все это и не имеет большого практического значения, но, во всяком случае, никому не вредит, а я практически на пензии (во всяком случае, менталитет уже практически тот) и развлекаюсь в меру своего разумения.
А вообще, наверное, завязываю я с этим. Меня практически то ли дураком, то ли неучем называют (не на этом сайте, правда) за то, что я в 60 лет хочу что-то новое для себя узнать и глупые вопросы задаю. Надоело, однако...жена вот с ремонтом санузла уже всю плешь проела.

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 18336
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Лопнувшая

А каково оптимальное напряжение бортсети?

#151 Сообщение Doc Brown » 28 ноя 2018, 12:58

Svarog писал(а):
28 ноя 2018, 12:08
Я высказываю идеи, возможно завиральные, а может и нет, мы их обсасываем,
Я прошу прощения если обидел. Честно, не хотел! :hat: Мысль была, что все использования вольтов и ампер-часов в большой степени являются спекулятивными. Я сам пытался смотреть подобные закономерности на 2 аккумуляторах и выяснилось, что их попросту нет, хотя есть куча публикаций в инете с эмпирическими формулами. А у меня зависимость, прекрасно описывавшая поведение одного аккума вольтами ( с коэффициентами на температуру, причем), давала абсолютно несуразный результат на другом АКБ. Оба были Ca/Sb, оба с откручивающимися крышками, поэтому можно было сравнивать цифры плотности с вольтами.
Svarog писал(а):
28 ноя 2018, 12:08
где-то на electrotransport.ru вычитал, что забираемый ток для электролиза при 16.2В около 0.3А
Я боюсь, что эти цифры, опять, если не к конкретному экземпляру, то к конкретной модели АКБ. И универсальными их считать, априори, не желательно.
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)

Аватара пользователя

Alister
Сообщения: 7869
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 14:44
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Откуда: Белгород

А каково оптимальное напряжение бортсети?

#152 Сообщение Alister » 28 ноя 2018, 14:17

Svarog писал(а):
28 ноя 2018, 12:08
где-то на electrotransport.ru вычитал
Там чего только не прочитаешь - голова кругом идет от разнообразия мнений и выводов.))
Svarog писал(а):
28 ноя 2018, 12:08
вообще, наверное, завязываю я с этим
А вот этого не надо, это не наш метод)
Форд Фьюжн Гуру - ответит на все вопросы.
Ford Focus II AT 1.6
Все фигня, по сравнению с глубиной мирового океана(с)

Аватара пользователя

Автор
Svarog
Сообщения: 1822
Зарегистрирован: 28 фев 2010, 21:35
Полное имя: Сергей
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2013
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

А каково оптимальное напряжение бортсети?

#153 Сообщение Svarog » 28 ноя 2018, 15:25

В общем, пока жду сертифицированного ареометра, позволяющего измерить плотность с достаточной точностью. Все остальное уже по результатам.

P.S. Вчера вечером еще раз измерил плотность электролита после двух суток отстоя: 1.24 - 1.25 во всех банках, с учетом температуры электролита около 0 градусов это означает приведенную к +25 градусам плотность 1.226 - 1.236 (если только я поправку в 0.014 с нужным знаком применил). Чегой-то совсем не кошерно получается...пока правильным ареометром не замеряю, ничего больше делать не буду.
Последний раз редактировалось Svarog 28 ноя 2018, 16:01, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя

SAnat
ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
Сообщения: 7001
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
Полное имя: Станислав
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Люк на крыше: Нет
Откуда: Свердловская область

А каково оптимальное напряжение бортсети?

#154 Сообщение SAnat » 28 ноя 2018, 16:05

Svarog писал(а):
28 ноя 2018, 15:25
В общем, пока жду сертифицированного ареометра, позволяющего измерить плотность с достаточной точностью. Все остальное уже по результатам.
Расскажите потом, что за модель и есть ли разница с обычным из автомагазина.

На выходных разбил при мойке поплавок ареометра (выпал в раковину с высоты 20см и треснул).
2 дня выбирал в интернете ареометры , тоже задумывался о сертифицированном :up: Но это заказывать , ждать, как-то расхотелось.

В итоге вспомнил , что мне всего-то надо плотность электролита и шкалу замерзания тосола на поплавке.
И решил ограничиться походом в автомагазин ближайший с требованием как раз 2 шкал в ареометре.
Так сегодня на обеде купил за 210руб. такое чудо , естественно не поверенное официально без сертификации.

Изображение

Колба пластик (поплавок стекло), да пластиковая колба хуже стеклянных (например в ареометрах Алко и Орион стекло), то есть пластиковая мутнеет со временем от кислоты.
Но это мелочи, у меня 4 летняя пластиковая колба еще вполне в норме, главное пластик так легко не разбить при мойке как стекло.

Купил вот абсолютно такой же, как был у меня до этого 4 года.

Проверял точность обычно так:
Дистиллированной водой при температуре 20с, чтоб 1.0 было ровно.
Ну и есть у меня покупные электролиты в литрушках 1,27 и 1,33 из автомагазина, на них еще проверял, чтоб сходилось.

Предыдущий не врал, этот сегодня проверю. Да и точность по сути мне не особо сильно важна, +/- 0,02 меня вполне устроит, лишь бы не больше

Отправлено спустя 13 минут 9 секунд:
Зачем 2 шкалы?
На иномарках обычно антифризы до -40с.
Фордовский антифриз при смешивании 1 к 1 дает -37с.
А для Севера этого мало, приходится самому замешивать антифриз по показаниям ареометра.
Да если лить больше концентрата, чуть хуже отвод тепла становится, но ездить то зимой надо как-то, я же купил машину чтоб не любоваться на нее зимой как на памятник недвижимый :lol:

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 18336
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Лопнувшая

А каково оптимальное напряжение бортсети?

#155 Сообщение Doc Brown » 28 ноя 2018, 16:30

Svarog писал(а):
28 ноя 2018, 15:25
приведенную к +25 градусам
В таблицах на АКБ (именно на него. Остальные - антифриз, ТЖ и прочее - для комнатной) дается для +15 град.
Svarog писал(а):
28 ноя 2018, 15:25
если только я поправку в 0.014 с нужным знаком применил
Чтобы не гадать
Ro(15) = Ro(t) - 0.0007 (15-t)

где, Ro(15) - плотность при 15 град. Та, что приводится во всей советской справочной литературе;
t - температура в град Цельсия, с учетом знака температуры;
Ro(t) измеренное значение плотности при данной температуре.

Для измерения при нуле и значении 1,24, приведенное значение 1,229.
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)


javs
Сообщения: 534
Зарегистрирован: 20 окт 2014, 12:27
Полное имя: Андрей Викторович
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2007-sale 09-2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Липецк

А каково оптимальное напряжение бортсети?

#156 Сообщение javs » 28 ноя 2018, 18:52

SAnat писал(а):
28 ноя 2018, 16:05
Проверял точность обычн
а есть какие-то растворы солей, например, поваренной - с табличной точностью - типа сколько там будет грамм на литр, чтобы попасть в 1,27 или в тосольную плотность? Со смартфона замахался этот ответ набирать, а искать вообще хреново

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 18336
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Лопнувшая

А каково оптимальное напряжение бортсети?

#157 Сообщение Doc Brown » 28 ноя 2018, 19:01

javs, _www.novedu.ru/sprav/pl-nacl.htm
До электролита не дотягивает, а для антифриза можно поверить. Только, надо не забывать, что г/л раствора, а не воды.
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)

Аватара пользователя

Автор
Svarog
Сообщения: 1822
Зарегистрирован: 28 фев 2010, 21:35
Полное имя: Сергей
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2013
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

А каково оптимальное напряжение бортсети?

#158 Сообщение Svarog » 29 ноя 2018, 12:37

Вчера купил бутылку "коррекционного" электролита плотностью 1.28, попробовал на нем свой ареометр АР-02, получилось 1.275, что почти хорошо.
Методика измерения плотности поплавковым ареометром весьма субъективная - поплавок норовит прилипнуть к стенками заборной колбы, мениск искажает показания, чего ты там запишешь, посмотрев насколько всплыл поплавок, зависит много от чего помимо плотности.
Чисто ради прикола посмотрел цифровые ареометры (их вообще по жизни вроде бы и нет, во всяком случае за разумные деньги), рефрактометры тоже имеют точность так себе при вполне приличной цене, а уж обзоров и отзывов на рефрактометры для электролита вообще не нашел, только на спиртовые).

P.S.Ментально я вернулся в 1975 год, где на лабах по физике получил оценку точности при измерениях чего-то там кинематического (какой-то груз через блок ускорялся/замедлялся) под 100% (т.е. может 1 единица чего-то, а может и 2) - думал завернут, однако преподаватель вздохнул(а) и сказал примерно следующее: "...при такой методике измерения сложно ожидать чего-то иного".

Аватара пользователя

Автор
Svarog
Сообщения: 1822
Зарегистрирован: 28 фев 2010, 21:35
Полное имя: Сергей
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2013
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

А каково оптимальное напряжение бортсети?

#159 Сообщение Svarog » 18 дек 2018, 13:55

...Сообщение перенесено в тему "Выбор нового аккумулятора".
Последний раз редактировалось Svarog 18 дек 2018, 15:48, всего редактировалось 1 раз.


ERV
Модератор
Сообщения: 2237
Зарегистрирован: 23 апр 2017, 20:12
Полное имя: Роман
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: С-Пб

А каково оптимальное напряжение бортсети?

#160 Сообщение ERV » 18 дек 2018, 14:23

Svarog писал(а):
18 дек 2018, 13:55
Плотность электролита имеющимся ареометром не меряю - слишком уж топорные результаты получаются, мешает мениск и постоянно липнущий к стенками колбы ареометр.
У моего дяди был интересный ареометр - с несколькими поплавками в одной емкости под разную плотность.
Ессесьно - точность у него была "таксебе", тысячные доли не покажет (да и десятые наверное с некоторым округлением). Но ему они были не сильно нужны, зато глаза напрягать не надо было. :)
Это так - к слову. Знаю, что вам этот вариант - совсем не вариант :)

А
Svarog писал(а):
18 дек 2018, 13:55
Кулон-912
мощная штука. Я был весьма заинтересован как раз функциями хитрых вариантов заряда/разряда...
Но моё земноводное сказало "давай в другой раз, ага" :smirk:

Ответить

Вернуться в «Электрооборудование»