Страница 6 из 9

А каково оптимальное напряжение бортсети?

Добавлено: 12 ноя 2018, 23:49
Svarog
Собственно говоря, основной смысл всего этого моего девайса - обеспечить в случае чего доступ к подзарядке аккумулятора без открытия моторного отсека, т.к. там стоит электромеханический замок, управляемый сигналкой, а лезть к аварийному тросику мне лень.

Ну и вторичная цель - по возможности отсрочить срок деградации аккумулятора и повысить состояние его готовности зимой, хотя крайний раз я имел проблемы зимнего "незавода" по вине подсевшего аккумулятора в январе 2015 на Фьюжене, которому тогда пришлось из гаража переселиться под окна дома и простоять так около недели. А до этого - году в 2007 на ВАЗ-21113 после возвращения из отпуска.

Заодно хочется понять, повлияет ли подобное хранение аккумулятор на срок его жизни.

А каково оптимальное напряжение бортсети?

Добавлено: 12 ноя 2018, 23:55
Roger Wilco
Svarog писал(а):
12 ноя 2018, 13:14
На старости лет (да и по работе приходится делать) обзавелся приличной обжимкой,
Svarog писал(а):
12 ноя 2018, 13:14
а и в перфекционизм что-то начал конкретно западать, может тоже возрастное.
ОО! У меня такое же..
Накупил, блин, игрушек.
Теперь думаю, что с ними делать

А каково оптимальное напряжение бортсети?

Добавлено: 13 ноя 2018, 09:24
Alister
Svarog писал(а):
12 ноя 2018, 23:49
повлияет ли подобное хранение аккумулятор на срок его жизни.
Как минимум, хуже точно не будет) Емкость терять за счет сульфатации будет гораздо меньше.

А каково оптимальное напряжение бортсети?

Добавлено: 14 ноя 2018, 15:13
Svarog
Вчера попробовал наконец-то Кулон-912 в расширенном режиме:

1. Основной заряд - конечное напряжение 14.5В, напряжение начала снижения тока 14.0В, максимальный ток 4А, ток окончания заряда 0.2А.
2. Дозаряд - диапазон напряжений дозаряда - 14.5В/13.2В, максимальный ток дозаряда 0.2А, максимальная длительность паузы - 2 сек, продолжительность дозаряда - 2ч
3. Хранение - напряжение поддержания заряда - 13.7В, максимальный ток - 0.5А.

Напряжения выбраны на 0.1В выше стандартно рекомендованных из-за температуры воздуха в гараже около -3 град. С. Аккумулятор ТАВ Polar 74 Ач 2017 г.в. рабочий заряженный, до этого 2 суток находится в режиме хранения при напряжении 13.6В.

Предварительные результаты (логи пока не анализировал):
4. Основной заряд закончился в течение нескольких минут, при этом закачано около 0.4Ач.
5. Дозаряд продолжался сколько положено - 2ч, за время дозаряда было закачано не более 0.15Ач, профиль импульсов тока дозаряда: - очень короткие (не более 1 сек) импульсы тока до 2А и пауза 20 сек, максимально возможная по установкам.
6. Хранение - ну, оно и есть хранение...до сих пор стоит на этом хранении, правда уже от Кулон-715d и через бамперный разъем, устоявшееся напряжение хранения 13.7В.

Управление и контроль велись дистанционно, через VNC Viewer/Raspberry Pi3/Wi-Fi/Кулон-912. Через смартфон не слишком удобно только изображение мышки ловить и тапать по нему.

Вывод: аккумулятор заряжен на 100%, заряд больше брать отказывается категорически, кипятить не хочу - ну его. Завтра замеряю плотность электролита.

Проводить КТЦ для выяснения фактической резервной емкости аккумулятора не хочется - аккумулятор надо от бортовой сети отсоединять да ресурс самого аккумулятора на это дело расходовать.

А каково оптимальное напряжение бортсети?

Добавлено: 14 ноя 2018, 15:40
Doc Brown
Не связывается
Svarog писал(а):
14 ноя 2018, 15:13
14.5В/13.2В, максимальный ток дозаряда 0.2А
и
Svarog писал(а):
14 ноя 2018, 15:13
13.7В, максимальный ток - 0.5А.
АКБ заряжен, его внутреннее сопротивление, следовательно, практически не изменяется. Откуда, тогда, при 14.5 ток ниже, чем при 13.7? Или это не результаты, а настройки Кулона?

А каково оптимальное напряжение бортсети?

Добавлено: 14 ноя 2018, 16:34
Svarog
Doc Brown писал(а):
14 ноя 2018, 15:40
АКБ заряжен, его внутреннее сопротивление, следовательно, практически не изменяется. Откуда, тогда, при 14.5 ток ниже, чем при 13.7? Или это не результаты, а настройки Кулона?
Это именно настройки Кулона-912, т.е. верхнее ограничение тока в режиме. Какой-там реальный ток был, надо SD-карточку доставать и логи смотреть, по WEB-это, похоже, недоступно.

А каково оптимальное напряжение бортсети?

Добавлено: 14 ноя 2018, 17:54
Alister
Svarog писал(а):
14 ноя 2018, 16:34
Это именно настройки Кулона-912
Насколько я помню, в этой модели можно создавать свои профили.

А каково оптимальное напряжение бортсети?

Добавлено: 14 ноя 2018, 19:50
alex57
Svarog писал(а):
12 ноя 2018, 10:15
Все-таки сделал я приблуду для подзарядки аккумулятора без открытия капота и крышки аккумулятора
Интересно. Но не понял каким образом обеспечивается защита от грязи? Если разъем выведен в радиаторную решетку.
Фото бы. Но если трудно, то и на словах будет неплохо.
Давно уже заряжаю акб от самодельного (штуки 3 фабричных сгорело и сделал свой) зарядного устройства. Но через гнездо салонной розетки (вместо прикуривателя стоит). И какая-то есть неудовлетворенность.. Это же надо открыть заднее стекло (иногда его потом забываешь закрывать и когда сзади в ухо подует, приходится останавливать машину :) ), потом пропустить провод (длинный-длинный), воткнуть в "прикуриватель", включить зарядку, посмотреть нормальный ли ток и выбираться из гаража в темноте, стараясь не споткнуться через все эти провода. Каторга, вобщем... :)
И сделать "розетку" на морде (решетке радиатора) - гораздо лучший вариант.

А каково оптимальное напряжение бортсети?

Добавлено: 15 ноя 2018, 00:15
Svarog
alex57 писал(а):
14 ноя 2018, 19:50
Интересно. Но не понял каким образом обеспечивается защита от грязи? Если разъем выведен в радиаторную решетку.
Фото бы. Но если трудно, то и на словах будет неплохо.
Чехольчик на него надеваю, из обрезка термоусадки, заглушенного простым автопластилином. Не очень надежно и удобно получается, но пока ничего лучше в голову не пришло.
В планах дополнить приблуду герконом, который будет шунтировать диод, а активировать геркон маленьким неодимовым магнитом, прикрепленным к кабельному разъему, который подключается к бамперному разъему. Для Кулона-715d это не обязательно, а вот для Кулона-912 нужно, т.к. последний не запустится, пока не увидит аккумуляторного напряжения. Когда буду переделывать, тогда и сфотографирую всю конструкцию.
Насколько я помню, в этой модели можно создавать свои профили.
Ну так я и создал, это выбранные мной значения, пока полуинтуитивно.
Сделал еще один проход, добавил еще 0.4В ко всем значениям напряжений с учетом термокомпенсации при -3 градусах. Залилось еще где-то 0.8 Ач.

А каково оптимальное напряжение бортсети?

Добавлено: 15 ноя 2018, 21:07
alex57
Svarog писал(а):
15 ноя 2018, 00:15
Не очень надежно и удобно получается, но пока ничего лучше в голову не пришло.
Когда-то делал "уличный" разъем для прибора. Идейка простая. Был герметичный разъем типа автомобильного (в автомагах видел подобные за 160р). Взял две ответные части. Одна для прибора, который подсоединяем. Вторую просто загерметизировал и одевал, когда не нужно подключать прибор. Т.е. он служил как бы "обрезком термоусадки". Слететь не мог при любой тряске.

А каково оптимальное напряжение бортсети?

Добавлено: 15 ноя 2018, 21:13
*Casper*
alex57 писал(а):
15 ноя 2018, 21:07
Т.е. он служил как бы "обрезком термоусадки".
Мне кажется термин "заглушка" тут более подходящий. ;)

А каково оптимальное напряжение бортсети?

Добавлено: 15 ноя 2018, 21:24
alex57
Конечно, но выше в качестве заглушки как раз обрезок термоусадки. ;) Да главное, чтобы было понятно...

А каково оптимальное напряжение бортсети?

Добавлено: 15 ноя 2018, 23:03
Svarog
Был герметичный разъем типа автомобильного (в автомагах видел подобные за 160р). Взял две ответные части.
Рассматривал такой вариант, отверг - такая заглушка слишком явно выделяется на фальшрадиаторной решетке. Чревато...

А каково оптимальное напряжение бортсети?

Добавлено: 16 ноя 2018, 23:51
alex57
Это да.. выделяться нельзя. Надо, наоборот, маскироваться. Мб под элемент решетки... Но это не факт, что получится.

А каково оптимальное напряжение бортсети?

Добавлено: 18 ноя 2018, 21:50
Svarog
Сегодня замерял плотность электролита (ареометр МАСТАК 122-00022). Во всех шести банках не ниже 1.27. Сие означает, что заряженность аккумулятора практически 100% и все мои экзерсисы носят скорее академический, чем практических интерес.
Также возможен вариант, что подзарядка аккумулятора через бамперный разъем напряжением поддержания в 13.6В благотворно сказалась на степени заряженности аккумулятора.

А каково оптимальное напряжение бортсети?

Добавлено: 18 ноя 2018, 22:01
Doc Brown
Svarog писал(а):
18 ноя 2018, 21:50
Сие означает, что заряженность аккумулятора практически 100%
Особенно интересно такое предположение если залит "арктический" электролит 1.29-1.31. ;) Это, сначала, надо снять аккум, "прокипятить" его 16 В в течение пары часов, восстановить, если нужно, уровень. И, только потом, можно будет иметь представление, какая плотность электролита должна быть у полностью заряженной конкретной батарейки. Потому что, у меня, на Фью, был аккум с плотностью 1.25 (про температурные коэффициенты в курсе - это приведенная к 15 град).

Отправлено спустя 3 минуты 40 секунд:
Посмотрел, что такое Мастак. Его поверить бы нормальными ареометрами.... А то - игрушка какая-то непонятная. :umnik:

А каково оптимальное напряжение бортсети?

Добавлено: 18 ноя 2018, 22:06
Svarog
Doc Brown писал(а):
18 ноя 2018, 22:01
Посмотрел, что такое Мастак. Его поверить бы нормальными ареометрами.... А то - игрушка какая-то непонятная.
А нормальные ареометры это какие?
И вряд ли в аккумулятор ТАВ сербского производства будут заливать арктический электролит..но могу написать производителю.
Но в общем для того, чтобы в моих рассуждениях поискали уязвимости я и написал эту заметку. Так что спасибо Док, буду думать.

P.S. Кстати, а если проверить этот Мастак на электролитах для доливки? Интересно, с какой точностью там выдерживают заявленную плотность...

А каково оптимальное напряжение бортсети?

Добавлено: 18 ноя 2018, 23:14
Doc Brown
Svarog писал(а):
18 ноя 2018, 22:06
А нормальные ареометры это какие?
Например Ареометр для электролита АЭ-3 1200/1280
Изображение Или аналогичные с сертификатом о поверке.

Отправлено спустя 1 минуту 14 секунд:
Svarog писал(а):
18 ноя 2018, 22:06
но могу написать производителю.
Проще самому проверить полной зарядкой и выравниванием уровня.

Отправлено спустя 36 секунд:
Svarog писал(а):
18 ноя 2018, 22:06
Кстати, а если проверить этот Мастак на электролитах для доливки?
Можно. Если знать
Svarog писал(а):
18 ноя 2018, 22:06
с какой точностью там выдерживают заявленную плотность

А каково оптимальное напряжение бортсети?

Добавлено: 19 ноя 2018, 11:40
Svarog
Doc Brown писал(а):
18 ноя 2018, 23:14
Проще самому проверить полной зарядкой и выравниванием уровня.
Если часть свинца уже перешла в нерастворимый сульфат свинца, сколько ни кипяти - стартовой плотности не получишь.

А каково оптимальное напряжение бортсети?

Добавлено: 19 ноя 2018, 12:15
Doc Brown
Svarog писал(а):
19 ноя 2018, 11:40
Если часть свинца уже перешла в нерастворимый сульфат свинца
Она в него переходит при каждом разряде. ;) Растворимого сульфата свинца в природе нема :smirk:
Отправлено спустя 11 минут 59 секунд:
В случае частичной сульфатации, кипячением и выравниванием уровня можно получить плотность при максимально возможном уровне заряда, который и будет считаться полным.