Подзарядка аккумулятора..

Модератор: Техмодераторы

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 18343
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Лопнувшая

Re: Выбор зарядного устройства для аккумулятора

#181 Сообщение Doc Brown » 04 апр 2014, 20:13

*Casper* писал(а): МОжно больше, но не всегда нужно.
Можно. Если понимаешь, что делаешь и какие процессы при этом идут в аккуме. Просто так превышать 15В незачем.

Добавлено спустя 1 минуту 33 секунды:
Andros-zz писал(а): Ток - не больше 10% от емкости, а напряжение?
Желательно учитывать, что ток и напряжение взаимосвязаны. Бессмысленно пытаться выдержать жестко что-то одно.
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42081
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Выбор зарядного устройства для аккумулятора

#182 Сообщение *Casper* » 04 апр 2014, 20:14

15,2 потолок-то

Аватара пользователя

Andros-zz
Сообщения: 153
Зарегистрирован: 04 ноя 2013, 15:55
Полное имя: Андрей
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2007
Климатика: Климат-контроль
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Выбор зарядного устройства для аккумулятора

#183 Сообщение Andros-zz » 04 апр 2014, 20:18

Прочтя все ссылочки я так и понял про 15В :) Но ты меня окончательно успокоил :) все таки там не очень буквально изложено было..
Я понимаю, что это не только про автомобильный, а про любой 12-ти вольтовый кислотный? Например мотоаккумулятор у меня - такой же как во фьюже принципиально, только емкостью 12Ач.. Поставил 14,7В и 1,2А на заряднике - посмотрим что будет.. Вообще то он похоже подуставший у меня, за зиму забыл подзарядить его и теперь через раз заводился. На мотоцикл я новый поставил, а этот хочу помучить из эксперементаторских соображений.. Как можно попытаться оживить его?

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 18343
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Лопнувшая

Re: Выбор зарядного устройства для аккумулятора

#184 Сообщение Doc Brown » 04 апр 2014, 20:22

*Casper* писал(а):15,2 потолок-то
В зависимости от всяких конструктивов и чистоты электролита - 15.2-15.6 И надо учитывать погрешность вольтметра. Поэтому лучше останавливаться на 15.0 В.
А настоящий "потолок" - 16.7 В :P Только там надо работать в ручном режиме и иметь возможность долива воды.

Добавлено спустя 1 минуту 51 секунду:
Andros-zz писал(а):а про любой 12-ти вольтовый кислотный?
Да. Только ток зарядки не забывать как 0.1 емкости. А то можно не перенастроить с автомобильного и в мотоциклетный подать 6А.
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)


alex57
Сообщения: 6036
Зарегистрирован: 12 янв 2010, 16:30
Полное имя: Александр
Автомобиль: Другой
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2019
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Сык-тыв-КАРРР!!!

Re: Выбор зарядного устройства для аккумулятора

#185 Сообщение alex57 » 04 апр 2014, 21:47

Andros-zz писал(а):На мотоцикл я новый поставил, а этот хочу помучить из эксперементаторских соображений.. Как можно попытаться оживить его?
Можно попытаться. Зависит от того насколько он засульфатировался за зиму. Если на заряднике есть режим десульфатации, то зарядником (циклы заряд-разряд). Если нет такого, то можно попробовать 2-3 раза зарядить малым током (200-300мА для мотоциклетного) и разрядить через 20 Вт автомобильную лампочку. Долго,но можно считать это экспериментом. ;)

Аватара пользователя

Andros-zz
Сообщения: 153
Зарегистрирован: 04 ноя 2013, 15:55
Полное имя: Андрей
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2007
Климатика: Климат-контроль
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Выбор зарядного устройства для аккумулятора

#186 Сообщение Andros-zz » 04 апр 2014, 22:21

Можно попытаться. Зависит от того насколько он засульфатировался за зиму. Если на заряднике есть режим десульфатации, то зарядником (циклы заряд-разряд). Если нет такого, то можно попробовать 2-3 раза зарядить малым током (200-300мА для мотоциклетного) и разрядить через 20 Вт автомобильную лампочку. Долго,но можно считать это экспериментом. ;)
Ага, очень похоже я и хотел сделать :) Только 0,2-0,3А - это не маловато ли? Почему от сульфатации надо малым током заряжать? Напряжение стандартное оставить, 15В? Вообще, что там происходит при сульфатации, корка солей покрывает пластины? Я думал как раз большим током надо ее разрушать.. Чуть не повесил дальнего света лампочку )

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42081
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Выбор зарядного устройства для аккумулятора

#187 Сообщение *Casper* » 04 апр 2014, 22:27

Andros-zz, тебе не доводилось в больничке попадать на такую забавную процедуру, как электрофорез? Через воду идет маленький ток, который как бы щиплет немного. Ощущаешь показывание, пощипывание, тепло. Если ток повысить, ощущения перерастают в как бы капание. Как будто что-то обжигающее капает на тело.
Примерно те же ощущения и у аккумулятора на пластинах. Вот для наиболее интенсивного сбивания корки, надо именно жжение, покалывание. Если током "капнуть", то отлетит кусочек и весь ток пойдет через него. А емкость окажется опять в нуле. Потому и надо либо малым малым током "подогревать", либо реверсным как бы "встряхивать".

Аватара пользователя

Svarog
Сообщения: 1822
Зарегистрирован: 28 фев 2010, 21:35
Полное имя: Сергей
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2013
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

Re: Выбор зарядного устройства для аккумулятора

#188 Сообщение Svarog » 04 апр 2014, 22:29

Да. Только ток зарядки не забывать как 0.1 емкости. А то можно не перенастроить с автомобильного и в мотоциклетный подать 6А.
Все не столь однозначно. Используемые в ИБП герметичные свинцовые АКБ 12В/7Ач, 12В/12Ач после штатной разрядки заряжаются до 100% (по данным ИБП) максимум за 3..4 часа, а бывает что и за два. В режиме разрядки эти аккумуляторы отдают порядка 20..30 А - режим, конечно, не стартерный. Ток зарядки получается 2..6А, при этом такие АКБ работают обычно не меньше 2 лет.
Я думал как раз большим током надо ее разрушать.
Прикол в том, что кристаллы сульфатов надо не разрушать, а восстановить, при этом свинец из этих кристаллов должен не упасть на дно, а остаться на пластине. Там имеется достаточно мутный вопрос распределения токов по объему электролита, который при малых токах в соответствии с законом Кирхгофа (шутка) правильнее обтекает сульфатные кристаллы.

Аватара пользователя

Andros-zz
Сообщения: 153
Зарегистрирован: 04 ноя 2013, 15:55
Полное имя: Андрей
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2007
Климатика: Климат-контроль
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Выбор зарядного устройства для аккумулятора

#189 Сообщение Andros-zz » 04 апр 2014, 22:54

*Casper*,
Спасибо, теперь понятно стало :)
Прикол в том, что кристаллы сульфатов надо не разрушать, а восстановить, при этом свинец из этих кристаллов должен не упасть на дно, а остаться на пластине. Там имеется достаточно мутный вопрос распределения токов по объему электролита, который при малых токах в соответствии с законом Кирхгофа (шутка) правильнее обтекает сульфатные кристаллы.
А теперь и еще понятнее!
Как же здОрово с умными людьми общаться: за несколько сообщений и ссылок подчерпнул знаний больше чем на десятках страничек интернетов всяких! )

А до какой степени разряда рациональнее разряжать малым током "через 20 Вт автомобильную лампочку"?

Добавлено спустя 4 минуты 59 секунд:
*Casper*, А Кулоном можно добиться такого небольшого зарядного тока как 0,2-0,3А? Минимальная установка верхнего предела тока там - 1А, на 15 вольтах разряженный аккум этот ампер с радостью хватанет, еще и мало будет.. Получается что бы снизить до 0,2-0,3А - надо вольтаж понизать до такого значения пока ток больше 0,3 и не пойдет?

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 18343
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Лопнувшая

Re: Выбор зарядного устройства для аккумулятора

#190 Сообщение Doc Brown » 04 апр 2014, 22:56

Svarog писал(а):Все не столь однозначно.
Svarog писал(а):АКБ работают обычно не меньше 2 лет.
А при соблюдении 0.1С и своевременном доливе, АКБ работают до 8 лет. Так что, все более, чем однозначно с точки зрения технологий обслуживания. А с точки зрения конкретного человека - это уже ему решать, что делать с аккумом. Стартерная свинцово-кислотная батарея не взорвется и не покоробится и от 3х-часового режима заряда. Т.к. генератор, в первые минуты после запуска двигателя, подает 20-25 А. Что для обычной батареи 55-60 Ач и дает примерно 3х-часовой цикл.
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42081
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Выбор зарядного устройства для аккумулятора

#191 Сообщение *Casper* » 04 апр 2014, 23:01

Andros-zz писал(а):*Casper*, А Кулоном можно добиться такого небольшого зарядного тока как 0,2-0,3А?
0,6А выставить можно кажется в минимале.
Хотя не, 0.3 удалось выставить
Фотал в темноте телефоном на скору руку
20140404_225919.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 18343
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Лопнувшая

Re: Выбор зарядного устройства для аккумулятора

#192 Сообщение Doc Brown » 04 апр 2014, 23:02

Andros-zz писал(а):А до какой степени разряда рациональнее разряжать малым током "через 20 Вт автомобильную лампочку"?
10-10.5 В при комнатной температуре и отключенной нагрузке. Температура важна, т.к. ЭДС от нее прилично зависит, а общей закономерности нет. Ее надо самому снимать для конкретного аккума. Только тогда будет набор поправочных коэффициентов.
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)

Аватара пользователя

Andros-zz
Сообщения: 153
Зарегистрирован: 04 ноя 2013, 15:55
Полное имя: Андрей
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2007
Климатика: Климат-контроль
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Выбор зарядного устройства для аккумулятора

#193 Сообщение Andros-zz » 04 апр 2014, 23:19

0.3 удалось выставить
Это соотношением тока и напряжения удалось так сделать или только ручкой управления током? У меня крутилка которая за ток отвечает - минимальным значением только 1А позволяет поставить. Но если снижать напряжение - то по факту можно добиться и меньшего тока. Вот сейчас например 0,3А установилось только когда с 15В снизил напряжение до 14,4В.. Так и надо им пользоваться?

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42081
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Подзарядка аккумулятора..

#194 Сообщение *Casper* » 04 апр 2014, 23:22

Только ручкой тока.
Напругу я сразу на 15 ставлю, а током кручу ток ;)

Аватара пользователя

Andros-zz
Сообщения: 153
Зарегистрирован: 04 ноя 2013, 15:55
Полное имя: Андрей
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2007
Климатика: Климат-контроль
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Подзарядка аккумулятора..

#195 Сообщение Andros-zz » 04 апр 2014, 23:25

О как.. А у меня не меньше 1 ампера так делается.. Правда Кулон хоть и 707Д, но видимо другой модификации, вот такой:
Изображение
с синей панелью, и предохранитель не между клеммами торчит, а вниз..
Возможно у каждой модификации свои особенности..
Последний раз редактировалось Andros-zz 04 апр 2014, 23:27, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42081
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Подзарядка аккумулятора..

#196 Сообщение *Casper* » 04 апр 2014, 23:27

Может быть. Мало ли.

Аватара пользователя

Andros-zz
Сообщения: 153
Зарегистрирован: 04 ноя 2013, 15:55
Полное имя: Андрей
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2007
Климатика: Климат-контроль
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Подзарядка аккумулятора..

#197 Сообщение Andros-zz » 04 апр 2014, 23:31

Я к тому, что для эксперимента по оживлению в таком случае придется и напряжение мне понижать что бы добиться 0,3А или разумнее оставить15В и 1А? То есть критично ли понижение напряжение, скажем на 0,5-1В?

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 18343
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Лопнувшая

Re: Подзарядка аккумулятора..

#198 Сообщение Doc Brown » 04 апр 2014, 23:33

Andros-zz писал(а): То есть критично ли понижение напряжение, скажем на 0,5-1В?
Не критично. Это предельные параметры. На какой ЗУ выйдет раньше, на том и остановится. Если ток задан 0.3 А, то до 14В оно все равно не дойдет.
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)


alex57
Сообщения: 6036
Зарегистрирован: 12 янв 2010, 16:30
Полное имя: Александр
Автомобиль: Другой
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2019
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Сык-тыв-КАРРР!!!

Re: Подзарядка аккумулятора..

#199 Сообщение alex57 » 05 апр 2014, 11:38

Doc Brown писал(а):Andros-zz :
А до какой степени разряда рациональнее разряжать малым током "через 20 Вт автомобильную лампочку"?
10-10.5 В при комнатной температуре и отключенной нагрузке. Температура важна,
Док конечно, как всегда, прав. Но, когда свой после глубокого разряда и долгого лежания, восстанавливал, то особо уже на него не рассчитывал. Так, чтобы бегать в гараж постоянно и все контролировать. До такой степени уже не было его жалко. :) Разряжал просто пока лампочка погаснет. Или немного дольше. И этого вроде хватило. Акб восстановился и еще пару лет проработал.

Аватара пользователя

Andros-zz
Сообщения: 153
Зарегистрирован: 04 ноя 2013, 15:55
Полное имя: Андрей
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2007
Климатика: Климат-контроль
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Подзарядка аккумулятора..

#200 Сообщение Andros-zz » 05 апр 2014, 13:07

Ясно, завтра сменюсь с работы - продолжу эксперимент :)
А расскажите про такую вещь: я слышал что для заряжания совсем-совсем вусмерть разряженных аккумуляторов не каждый зарядник подходит, только обладающий какой то особенностью. А вот какой никак не могу выяснить. Что происходит с аккумулятором в глубоком разряде и почему необходимо его начинать выводить из этого состояния каким то особым образом? Или меня ввели в заблуждение?

Ответить

Вернуться в «Электрооборудование»