Подзарядка аккумулятора..

Модератор: Техмодераторы


sedric
Сообщения: 649
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 17:00
Полное имя: Сергей
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Откуда: МО

Re: Подзарядка аккумулятора..

#121 Сообщение sedric » 25 ноя 2010, 17:36

Ток по мере заряда уменьшается с 4 до 1А... Ясно (или понятно), что напряжение ЗУ изменяется в сторону увеличения по мере уменьшения зарядного тока, но имхо в допустимых пределах... зачем себе искать проблему?
Хочу ручками ток регулить, заряжать в щадящем режиме 1А-2Амперами.
Было древнее ЗУ, на нём ток выставлялся многопозицонным переключателем, жаль, ушло вместе с "заряжающим" (дал аккум зарядить, теперь ни чела, ни ЗУ).
Тёмно-серый элегансный сомец 1.6 МТ

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42067
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Подзарядка аккумулятора..

#122 Сообщение *Casper* » 26 ноя 2010, 00:31

sedric писал(а):Ток по мере заряда уменьшается с 4 до 1А... Ясно (или понятно), что напряжение ЗУ изменяется в сторону увеличения
I=U/R
И как с уменьшением тока растет напряжение?

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 18341
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Лопнувшая

Re: Подзарядка аккумулятора..

#123 Сообщение Doc Brown » 26 ноя 2010, 00:35

*Casper* писал(а):И как с уменьшением тока растет напряжение?
Легко. С ростом заряженности увеличивается внутреннее сопротивление батарейки.
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42067
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Подзарядка аккумулятора..

#124 Сообщение *Casper* » 26 ноя 2010, 00:46

Doc Brown писал(а): С ростом заряженности увеличивается внутреннее сопротивление батарейки.
Мммм. Че-та не понял, rИЭДС при полном заряде стремится к нулю и является настолько малым, что чаще всего им пренебрегают при расчетах.

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42067
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Бред сумасшедшего

#125 Сообщение *Casper* » 26 ноя 2010, 00:54

Тут вообще сопротивление не при чем. Надо кирхгофа включать.
Есть 2 источника и их сопротивления. Источники параллельны. Напряжения уравнены, тока нет. Если на одном источнике поднять напряжение, будет и ток, причем ток будет исходя их только внутренних сопротивлений. Второй же источник умеет накапливать заряд, с ним и растет напряжение до определенного максимума, а с ростом наряжения падает ток из-за того, что напряжения уравниваются в двух источниках. Если подать на акку 20 вольт, ток не упадет, потому как акку больше 15.6 не сожрет, и не поднимет напряжение. Вот и ток появился. А он все равно зависит от внутреннего сопротивления и пусть оно сколь угодно мало, разница напряжений тоже мала, потому и ток не очень большой. При подаче на акк 20 вольт думаю ток зашкалит и довольно сильный. Это же не от повышения сопротивления происходит...

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 18341
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Лопнувшая

Re: Подзарядка аккумулятора..

#126 Сообщение Doc Brown » 26 ноя 2010, 01:34

Блин! Ночь на дворе, а ты закон Ома пытаешься применить :wall: Людёв сбиваешь с панталыку :lol: У тебя ведь изменяется ЭДС батареи.

U= E+ I*r

ЭДС растет. И получается, что, несмотря на падение сопротивления, у тебя при понижении и сопротивления и зарядного тока, U спокойно может повышаться.
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)

Аватара пользователя

sbob
Сообщения: 880
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 10:01
Полное имя: Владимир
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет
Откуда: Волгоград
Контактная информация:

Re: Подзарядка аккумулятора..

#127 Сообщение sbob » 26 ноя 2010, 09:14

Doc Brown писал(а):Легко. С ростом заряженности увеличивается внутреннее сопротивление батарейки.
Док, признайся, погорячился или засыпая было все равно? :D
Иногда путаю слова и буквы, если кому не понятно - не сочтите за труд, переспросите.

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 18341
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Лопнувшая

Re: Подзарядка аккумулятора..

#128 Сообщение Doc Brown » 26 ноя 2010, 10:52

sbob писал(а):погорячился или засыпая было все равно?
И то и другое. :D Если меня спросонья спросить, почему мяч лежит на земле и никуда не катится, то я уверенно отвечу: "Потому что Земля плоская" :lol: . Дали Закон Ома. В памяти график зависимости напряжения от тока при заряде АКБ. Борясь со сном, тупо сопоставляется одно с другим и выдается результат. :o Если Высказывается сомнение, то включается мосК и начинается анализ, чего же я всё-таки сморозил.
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42067
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Подзарядка аккумулятора..

#129 Сообщение *Casper* » 26 ноя 2010, 11:10

sbob писал(а):Док, признайся
Doc Brown писал(а):U= E+ I*r
эээ, а разве не МИНУС?????

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 18341
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Лопнувшая

Re: Подзарядка аккумулятора..

#130 Сообщение Doc Brown » 26 ноя 2010, 11:41

*Casper* писал(а): а разве не МИНУС?????
А с чего минус? Это уравнение баланса по напряжению. Есть внешнее подаваемое U. Оно идет на "противодействие" ЭДС батареи (т.к. плюс с плюсом, минус с минусом) и на протекание тока через пластины и электролит. Эту систему можно представить как 2 идеальных источника ЭДС с R=0, включенных встречно, и последовательно включенному между ними резистору с Rвнутр. Так что там получится "плюс", а не "минус"
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42067
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Подзарядка аккумулятора..

#131 Сообщение *Casper* » 26 ноя 2010, 11:43

уговорил, туплю.

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 18341
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Лопнувшая

Re: Подзарядка аккумулятора..

#132 Сообщение Doc Brown » 26 ноя 2010, 11:45

Я понял, откуда ты думал что минус. Минус будет, если выражение записано для напряжения на клеммах аккума при разорванной цепи. Там напруга равна ЭДС минус потери. А при заряде просто другая схема получается.
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42067
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Подзарядка аккумулятора..

#133 Сообщение *Casper* » 26 ноя 2010, 11:47

Doc Brown, да я понял, ты описал ту же схему, только наизнанку, вот и получился "+"
Собственно уравнение тока и получается, где с падением напруги растет ток.

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42067
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Подзарядка аккумулятора..

#134 Сообщение *Casper* » 26 ноя 2010, 11:49

Я вот толко одного не пойму, а где мои вчерашние выкладки по току???? где блин пост, который я пол ночи сочинял?

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 18341
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Лопнувшая

Re: Подзарядка аккумулятора..

#135 Сообщение Doc Brown » 26 ноя 2010, 11:51

*Casper* писал(а):где мои вчерашние выкладки по току???? где блин пост, который я пол ночи сочинял?
:lol:
По ночам что-то писать вредно! Или глупость сморозится, или страницу закроешь вместо отправки поста :P
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)

Аватара пользователя

НачТех
Последнее сообщение от 21 апреля 2017
Сообщения: 1854
Зарегистрирован: 18 мар 2010, 14:48
Полное имя: Сергей Владимирович
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет
Откуда: СКФО, Ставрополь [26]
Контактная информация:

Re: Подзарядка аккумулятора..

#136 Сообщение НачТех » 26 ноя 2010, 12:05

*Casper* писал(а):Я вот толко одного не пойму, а где мои вчерашние выкладки по току???? где блин пост, который я пол ночи сочинял?
Нашел я его ... :lol: Вот здесь: http://www.fusionguru.ru/forum/viewtopi ... 0&start=20
Одни любят складывать и умножать, а лично я делить и отнимать...

Аватара пользователя

sbob
Сообщения: 880
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 10:01
Полное имя: Владимир
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет
Откуда: Волгоград
Контактная информация:

Re: Подзарядка аккумулятора..

#137 Сообщение sbob » 26 ноя 2010, 12:42

*Casper* писал(а):эээ, а разве не МИНУС?????
Давайте рассуждать.
U=E-I*Rвн
U – напряжение
Е – э.д.с
Rвн – внутреннее сопротивление источника.
I - ток
Для АКБ – это внутреннее сопротивление не есть величина постоянная, зависит от степени заряженности и от чего-то еще... понятно, что для малых токов (например подключение вольтметра с высоким внутренним сопротивление), этим сопротивлением можно пренебречь, и U будет равно E.
А вот подключение стартера с током потребления 50 А (условно) приведет к падению напряжения до 11 В (условно) и тогда можно оценить это Rвн=(12,6-11)/50=0,032 Ом
АКБ с меньшим зарядом при такой же нагрузке просядет сильнее, что объясняется более высоким Rвн.
Снижение тока заряда объясняется не увеличением Rвн, а увеличением Eакб, которое включено встречно источнику зарядного тока.
В литературе встречается трактовка, о повышении Rвн по мере заряда, но это имхо от неверно выбранной схемы, т.е. АКБ считается просто пассивной нагрузкой.
Упускается еще имхо немаловажный аспект. У большинства зарядных устройств напряжение на выходе в любой момент времени не есть величина постоянная. И можно собрать такую схему ЗУ, при которой зарядка АКБ будет производиться напряжением (действующее значение, измеренное обычным вольтметром) меньшим, чем напряжение АКБ.
Жду камней в огород. :D
Иногда путаю слова и буквы, если кому не понятно - не сочтите за труд, переспросите.

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42067
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Подзарядка аккумулятора..

#138 Сообщение *Casper* » 26 ноя 2010, 13:24

НачТех писал(а):Нашел я его ... :lol: Вот здесь
:o перенес


sedric
Сообщения: 649
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 17:00
Полное имя: Сергей
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Откуда: МО

Re: Подзарядка аккумулятора..

#139 Сообщение sedric » 26 ноя 2010, 14:26

И всё-же, смущает надпись на аккуме об ограничении напряжения при зарядке до 14,6В. Порылся, оказывается действительно есть ограничение, но для аккумов с технологией AGM-VRLA. Но этот никакой не AGM, необслуживаемая - да, пробки, видимо, под крышкой скрыты, электролит внутри булькает.
И чего GM намудрил в этом ACDelco, спрашивается, "кальций-кальций" - полно таких аккумов.
Тёмно-серый элегансный сомец 1.6 МТ

Аватара пользователя

sbob
Сообщения: 880
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 10:01
Полное имя: Владимир
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет
Откуда: Волгоград
Контактная информация:

Re: Подзарядка аккумулятора..

#140 Сообщение sbob » 26 ноя 2010, 14:37

sbob писал(а):Ясно (или понятно), что напряжение ЗУ изменяется в сторону увеличения по мере уменьшения зарядного тока, но имхо в допустимых пределах...
Перечитал свои перлы... Правильнее было сказать, что напряжение на клеммах АКБ увеличивается...
А формула зарядного тока у меня получилась такая:

I= (e-E)/(r+R)
e и E – эдс источника и АКБ
r и R – внутренние сопротивления источника и АКБ.
Как можно оценить внитреннее сопротивление ЗУ? Сделать ему «мысленно» кратковременное КЗ. «Убераем» предохранители и «поставим» неперегораемые диоды. Имхо ток КЗ для обысного ЗУ не превысит 20А, с учетом того, что напряжение без нагрузки у ЗУ в пределах 20 В, то r = 1 Ом. Другим способом можно оценить r по сопротивлению вторичной обмотки трансформатора и сопротивлению диодов. Имхо результат будет аналогичным.
Очевидно, что r >> R даже с изменением последнего по мере заряда АКБ и формула преобретет вид I = (e-E)/r
Здесь стоит отметить, что е=а*|sin(2*Пи*t/50)| и формула мгновенного тока работает только при е большим, чем Е.
а- амплитуда переменного напряжения вторичной обмотки транса.

Жду камней...
Иногда путаю слова и буквы, если кому не понятно - не сочтите за труд, переспросите.

Ответить

Вернуться в «Электрооборудование»