Подзарядка аккумулятора..

Модератор: Техмодераторы

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42064
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

#201 Сообщение *Casper* » 05 апр 2014, 13:46

Реверсивный нужен, чтобы как раз убить сульфатацию правильно

Аватара пользователя

Andros-zz
Сообщения: 153
Зарегистрирован: 04 ноя 2013, 15:55
Полное имя: Андрей
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2007
Климатика: Климат-контроль
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Подзарядка аккумулятора..

#202 Сообщение Andros-zz » 05 апр 2014, 14:02

Ааа, все в том же дело значит. А я думал, что еще какая то особенность есть.

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 18341
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Лопнувшая

Re: Подзарядка аккумулятора..

#203 Сообщение Doc Brown » 05 апр 2014, 14:29

Andros-zz писал(а): А я думал, что еще какая то особенность есть.
Есть. Некоторые зарядники, при глубоком разряде АКБ, не "понимают", что к ним вообще что-то подключено и не включаются на заряд. Так что, реверс и импульсный режим далеко не обязателен. Надо, чтобы он вообще мог включиться, когда видит в нагрузке 6 - 7 В. Или, чтобы там был ручной режим, которым можно вкачать первичный заряд, после чего автомат уже сможет включиться.

Добавлено спустя 3 минуты 56 секунд:
Сейчас уже все эти режимы больше рекламные. Т.к. при глубоком разряде сульфатация все равно будет. Какие режимы не включай. Плотность электролита и его уровень практически никто не смотрит. Поэтому надо просто отдавать себе отчет, что, если не следить так, как описывалось в советских учебниках, то аккум становится обычным расходником. И поиски навороченных ЗУ в расчете на чудо-оживление - это выкинутые деньги.
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)


alex57
Сообщения: 6036
Зарегистрирован: 12 янв 2010, 16:30
Полное имя: Александр
Автомобиль: Другой
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2019
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Сык-тыв-КАРРР!!!

Re: Подзарядка аккумулятора..

#204 Сообщение alex57 » 05 апр 2014, 14:34

To Andros-zz. Сульфаты на разряженном исправном акб всегда есть - это часть процесса . Только если акб только что разрядился, то это мелкие легко растворимые кристаллы. Можно нормально заряжать и все. А если разряженный акб еще и полежал долго, то мелкие кристаллы спаиваются (срастаются) и образуют крупные, которые уже хрен растворишь. А при большем токе зарядки они еще и обсыпаться могут. Поэтому способ как Casper сказал уже - реверсивным током. От него вокруг кристаллов не так быстро все нагревается, трещит и отваливается. Не успевает пока течет ток одного направления. Можно сравнительно быстро восстановить. Но есть и второй способ, уже озвученный. Делать все медленно, малым током. Тогда тоже не возникает лишнее нагревание, напряжения и отваливание. Просто мощности на это не хватает. Но заряжать долго.
Вобщем или реверс и сравнительно быстро. Или малым током и медленно. (ИМХО малым лучше :mda: )
А вообще - деградацию не остановишь. Мы этим в свое время лет 10 занимались немного по другим делам (электрохимические ячейки) - нифига не остановили. Продлили агонию. :D
(дока не обгонишь, но пора и привыкнуть.. :lol: )

Добавлено спустя 3 минуты 43 секунды:
Doc Brown писал(а):И поиски навороченных ЗУ в расчете на чудо-оживление - это выкинутые деньги.
100% (или это будет Нобелевская премия :D )

Аватара пользователя

Andros-zz
Сообщения: 153
Зарегистрирован: 04 ноя 2013, 15:55
Полное имя: Андрей
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2007
Климатика: Климат-контроль
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Подзарядка аккумулятора..

#205 Сообщение Andros-zz » 05 апр 2014, 15:03

Надо, чтобы он вообще мог включиться, когда видит в нагрузке 6 - 7 В. Или, чтобы там был ручной режим, которым можно вкачать первичный заряд, после чего автомат уже сможет включиться.
Вот видимо про эту особенность зарядников и был разговор.. Теперь понятно :)
ИМХО малым лучше
А почему если не секрет? Исходя из каких соображений?
А вообще - деградацию не остановишь
И поиски навороченных ЗУ в расчете на чудо-оживление - это выкинутые деньги.
Полностью согласен. Если честно, я больше из теоретического интереса любопытствую.. Что бы понимать какие процессы происходят внутри банок и как люди научились их регулировать. То есть в принципе оживить именно этот аккум мне надобности нет особой, но пусть он еще и как участник экспериментов послужит :)

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 18341
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Лопнувшая

Re: Подзарядка аккумулятора..

#206 Сообщение Doc Brown » 05 апр 2014, 15:36

Andros-zz писал(а):Что бы понимать какие процессы происходят внутри банок
В инете можно скачать книгу: Конофеев Н.Т. - Автомобильные аккумуляторные батареи. Все очень подробно описано.
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)


timoha-07
Сообщения: 10890
Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
Полное имя: Юрец
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Нет
Люк на крыше: Есть
Откуда: Ярцево@Пенза

Re:

#207 Сообщение timoha-07 » 05 апр 2014, 16:43

*Casper* писал(а):Реверсивный нужен, чтобы как раз убить сульфатацию правильно
Реверсивный, асиметричный. Для батарей сделанных по технологии прошлого века - проканывало. ( в нете до сих пор схемка на одном германиевом транзюке болтается ( германиевый потому что на его переходе меньше напруга падает чем в кремниевом, типа КПД, тогда мощные транзюки в дефиците были))
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.


alex57
Сообщения: 6036
Зарегистрирован: 12 янв 2010, 16:30
Полное имя: Александр
Автомобиль: Другой
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2019
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Сык-тыв-КАРРР!!!

Re: Подзарядка аккумулятора..

#208 Сообщение alex57 » 05 апр 2014, 16:51

Andros-zz писал(а):ИМХО малым лучше
А почему если не секрет? Исходя из каких соображений?
Соображения сугубо ИМХО. Основаны на наблюдениях в микроскоп за поверхностью электрохимической ячейки в процессе ее деградации. Нельзя быть полностью уверенным, что для свинцового акб все также, но это тоже э-х ячейка. Вобщем когда ток приближается к некоторому критическому значению (допустим это и есть 0.1 от емкости акб), то поверхность ячейки начинает локально изменяться (таких мест мало, некие узлы, точки, где плотность тока велика). И "плавится" локально даже при коротком времени воздействия. Буквально "сразу". Ток чуть меньше и этого не наблюдаем. Для малых токов мы настолько далеки от "критического" тока, что таких точек "плавления" вообще не наблюдается.
Так где гарантия, что в реверсивном режиме при обычных 0.1 емкости мы далеки от "критического" тока?
Если реверсивный и малый, то другое дело.
(В этой электрохимической науке вообще "гарантий" мало. Вчера было одно - сегодня другое. Образцы живут своей таинственной жизнью. Пожалуй я рад, что это дело закончилось. :mda: )


timoha-07
Сообщения: 10890
Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
Полное имя: Юрец
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Нет
Люк на крыше: Есть
Откуда: Ярцево@Пенза

Re: Подзарядка аккумулятора..

#209 Сообщение timoha-07 » 05 апр 2014, 17:50

В том то и дело что малым асиметричным
( привязанным к частоте сети, другой не был доступен, рулили транзюками чтоб была пауза. При "плавлении" в цепи критических токов может быть газообразный водород. Отчасти это буферная система для цепей с повышенным током, но водород должен убежать до следующего цикла, чтоб не затормозить цепи с малым током ( конечно все для части в о.1 величину :) , мутиловка была связана с гальваническим осталиванием.))
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.


alex57
Сообщения: 6036
Зарегистрирован: 12 янв 2010, 16:30
Полное имя: Александр
Автомобиль: Другой
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2019
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Сык-тыв-КАРРР!!!

Re: Подзарядка аккумулятора..

#210 Сообщение alex57 » 05 апр 2014, 17:59

У нас водорода не было. Такие ячейки - твердотельные. В свинцовом акб наверняка есть (водичка), так что реверс при деле, если он есть. Хотя при малом токе мб успеет само рассосаться? :mda: Но может и при любом токе копиться в порах - чего не знаю, того не знаю.


timoha-07
Сообщения: 10890
Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
Полное имя: Юрец
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Нет
Люк на крыше: Есть
Откуда: Ярцево@Пенза

Re: Подзарядка аккумулятора..

#211 Сообщение timoha-07 » 05 апр 2014, 18:12

Дядь Сань,
на "водичку работа тока нужна", для атомарного водорода достаточно Н+, а их в кислом р-ре дофига, если они в газ убегают избыток Он- без коррекции р-ра делает "черное" дело :)
А так то Andros-zz,, если батарея не обслуживаемая, то баловство все это. В них все заточено на срок, который не вскрывая батареи не продлить.
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.

Аватара пользователя

Andros-zz
Сообщения: 153
Зарегистрирован: 04 ноя 2013, 15:55
Полное имя: Андрей
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2007
Климатика: Климат-контроль
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Подзарядка аккумулятора..

#212 Сообщение Andros-zz » 05 апр 2014, 18:22

timoha-07,Да не, обычная обслуживаемая батарея.. Про необслуживаемые другой разговор, там вроде бы электролит вообще не жидкий а гелеобразный, еще бывает в пористых структурах удерживается.. Там наверно и химия другая немного и физика со своими тонкостями. Мне бы с обычным разобраться для начала ) Впрочем это тоже баловство :)

Добавлено спустя 4 минуты 45 секунд:
Кстати, а как заряжать необслуживаемые аккумуляторы? Они же вроде как запаянные.. А водород не разнесет их? или там сапун есть для вентиляции?


timoha-07
Сообщения: 10890
Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
Полное имя: Юрец
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Нет
Люк на крыше: Есть
Откуда: Ярцево@Пенза

Re: Подзарядка аккумулятора..

#213 Сообщение timoha-07 » 05 апр 2014, 18:26

Есть там "пердун".
С обслуживаемой смысл возится есть, если эл-лит чистый аки слеза и есть " какая-то отзывчивость" батареи на заряд. То есть все банки батареи в "деле". :)
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 18341
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Лопнувшая

Re: Подзарядка аккумулятора..

#214 Сообщение Doc Brown » 05 апр 2014, 20:31

Andros-zz писал(а): А водород не разнесет их?
Не разнесет. А вот долить, если выкипит, уже проблематичнее. Им лучше не давать кипеть.
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42064
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Подзарядка аккумулятора..

#215 Сообщение *Casper* » 05 апр 2014, 22:11

alex57 писал(а):ИМХО малым лучше :mda:
Очень малым - да. Лучше. Но потом все равно "допилить" реверсом. Встряхнуть так сказать пластины.

Аватара пользователя

Andros-zz
Сообщения: 153
Зарегистрирован: 04 ноя 2013, 15:55
Полное имя: Андрей
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2007
Климатика: Климат-контроль
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Подзарядка аккумулятора..

#216 Сообщение Andros-zz » 07 апр 2014, 14:10

Вчера повесил на аккум две мелкие лампочки, так что бы ток разряда был 0,27А.. Горят уже больше суток, напряжение на клеммах упало до 11,6В (было вначале 12 с чем то). Жду пока упадет до 10В, видимо еще денек нужен.
Посмотрел внутрь банок - электролит чистый и абсолютно прозрачный.

Ответить

Вернуться в «Электрооборудование»