Где прикручивается провод массы?

Модератор: Техмодераторы


ERV
Модератор
Сообщения: 2237
Зарегистрирован: 23 апр 2017, 20:12
Полное имя: Роман
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: С-Пб

Где прикручивается провод массы?

#21 Сообщение ERV » 21 июн 2019, 09:59

SAnat писал(а):
24 сен 2017, 14:17
2. взять качественные провода 2ga , то есть 35кв.мм. (никаких не брать не пв-3, не КГ, качественные провода брать
SAnat, какого-то конкретного производителя можешь рекомендовать?
Смотрю - есть какие-то 2ga с маркировками аудио. Или это без разницы?
Думаю заменить сразу оба провода.

Аватара пользователя

SAnat
ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
Сообщения: 7001
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
Полное имя: Станислав
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Люк на крыше: Нет
Откуда: Свердловская область

Где прикручивается провод массы?

#22 Сообщение SAnat » 21 июн 2019, 16:20

ERV, Если у тебя не жесткий минус, то есть за -25с редко падает.
Можно с экономить, взяв 4ga.
Если перевести американские 4awg на наши = 21,2кв.мм.

На мой взгляд родные провода примерно такие (но сам не измерял) лично и маркировок форд не поставил.

По проводам КГ не бери, да дешевка, но изоляция говно, перетрется или потрескается резина со временем.

Если совсем не замарачиваться, а все устраивало и хочется вернуть как было, возможно дешевле было бы взять с разборки проводку.
Уйдет куча геммороя, с обжимкой и подгоном клемм. Возможно выйдет даже дешевле именитых аудио проводов.

По тестам проводов разных фирм


Отправлено спустя 3 часа 58 минут 1 секунду:
Добавлю, что я менял на 35кв.мм кабель, только в связи с тем, что зимой околевший полностью мотор стартует иногда в -40с и чуть ниже.

Для того, чтобы провернуть мотор с околевшим маслом на такой температуре, нужны большие токи стартеру и тут при больших токах стандартных проводов уже начинает не хватать.
Идут потери, то есть ставишь 2 мультиметра
1. На АКБ
2. Второй на стартер

И при кручении стартером видно как в проводе теряется напряжение, вплоть до 1,5в потеря бывает в -40с.
Формула проста, чем тяжелее крутить мотор, тем больше тока жрет стартер, тем больше нужно сечение.


ERV
Модератор
Сообщения: 2237
Зарегистрирован: 23 апр 2017, 20:12
Полное имя: Роман
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: С-Пб

Где прикручивается провод массы?

#23 Сообщение ERV » 21 июн 2019, 16:27

SAnat писал(а):
21 июн 2019, 12:22
взять с разборки проводку
Предложений критически мало, и не факт, что состояние будет лучше, чем у меня сейчас :(
Попробую заморочиться с изготовлением.
Самое интересное - найти пресс.
По производителям проводов - понятно.
Благодарю!

Аватара пользователя

SAnat
ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
Сообщения: 7001
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
Полное имя: Станислав
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Люк на крыше: Нет
Откуда: Свердловская область

Где прикручивается провод массы?

#24 Сообщение SAnat » 21 июн 2019, 16:39

ERV писал(а):
21 июн 2019, 16:27
Самое интересное - найти пресс.
Тут знакомства решают, кто работает на производстве или электрики.

Мне связисты помогли с прессом на 10 минут.


ERV
Модератор
Сообщения: 2237
Зарегистрирован: 23 апр 2017, 20:12
Полное имя: Роман
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: С-Пб

Где прикручивается провод массы?

#25 Сообщение ERV » 21 июн 2019, 16:39

SAnat писал(а):
21 июн 2019, 16:20
Если у тебя не жесткий минус, то есть за -25с редко падает.
Можно с экономить, взяв 4ga.
Жесткий минус бывает редко.
Но 2ga думаю хуже не сделают))


timoha-07
Сообщения: 10872
Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
Полное имя: Юрец
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Нет
Люк на крыше: Есть
Откуда: Ярцево@Пенза

Где прикручивается провод массы?

#26 Сообщение timoha-07 » 21 июн 2019, 17:40

Ром, как вариант: в магазе что кабелюками торгуют или на базе "электрической" купи МГ-16 (медный гибкий 120 р м, можно МГ - 50 300 с лишним за метр) двойной , чтоб более 30 мм2 получилось нужной длины, там же и силиконовую трубку и "стеклянную" ( у энергоремонтников в ходу) там же наконечники нужные, а опрессовать наконечники можно даже в мастерских по ремонту АВД (моек высокого давления) и РВД ( как правило 100 р за край). И думаю даже могут к родной клемме приладить опресовкой.
Медный в силикон и в стеклотканную - вообще неубойная вещь получится))
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.


ERV
Модератор
Сообщения: 2237
Зарегистрирован: 23 апр 2017, 20:12
Полное имя: Роман
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: С-Пб

Где прикручивается провод массы?

#27 Сообщение ERV » 22 июн 2019, 09:55

SAnat писал(а):
21 июн 2019, 16:39
знакомства решают, кто работает на производстве или электрики
Да - поспрошаю коллег.
timoha-07 писал(а):
21 июн 2019, 17:40
опрессовать наконечники можно даже в мастерских по ремонту АВД (моек высокого давления) и РВД
Очень даже - вариант, посмотрю где они есть.


Roger Wilco
Сообщения: 1078
Зарегистрирован: 26 апр 2018, 20:55
Полное имя: Ivan
Автомобиль: Другой
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Механическая
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет

Где прикручивается провод массы?

#28 Сообщение Roger Wilco » 24 июн 2019, 10:46

Новые силовые кабели здорового человека (не на форд):
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Обычный ПВ-3/ПУГВ.
Из серии "сто раз так делал" - свои 5..7 (максимальный срок, что я наблюдал свой провод без намека на старение) лет - держит.
Если надо 35 кв.мм берите 40+ кв.мм. Супер-пупер Кольчугинский ГОСТ+ на 35 кв.мм по факту всего 30+. Про остальные даже говорить страшно.
После обжима, но до термоусадки проливайте стыки силиконовым маслом, потом замазывайте стыки консистентной смазкой.


ERV
Модератор
Сообщения: 2237
Зарегистрирован: 23 апр 2017, 20:12
Полное имя: Роман
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: С-Пб

Где прикручивается провод массы?

#29 Сообщение ERV » 01 июл 2019, 08:45

SAnat писал(а):
21 июн 2019, 16:20
На мой взгляд родные провода примерно такие (но сам не измерял) лично и маркировок форд не поставил
Для ориентира (согласно схемы "Система зарядки"):
- кабель от клеммы "+" до стартера и далее до генератора - обозначен как WA 16.0;
- кабель от клеммы "+" до коробки предохранителей (короткий) - WA 25.0;
- масса - WA 25.0 .


tinimi
Сообщения: 769
Зарегистрирован: 31 окт 2011, 00:28
Полное имя: Николай
Автомобиль: FFn Comfort
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Откуда: Украина, Николаев

Где прикручивается провод массы?

#30 Сообщение tinimi » 03 июл 2019, 16:24

ERV писал(а):
01 июл 2019, 08:45
SAnat писал(а):
21 июн 2019, 16:20
На мой взгляд родные провода примерно такие (но сам не измерял) лично и маркировок форд не поставил
Для ориентира (согласно схемы "Система зарядки"):
- кабель от клеммы "+" до стартера и далее до генератора - обозначен как WA 16.0;
- кабель от клеммы "+" до коробки предохранителей (короткий) - WA 25.0;
- масса - WA 25.0 .
а WA 16.0 - Это 16 мм^2 ?
Это что получается - он еще и тоньше массы и мелкого кабеля?


ERV
Модератор
Сообщения: 2237
Зарегистрирован: 23 апр 2017, 20:12
Полное имя: Роман
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: С-Пб

Где прикручивается провод массы?

#31 Сообщение ERV » 04 июл 2019, 09:43

tinimi писал(а):
03 июл 2019, 16:24
Это 16 мм^2 ?
Судя по всему - именно так.
tinimi писал(а):
03 июл 2019, 16:24
он еще и тоньше массы и мелкого кабеля?
Этот момент на бензиновой схеме мне тоже не понятен.

По схеме дизеля:
от генератора до "+" - WA 25;
короткий - WA 35;
масса - WA 25.


tinimi
Сообщения: 769
Зарегистрирован: 31 окт 2011, 00:28
Полное имя: Николай
Автомобиль: FFn Comfort
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Откуда: Украина, Николаев

Где прикручивается провод массы?

#32 Сообщение tinimi » 04 июл 2019, 12:40

Сегодня его обжимали - да, он 16 квадратов у меня.


ERV
Модератор
Сообщения: 2237
Зарегистрирован: 23 апр 2017, 20:12
Полное имя: Роман
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: С-Пб

Где прикручивается провод массы?

#33 Сообщение ERV » 16 июл 2019, 10:25

timoha-07 писал(а):
21 июн 2019, 17:40
как вариант: в магазе что кабелюками торгуют или на базе "электрической" купи МГ-16... там же и силиконовую трубку и "стеклянную" ( у энергоремонтников в ходу)
С магазами и базами напряг какой-то - или нету, или не режут, или пытаются продавать провода чуть ли не КИЛОметрами :D

Рассматривал РКГМ, ПГРО, ПАЛ (сечения 25 или 35)
В магазе из РКГМ в наличии только 6кв.мм.
ПАЛ - не было вообще нигде.

Отыскал базу в С-ПБ, где могут отрезать кусочек.
Приобрел вчера то, что у них было.

ПГРО 35
Наружный диаметр 11.5мм.
Резиновая изоляция 2мм.
Сверху еще оплетка полиэфирная.
Эксплуатация от -60 до +115ºС
Подробные характеристики легко найти в инете.
20190715_205725.jpg
20190715_205931.jpg
20190715_210646.jpg
Медленно, но верно - движемся к цели. :D
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Roger Wilco
Сообщения: 1078
Зарегистрирован: 26 апр 2018, 20:55
Полное имя: Ivan
Автомобиль: Другой
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Механическая
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет

Где прикручивается провод массы?

#34 Сообщение Roger Wilco » 16 июл 2019, 10:37

Сколько он стоит?

Отправлено спустя 28 секунд:
Есть микрометр, можете измерить его сечение? (сечение жилки*число жилок)


ERV
Модератор
Сообщения: 2237
Зарегистрирован: 23 апр 2017, 20:12
Полное имя: Роман
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: С-Пб

Где прикручивается провод массы?

#35 Сообщение ERV » 16 июл 2019, 10:45

Roger Wilco писал(а):
16 июл 2019, 10:37
Сколько он стоит?
По сравнению с аудиокабелями, которые пытался сначала найти (и тоже фик еще где есть) - сильно демократично.
334р/метр.

Микрометра в хозяйстве нет - только штангель.
Если он устроит - пересчитаю вечером.
А хотя чего это я... можнож оторвать жилку и на работе микрометром замерить.
Но тогда завтра :)


Roger Wilco
Сообщения: 1078
Зарегистрирован: 26 апр 2018, 20:55
Полное имя: Ivan
Автомобиль: Другой
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Механическая
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет

Где прикручивается провод массы?

#36 Сообщение Roger Wilco » 16 июл 2019, 11:03

ERV писал(а):
16 июл 2019, 10:45
334р/метр.
Норм. ПВ-3 стоит 250 рублей. за +100 рублей получить красивую оплетку - это нормально.
ERV писал(а):
16 июл 2019, 10:45
Но тогда завтра
Спасибо, ждём-с. :)


ERV
Модератор
Сообщения: 2237
Зарегистрирован: 23 апр 2017, 20:12
Полное имя: Роман
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: С-Пб

Где прикручивается провод массы?

#37 Сообщение ERV » 16 июл 2019, 21:17

Roger Wilco писал(а):
16 июл 2019, 10:37
сечение жилки*число жилок
В скрутке 12 пучков по 15 жилок, и 7 пучков по 11жилок.
Итого - 257шт.
Диаметр жилки по штангелю - ровно 0.4мм.
Посмотрим, что покажет микрометр, но много не добавится (если еще и не убавится :D )
Вопщем - 32,296кв.мм.
Минимум 20 жилок производитель зажилил...
Так и получается - по одной жиле из каждого пучка вынуто. И вроде не заметно, и экономика :D

Микрометр тоже показывает 0.4 (ну ладно - пусть будет 0.405 :D - тянет на 33,108кв.мм)
20190717_080146.jpg
Относится аж к 5 классу гибкости согласно ГОСТ 22483-2012.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Roger Wilco
Сообщения: 1078
Зарегистрирован: 26 апр 2018, 20:55
Полное имя: Ivan
Автомобиль: Другой
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Механическая
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет

Где прикручивается провод массы?

#38 Сообщение Roger Wilco » 17 июл 2019, 08:36

ERV писал(а):
16 июл 2019, 21:17
Вопщем - 32,296кв.мм.
ERV писал(а):
16 июл 2019, 21:17
тянет на 33,108кв.мм)
Нормуль. Мне крайний раз попался ПВ-3 "супер пупер кольчугино плюс" у которого 32 кв. мм
До того - даже страшно вспоминать, какие бывали. :)
ERV писал(а):
16 июл 2019, 21:17
И вроде не заметно, и экономика
Пару недель назад в руки попался сербский или словенский (забыл точно) кабель "новакабель" или как-то так.

1,35 кв.мм из 1,5 возможных. В принципе норм. Русские "хорошие" тоже около того идут. Обычные 1,2. Плохие - 0,9. :)
ERV писал(а):
16 июл 2019, 21:17
тносится аж к 5 классу гибкости согласно ГОСТ 22483-2012

Мне НВ-4 нравится. Как не измерю - все 1,57 вместо 1,5 или 0,78 вместо 0,75. :) :) Даже скучно.

Аватара пользователя

SAnat
ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
Сообщения: 7001
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
Полное имя: Станислав
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Люк на крыше: Нет
Откуда: Свердловская область

Где прикручивается провод массы?

#39 Сообщение SAnat » 21 авг 2019, 15:36

Так как потребовалось заказать гибкий провод силовой.

Немного напишу теории про отечественные провода (чтоб самому потом найти, если чего).
В основном они идут в 3 типах изоляций:
1. Самые дешевые на ПВХ изоляции, по сути пластик гибкий, всякие пв3, пугв, пвс, ввг и прочее.
Минус их, они дубеют после -10с и прокладывать их на улице в мороз нельзя.
Потому что они трескаются при изгибании.
Электрики рассказывали как уронили бухту ВВГ в мороз -35с с 3 метров на землю и изоляция рассыпалась при ударе.
Эти кабеля хороши для прокладки в теплое время года на улице или дома проводки, и потом в мороз эксплуатировать уже смонтированную на улице, чтобы ее не трогать.
Поэтому у ВВГ написано "монтаж допустим до -15с, а экспуалтация уже смонтированного до -50с".
Хотя электрики хитрят отогревают в тепле, потом при монтаже на улице поддерживают тепло кабеля на участках феном строительным или тепловой пушкой, или пускают большой ток по проводу для отогрева, и при этом монтируют на морозе.
Я как раз во дворе дома сейчас ввг прокладываю силовой.

В машине их класть можно, но из-за вибраций в суровые морозы родная оболочка их может разрушиться, надо защищать дополнительной оболочкой весь кабель.

2. Резиновая оболочка: КГ, кг-хл , Ког1
В резину могут добавлять разную химию и получать разные кабеля.
К примеру стандартный КГ на морозе дубеет.
Модификация КГ-ХЛ наоборот гибкая до -50с, во всяком случае я лично гнул кг-хл 25кв.мм. на морозе -40с , и он как летом гибкий остался.
Есть и другие модификации, например для тропиков.

По сути у резины меньше срок использования в отличии от ПВХ изоляции, резина с годами высыхает и трескается.
Насколько разница, я встречал, что люди писали, как ПУГВ ходит 20лет без проблем, а КГ через 5-10 лет дает трещины.
Сам не испытывал на такие сроки лично.

Ну и резина очень мягкая и легче перетирается, поэтому в машине надо провод тоже дополнительно хорошо бронировать, чтоб не перетерся.
Еще резина не выдерживает высоких температур, выше 70с как правило эксплуатировать нельзя.


Тут ремарка сразу на примере КГ и КОГ
Прежде, чем выбирать провод, стоит почитать его паспорт и рекомендуемое применение по температуре, сырости и прочим ньюнсам.
А также класс гибкости.
От класса гибкости зависит отчасти качество меди и количество жилок внутри провода.
Наглядно ПВ3 - 3 класс, КГ - 4 класс, КОГ - 6 класс.
Изображение
Больше жилок тонких = меньше пустот воздуха между ними.

3. Изоляция из кремний-органической резины.
РКГМ
ПГР
ПГРО
ПРКА
ПРКС
ПВКВ-380
ППСТ-М
Вот ссылка на применение этих проводов http://www.himkabel.ru/produktsiya/kabe ... 0%BD%D1%8B

Вот это как раз резина, которая и гибкой на морозе остается, и выдерживает очень высокие температуры.
Мне проще в своем регионе найти РКГМ, он более распространен и у него 3 слой изоляции оплетка.
Резина потверже, чем обычная у КГ, но вообще любая изоляция может перетереться , я бы любые силовые провода дополнительно бронировал.
Как правило использую сначала термоусадку , а потом гофру черную автомобильную.
Автомобильная гофра она износостойкая из полипропилена, а вот строительная гофра она из пвх или пнд, пвх вообще хлам, крошится только в путь, пнд получше будет, но для автомобиля лучше автомобильная гофра, она мягкая и не перетирается.

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 18337
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Лопнувшая

Где прикручивается провод массы?

#40 Сообщение Doc Brown » 21 авг 2019, 15:54

SAnat писал(а):
21 авг 2019, 15:36
я бы любые силовые провода дополнительно бронировал.
РКГМ уже идет во внешней оплетке из стекловолокна. По крайней мере Подольский, который у нас продается. Поэтому термоусадка на всю длину лишняя, имхо. Только оконцевать стеклоткань, чтобы не махрилась.
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)

Ответить

Вернуться в «Электрооборудование»