Опять генератор

Модератор: Техмодераторы

Аватара пользователя

Автор
*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42054
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Опять генератор

#41 Сообщение *Casper* » 28 дек 2015, 19:05

serezhiki писал(а):Интереснее увидеть изменение напряжения..
Скажи в какие параметры выставить измерение.
Вообще, на фоне стандартного ШИМ явно прослеживается где-то 50-70 гц волна. Но опять же - милливольты.

Добавлено спустя 1 минуту 11 секунд:
Ой наврал. 0.1 вольт - это на осцилле, а перед ним делитель 1:10. То есть получается плевки до 1 вольта.


serezhiki
Сообщения: 2330
Зарегистрирован: 15 дек 2011, 11:31
Полное имя: Сергей
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Откуда: Ижевск

Re: Опять генератор

#42 Сообщение serezhiki » 28 дек 2015, 19:42

Акк, сглаживает явную пульсацию с диодов. Теоретически имеет смысл мерять на полной нагрузке и на ХХ. Какое передаточное отношение КВ/генератор? И число полюсов я не знаю... Поиграйся. ШИМ коверкает форму импульсов на обмотке возбуждения, но на выходе диодного моста ШИМ не олжен быть особо виден.

Короче не буду умничать, счас в гараж схожу и померяю. Осцил, гад тяжелый...

Аватара пользователя

Автор
*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42054
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Опять генератор

#43 Сообщение *Casper* » 28 дек 2015, 19:44

serezhiki, сделай фотки сигнала и настроек осцилла. СРавним, что называется.
Вообще шим виден четко, особенно под нагрузкой.


serezhiki
Сообщения: 2330
Зарегистрирован: 15 дек 2011, 11:31
Полное имя: Сергей
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Откуда: Ижевск

Re: Опять генератор

#44 Сообщение serezhiki » 28 дек 2015, 20:14

Вот такое разнообразное безобразие:
красивые полуволны и импульсы системы зажигания Амплитуда полуволн -0,1 -0,2В

цена деления (клетка) 0,1В. Плевки - помеха от зажигания. Полуволны красивые. Форма самого сигнала сформирована напряжением сети... Что-то твой сигнал совсем запиленный, цифровой...



Превки имеют амплитуду также около 1В, по форме - помеха от системы зажигания.

Аватара пользователя

Автор
*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42054
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Опять генератор

#45 Сообщение *Casper* » 28 дек 2015, 20:16

Ну нет у меня такого понтового осцилла. У тебя явно чище сигнал.


serezhiki
Сообщения: 2330
Зарегистрирован: 15 дек 2011, 11:31
Полное имя: Сергей
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Откуда: Ижевск

Re: Опять генератор

#46 Сообщение serezhiki » 28 дек 2015, 21:02

:o харэ издевацо... С1-55 понтовый осцилл?
Запила как у тебя однозначно нет, идут полуволнишки.
Но самый прикол, что это нифига не значит... Напряжение с учетом погрешности 14,5В если замерять напряжение от 0-го уровня. И это шебуршание на общем фоне нифига не значит. :(

Что творится при провале напруги надо смотреть. Тем более мерцание идет. Ты просто генчика поменял? Или разбирал и проверял якорь, щетки?

Аватара пользователя

Автор
*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42054
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Опять генератор

#47 Сообщение *Casper* » 28 дек 2015, 21:05

serezhiki писал(а):Ты просто генчика поменял?
Да, тупо на нем тыкнулся.
serezhiki писал(а):Или разбирал и проверял якорь, щетки?
Нет, не совался. Может на каникулах поковыряюсь, если время будет.


serezhiki
Сообщения: 2330
Зарегистрирован: 15 дек 2011, 11:31
Полное имя: Сергей
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Откуда: Ижевск

Re: Опять генератор

#48 Сообщение serezhiki » 28 дек 2015, 21:11

Наиболее частый косяк - нехватка тока для возбуждения генератора из-за пригара, коротких щеток, севших пружин частая причина косяков... Сань, проверь якорь и щетки.

Аватара пользователя

Автор
*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42054
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Опять генератор

#49 Сообщение *Casper* » 28 дек 2015, 21:22

Ага


timoha-07
Сообщения: 10888
Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
Полное имя: Юрец
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Нет
Люк на крыше: Есть
Откуда: Ярцево@Пенза

Re: Опять генератор

#50 Сообщение timoha-07 » 28 дек 2015, 21:46

*Casper* писал(а):Может на каникулах поковыряюсь, если время будет.
И заранее оговори со знакомым токарем коллектор якоря "пропылить". Чтоб в праздники не метаться с якорем, по "занятым" :D Да и подшипники в прикупе надо держать, со щетками. А сколько генератор тКм. прошёл не знаешь, да?
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.

Аватара пользователя

Автор
*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42054
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Опять генератор

#51 Сообщение *Casper* » 28 дек 2015, 21:48

Так, Юр, давай подробно. Какой там подшипник (90А), что с якорем? Токарей нет (знакомых)


timoha-07
Сообщения: 10888
Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
Полное имя: Юрец
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Нет
Люк на крыше: Есть
Откуда: Ярцево@Пенза

Re: Опять генератор

#52 Сообщение timoha-07 » 28 дек 2015, 22:12

Подшипники стоят передний Koyo 17x47x14 6303CM примерно 150р.
задний NTN 8x23x14 EC1SC8A37LLH1CNLPX10 примерно 210р.
Отсюда
Там же как открутить гайку шкива, но в способе отраженном автором статьи в литературе, есть опасняк что-нить сломать, особенно для таких темпераментных как ты Саш. :) Коллектор обязательно надо пропылить в случае замены щеток, и желательно при замене малого подшипника. От щеток выработка на медных кольцах.

Добавлено спустя 7 минут 15 секунд:
*Casper* писал(а):Токарей нет
Не беда, можно самому пропылить, правда не так качественно, но для полноценного контакта новых щеток - нормуль. Нужна дреляка и тисы, и сочинить муфточку из резинового шланга для сопряжения вала якоря с дрелякой: старый малый подшипник с якоря не снимаем, обжимаем его в тисах или струбциной через обкладки ( главное чтоб при вращении не соскочил якорь), можно из второй струбцины сочинить "бабку" для дрели, чтоб рука свободная была, и напильником плоским, широким чтоб плоскость напильника перекрыла оба токосъемника. Минут пять дел.

НИКОГДА не зажимай вал в кулачковых зажимах без подмотки. Валы большинства электрических машин "сыромятые", даже патрон быстрозажимной (от руки) оставляет след на валу.
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.

Аватара пользователя

Автор
*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42054
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Опять генератор

#53 Сообщение *Casper* » 28 дек 2015, 22:38

Выглядит не сложно. Но с моим тангенсом угла загиба рук, боюсь, генератор совсем перестанет генерить. :)

За линк спасибо. Когда крутил в руках, у меня как-то выстроился вариант с откручиванием. ТОлько вот вспомнить не могу.


timoha-07
Сообщения: 10888
Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
Полное имя: Юрец
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Нет
Люк на крыше: Есть
Откуда: Ярцево@Пенза

Re: Опять генератор

#54 Сообщение timoha-07 » 28 дек 2015, 23:21

Помня о тригонометрии рук, эмоциям волю не давай, типа "бусидо" не путать с "тося-босей" :)
Саш, это как ту же климатику установить, но проще и в миниатюре, и быстрее. Главное резьбу не запороть и одновременно дюраляку не сломать. Ну и подшипники тупо молотком не лупи (новые), и хвосты статора от крышки не оторви, и приспособу фиксирующую щетки при сборке спокойно ставь (нуторно) но не обломи щетки :D
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.


serezhiki
Сообщения: 2330
Зарегистрирован: 15 дек 2011, 11:31
Полное имя: Сергей
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Откуда: Ижевск

Re: Опять генератор

#55 Сообщение serezhiki » 29 дек 2015, 07:55

Юр, статор от выпрямителя отпаивать (отрубать) не приходится? Бывали случаи, что возникала необходимость.

Для этого случая надо иметь под руками мощный паяльник и припой ПОС-40, для последующей сборки взад.

Перед разборкой гены, чистим все шлицы до полной глубины, пробрызгиваем ВД-40 (керосином их, керосином) и предварительно наставив соответствующий инструмент оббиваем крепеж молотком, один, два уверенных удара.
Это я так, для проформы. Поминая "бусидо" и "тоси-боси", а то Саня ты уже профи по высверливанию штучек-дрючек.


timoha-07
Сообщения: 10888
Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
Полное имя: Юрец
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Нет
Люк на крыше: Есть
Откуда: Ярцево@Пенза

Re: Опять генератор

#56 Сообщение timoha-07 » 29 дек 2015, 08:09

:D Саня, да - "сверловщик" знатный.
serezhiki писал(а):статор от выпрямителя отпаивать (отрубать) не приходится?
Нет, там четыре болтика (один сквозной к"+") выпрямитель к фланцу крепят. Фланцы от статора аккуратно отстегивать надо, железо сильно ржавеет в присутствии дюраляки. Хвосты да пропаяны и обжаты. Думаю что до паяльника дело не дойдет. ТТТ.
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.

Аватара пользователя

семъа
Сообщения: 153
Зарегистрирован: 31 июл 2015, 09:56
Полное имя: Валерий
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет

Re: Опять генератор

#57 Сообщение семъа » 29 дек 2015, 14:14

"Выбросы" на осциллограмме идут через равные промежутки времени. Похоже на повреждение (задир) кольца под щеткой (или закоксовавшуюся пыль) Искрит где то. Я бы подшипники, без необходимости, не трогал. Разобрать, почистить, компрессором продуть. Явные места коррозии, само собой. Напильником - перебор это. Спрей для карбов и мелкозернистая шкурка в нужных местах -самое оно. Выводить износ колец или якорей не стоит. Щетки мягкие, новые притрутся, а при установке старых - дополнительный износ на притирку. Винты крепления щеткодержателя и выпрямительного блока в местах сопряжения (сиречь контакта) почистить от коррозии. Если выяснится, что щетки на пределе, подобрать похожие - не проблема.
О нас думают плохо лишь те, кто хуже нас, а те кто лучше нас… Им просто не до нас.


serezhiki
Сообщения: 2330
Зарегистрирован: 15 дек 2011, 11:31
Полное имя: Сергей
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Откуда: Ижевск

Re: Опять генератор

#58 Сообщение serezhiki » 29 дек 2015, 14:34

Выбросы -импульсы системы зажигания, не надо их трогать. Наведенные на провода осцилла!!! А вот закорючки зюкообразные на огибающей непонятны. Текущая осциллограмма - вообще не отражает ничего.

Аватара пользователя

Автор
*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42054
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Опять генератор

#59 Сообщение *Casper* » 30 дек 2015, 00:09

семъа писал(а):Если выяснится, что щетки на пределе, подобрать похожие - не проблема.
Есть запасные от старого гены.

Добавлено спустя 5 часов 24 минуты 45 секунд:
Утреннее на холодную
[av][/av]
Правда он гад работал лучше. И обороты для лобового до 1680 поднять достаточно было.


serezhiki
Сообщения: 2330
Зарегистрирован: 15 дек 2011, 11:31
Полное имя: Сергей
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Откуда: Ижевск

Re: Опять генератор

#60 Сообщение serezhiki » 30 дек 2015, 10:45

имеются участки с явным провалом, будто подпор с акка начинается. Общий уровень где проседает, какие "зюки" на этом участке вырисовываются? На 22 секунде явный сбой в работе, поперла вообще синусоида?

Сань, ты определенно "везучий", если косяк, то он хитро сделанный.

Холод не влияет особо, кмк.

Ответить

Вернуться в «Электрооборудование»