Значит так...
Открутить датчик оказалось самой меньшей проблемой, учитывая мою подготовку ко всему этому процессу.
Купил пару ключей, один из которых на фотке, нашел на даче трубу 3/4 (профиль ее выделен, так как солнце засветило картинку).


Заехал в гараж, сервисов пара в шаговой доступности.
Приспособлением на фотке открутил с небольшим усилием. Резьбы почти не осталось на датчике, и как видно на фотке ниже, колпак отвалился в кат, и видимо, уже давно. Может это он гремит вместе с остатками катализатора ?
Далее я скрестил новый датчик со старым разъемом, и тут началось самое интересное. Как, опять же, видно на фотке, ключ (он сверху), которым я открутил, совсем не подошел под новый датчик. Датчик длиннее, но это не вся беда. Принято решение раскрестить датчик и разъем, и через отверстие под трещетку выпустить провод. Сказано-сделано, Но ! но новый датчик, как видно на фото, ТОЛСТЫЙ, падла. И он не вошел в ключ (штриховкой тело ключа показано).

Какие-то гоблины делают ключи и датчики, видимо у них вражда друг с другом. А страдают такие рукастые, как я. И тут взор падает на оба сервиса. В одном я попросил ключик, подходящий для жирного датчика (он на фото внизу). Использование обошлось 200р. Но и тут не без проблем. Голова у него на 26, против прежнего на 22 ! В моем арсенале больше 24 не нашлось. Пошел в другой сервис (в первом пришлось бы доплачивать) за головкой на 26. Там парень нормальный, знакомый работает.(ключа у него, кстати, не оказалось, только как мой). Взял у него голову на 27.
Итог: скрестил датчик и разъем снова, закрутил, собрал фильтр, завел, ошибка горит. Забил для сброса ошибок. Но повторный пуск двигателя ошибку исключил.
О предполагаемом сбросе ошибок и использовании elm327 в теме про АБС.