Как правильно измерить напряжение аккумулятора?

Модератор: Техмодераторы

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 18337
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Лопнувшая

Re: Как правильно измерить напряжение аккумулятора

#41 Сообщение Doc Brown » 25 янв 2010, 12:49

От этого он кофейником не станет :-P
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)

Аватара пользователя

Sinafor
Сообщения: 569
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 08:05
Полное имя: Михаил
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2007
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Екатеринбург [96]

Re: Как правильно измерить напряжение аккумулятора

#42 Сообщение Sinafor » 25 янв 2010, 12:55

fidel1970 писал(а):Диа френдз, мэйби слово ЧАЙНИК закавычить? ;) *crazy*
Точно! и внести его в словарь со смыслом - закавыченный "Чайник" эквивалентен Гуру! *crazy*
Вход есть отверстие извне вовнутрь, в обратном направлении именуемое выходом.
Fusion - стоит в резерве (рука не поднимается продать друга)
Geely Atlas 1,8 Turbo AWD LED

Аватара пользователя

Sinafor
Сообщения: 569
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 08:05
Полное имя: Михаил
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2007
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Екатеринбург [96]

Re: Как правильно измерить напряжение аккумулятора

#43 Сообщение Sinafor » 25 янв 2010, 12:58

Doc Brown писал(а):
Sinafor писал(а):Где, кем куда и как положено? нельзя ли поподробнее...
В умных книжках.
Русскую не найду сейчас, а англицкая вот: Richard Perez. Lead-Acid Battery State of Charge vs.Voltage //Home Power #36 • August - September 1993 р.66. Про 2 часа там нет, но есть про разницу напряжений сразу после конца заряда и равновесного.
Док, теперь серьезно - это ведь не ссылка... Ты предлагаешь эту книгу поискать на торрентах? Она действительно этого стоит?
Вход есть отверстие извне вовнутрь, в обратном направлении именуемое выходом.
Fusion - стоит в резерве (рука не поднимается продать друга)
Geely Atlas 1,8 Turbo AWD LED

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 18337
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Лопнувшая

Re: Как правильно измерить напряжение аккумулятора

#44 Сообщение Doc Brown » 25 янв 2010, 13:04

Sinafor писал(а):Док, теперь серьезно - это ведь не ссылка...
Ссылку мне просто было влом искать. Это не книга, а статья в журнале. Год назад я ее взял в свободном доступе. Если погуглить, то и сейчас можно найти ее будет по названию статьи. А впрочем - http://www.scubaengineer.com/documents/ ... graphs.pdf - вот оно

А еще одну ссылку дал чуть ниже того поста - там расписано по-русски, что и как измерять.
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)

Аватара пользователя

Sinafor
Сообщения: 569
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 08:05
Полное имя: Михаил
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2007
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Екатеринбург [96]

Re: Как правильно измерить напряжение аккумулятора

#45 Сообщение Sinafor » 25 янв 2010, 13:23

Doc Brown писал(а): А впрочем ...
А еще одну
*hello* *hello* ... Будем читать!
Вход есть отверстие извне вовнутрь, в обратном направлении именуемое выходом.
Fusion - стоит в резерве (рука не поднимается продать друга)
Geely Atlas 1,8 Turbo AWD LED

Аватара пользователя

Автор
*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42050
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Как правильно измерить напряжение аккумулятора

#46 Сообщение *Casper* » 31 янв 2010, 17:39

Doc Brown писал(а):
Sinafor писал(а):есть к-либо трехмерная таблица(напряжение, температура, степень заряда...)
Вот, что у меня получилось:
Изображение
Че-то тут не верно. Надо как-то учитывать разряженность АКБ.
Видишь какая бяка. Если акб полный, то
12.7 при 20 градусах
12.5 при 0
12.4 при -7

А если посаженный до, скажем 12 вольт, то
12.0 при 20
11.8 при 0
11.7 при -7

То есть для разной степени заряда разные изменения напряжения.

Да и по формуле-то прикольно получается. Если акк в хлам, то
0 при +20, а с падением температуры напряжение становится забавным. Этак ближе к полюсу уже можно переполюсовав клеммы и завести машину :)

Аватара пользователя

mva
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 01 фев 2010, 17:36
Полное имя: Виктор
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет
Откуда: Москва

Re: Как правильно измерить напряжение аккумулятора

#47 Сообщение mva » 02 фев 2010, 00:22

2 Doc Brown: коэффициент в формуле имхо завышен на 2 порядка.
Смотрю в книге: Дасоян М.А и др. Стартерные аккумуляторные батареи. М., Транспорт, 1994

с. 52:
Изменение ЭДС аккумулятора от температуры весьма малО (менее 3*10(-4) В/град, и при эксплуатации аккумуляторов им можно пренебречь
Десять в минус четвертой. Т.е все-таки 0.00024?

Аватара пользователя

Dima!
#_0000BF
Сообщения: 16644
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 11:02
Полное имя: Дмитрий
Трансмиссия: Механическая
Откуда: СПб и ЛО
Контактная информация:

Re: Как правильно измерить напряжение аккумулятора

#48 Сообщение Dima! » 02 фев 2010, 08:41

mva Мне трудно спорить с г-ном Дасояном М.А. я в теории не очень силен. Но знаю из своей личной практики. В -30 стартер крутит гораздо хуже чем в +20 потому пренебрегать изменениями температуры я бы не стал.
Ты не лучше чем все! :jaskazal:
Ты не хуже чем все! :o

Аватара пользователя

mva
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 01 фев 2010, 17:36
Полное имя: Виктор
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет
Откуда: Москва

Re: Как правильно измерить напряжение аккумулятора

#49 Сообщение mva » 02 фев 2010, 13:26

Dima364, а на практике изменение температуры влияет гораздо сильнее на внутреннее сопротивление аккума, а не на ЭДС, отсюда и падение мощности стартера при низких температурах.

Аватара пользователя

buy_val
Сообщения: 2591
Зарегистрирован: 12 янв 2010, 22:28
Полное имя: Валерий
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Люк на крыше: Нет
Откуда: 197

Re: Как правильно измерить напряжение аккумулятора

#50 Сообщение buy_val » 04 фев 2010, 20:23

*Casper* есть замечание по алгоритму измерения:
(при подключении сначала +; потом -; при отключении снимаем сначала -; потом +;
может это не принципиально, но меня учили так... ;) ну там типа меры безопасности, и из практики - меньше искр *hello* ).
1. Красный щуп ставим на плюсовую клемму АКБ.
2. Черный щуп ставим на минусовую клемму АКБ.
3. Смотрим на экран тестера и запоминаем показания
4. Черный щуп снимаем с минусовой клеммы АКБ.
5. Красный щуп снимаем с плюсовой клеммы АКБ.


alex57
Сообщения: 6036
Зарегистрирован: 12 янв 2010, 16:30
Полное имя: Александр
Автомобиль: Другой
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2019
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Сык-тыв-КАРРР!!!

Re: Как правильно измерить напряжение аккумулятора

#51 Сообщение alex57 » 04 фев 2010, 22:24

Даже у китайского тестера сопротивление в режиме вольтметра больше мегаома.
Все равно в каком порядке его подключать...

Аватара пользователя

Dima!
#_0000BF
Сообщения: 16644
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 11:02
Полное имя: Дмитрий
Трансмиссия: Механическая
Откуда: СПб и ЛО
Контактная информация:

Re: Как правильно измерить напряжение аккумулятора

#52 Сообщение Dima! » 04 фев 2010, 22:27

alex57 писал(а):Даже у китайского тестера сопротивление в режиме вольтметра больше мегаома.
Все равно в каком порядке его подключать...
Во всяком случае на моем дешевом купленном за 150 р. если перепутать красный и черный показывает
-12В. А если нормально то просто 12В.
Ты не лучше чем все! :jaskazal:
Ты не хуже чем все! :o

Аватара пользователя

buy_val
Сообщения: 2591
Зарегистрирован: 12 янв 2010, 22:28
Полное имя: Валерий
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Люк на крыше: Нет
Откуда: 197

Re: Как правильно измерить напряжение аккумулятора

#53 Сообщение buy_val » 05 фев 2010, 00:22

alex57 писал(а):Даже у китайского тестера сопротивление в режиме вольтметра больше мегаома.
Все равно в каком порядке его подключать...
Да я не о том, что не правильно меряем, а о том как подключать...
Может это применимо при подключении АКБ, на борту...
Помню на первой машине нач.атех.службы наглядно показал, как правильно подключать АКБ и как отключить при съеме.
Так вот, при подключении сначала -, потом + : получаем искрение, и при снятии пока открутим + и пока его снимаем, опять получаем искрение :v_sad:
Вот меня и научили, как правильно подключать и отключить АКБ, как говорил мой знакомый летчик: есть такое длинное слово БЕЗОПАСНОСТЬ... *hello*
А от искры... как впрочем и палка один раз...


alex57
Сообщения: 6036
Зарегистрирован: 12 янв 2010, 16:30
Полное имя: Александр
Автомобиль: Другой
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2019
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Сык-тыв-КАРРР!!!

Re: Как правильно измерить напряжение аккумулятора

#54 Сообщение alex57 » 05 фев 2010, 09:53

Мы же не о снятии акб, а о подключении вольтметра.
Все равно в каком порядке подключать вольтметр к аккумулятору.
А для большинства автоматических (да почти все сейчас), как заметил Дима,
даже не имеет значения полярность. Мультик знак сам покажет.

Аватара пользователя

buy_val
Сообщения: 2591
Зарегистрирован: 12 янв 2010, 22:28
Полное имя: Валерий
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Люк на крыше: Нет
Откуда: 197

Re: Как правильно измерить напряжение аккумулятора

#55 Сообщение buy_val » 06 фев 2010, 17:57

Ну пусть будет так... :)
Главное, чтобы при подключении АКБ на борту, нужный алгоритм не был забыт.
Я имел ввиду - универсальность данной процедуры.
(в самом начале сделал примечание о не принципиальности...)

Аватара пользователя

Автор
*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42050
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Как правильно измерить напряжение аккумулятора

#56 Сообщение *Casper* » 06 фев 2010, 18:06

buy_val писал(а):*Casper* есть замечание по алгоритму измерения:
(при подключении сначала +; потом -; при отключении снимаем сначала -; потом +;
может это не принципиально, но меня учили так... ;) ну там типа меры безопасности, и из практики - меньше искр *hello* ).
1. Красный щуп ставим на плюсовую клемму АКБ.
2. Черный щуп ставим на минусовую клемму АКБ.
3. Смотрим на экран тестера и запоминаем показания
4. Черный щуп снимаем с минусовой клеммы АКБ.
5. Красный щуп снимаем с плюсовой клеммы АКБ.
Тут не принципиально. Это снятие клемм с АКБ - да, там порядок желателен. И то, когда крутишь ключем плюсовую клемму, есть риск задеть этим ключом кузов. Проблемы в этом случае неизбежны, поэтому сначала отключают минус (обесточивают коорпус).

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 18337
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Лопнувшая

Re: Как правильно измерить напряжение аккумулятора

#57 Сообщение Doc Brown » 05 мар 2010, 19:03

*Casper*
Вопрос по поводу таблицы (зависимость напряжения от температуры и заряда)

Изображение.

Ты проверял ее на своих аккумах (Фьюж, Никс, другие машины)? Если нет подтверждения, что мои данные подходят для других АКБ - таблицу из статьи лучше убрать, т.к. она воспринимается "гостями" как абсолютная истина. и они ее толкают в массы....
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)

Аватара пользователя

Автор
*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42050
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Как правильно измерить напряжение аккумулятора

#58 Сообщение *Casper* » 05 мар 2010, 20:22

как тебе сказать.
в гараже в тепле. 11.6 - еле еле, чудом не сорвавшись в треск, таки раскрутил ее. Ключ не отпускал до последнего, ибо это был бы провал.
В то же время в -20 - -25, с тем же 11.8 она крутит как полнозаряженный. То есть фактически такая петрушка есть. Никс - я им не пользуюсь, спасает сигналка. Брат из дома ее стартует, пока до стоянки добежит, она прогреется. А как заводится и с каким напряжением я не в курсях.
На фьюжике продолжаю наблюдать в разных ситуациях

12,7 не бывает никогда после 8ми часовой стоянки, даже летом. Значит в машине акк все-таки не живет полнозаряженным. Сигналка, допиммо, стеклоподъемники, мультитроник - делают свое черное дело.

На сегодня 12.4 - это 0 - -5 градусов - после ночной стоянки.
Пока вывод к тому, что таблицу надо править.

И еще, повторяю свой довод - нет четкой линейно зависимости.
Зависимость какая-то логарифмическая. Чем больше посажен аккумулятор, тем меньше вольтажная разница на процент заряда. Ибо в +20 - 10 вольт - это фактически нуль полнейший, соответственно 9-10 вольт - от силы разница в процент, а 11-12 - разница порядка 30%.
На морозе, диапазон по вольтажу 0%-100% сужается, но 10 вольт на морозе - тоже фактически нуль.
То есть формула расчета не верна.

ЗЫ: Продолжаю наблюдения.

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 18337
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Лопнувшая

Re: Как правильно измерить напряжение аккумулятора

#59 Сообщение Doc Brown » 05 мар 2010, 20:43

*Casper* писал(а):12,7 не бывает никогда после 8ми часовой стоянки, даже летом. Значит в машине акк все-таки не живет полнозаряженным. Сигналка, допиммо, стеклоподъемники, мультитроник - делают свое черное дело.
Основное черное дело делает генер. Чтобы получить равновесное (т.е. через 8 часов) 12.65 В Нужно заряжать напряжением 16.4 - 16.5 В. На машине же выше 14.5 не поднимается.
*Casper* писал(а):Пока вывод к тому, что таблицу надо править.
Вывод другой. Универсальной таблицы нет и быть не может. Из статьи ее удаляю. Кому надо - пусть сам повторяет мой путь - замеряет плотность ареометром, напряжение напряжометром и ДЛЯ СВОЕГО АККУМА строит зависимость. А общая рекомендация - контроль степени заряда по ареометру.
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)

Аватара пользователя

Автор
*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42050
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Как правильно измерить напряжение аккумулятора

#60 Сообщение *Casper* » 05 мар 2010, 22:18

Не, мы ж не для себя делаем, а для следующего поколения.
Значит надо накопить некий опыт и вывести (экстрополировать) зависимость.

Ответить

Вернуться в «Электрооборудование»